Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Mercedes-Benz CLS”: ближе к народу


Этот автомобиль уникален. В свое время “Mercedes-Benz CLS” положил начало классу так называемых четырехдверных купе – по сути, обычных седанов с более низким и стильным силуэтом крыши. Поэтому рестайлинг, проведенный спустя четыре года после дебюта модели, лишь слегка освежил ее внешность, не затронув радикально дизайн. Зато в гамме моторов появился новый двигатель, сделавший “CLS” немного доступнее.

В 2004 ГОДУ дебют “Mercedes-Benz CLS” взорвал автомобильный мир. Дизайн машины был настолько ярким и необычным, что даже сейчас эта модель выглядит, словно экспонат с выставки последних достижений автомобильных стилистов.

Тем не менее конкуренты не дремлют – недавно “Volkswagen” представил похожий “Passat CC”, другие компании тоже намереваются вскоре прийти в этот сегмент рынка... Для того чтобы подогреть интерес к “CLS”, мерседесовцы его слегка модернизировали. Кардинально менять облик купе не стали, поэтому снаружи обновленную версию отличить от прежней не так-то просто. К примеру, радиаторная решетка вместо четырех отныне имеет всего две поперечные планки, а воздухозаборники теперь затянуты серой сеткой в крупную ромбовидную ячейку. На мой взгляд, это прибавило внешности автомобиля толику агрессивности.

Кроме того, модернизированный “CLS” оснащается новыми зеркалами заднего вида. В соответствии с современными требованиями безопасности их площадь увеличилась на 32%, а корпуса получили светодиодные повторители указателей поворота оригинальной стреловидной формы.

Сзади обновленную модель отличают иные фонари, слегка видоизмененный бампер и патрубки выпускной системы трапециевидной (вместо овальной) формы. Колеса получили легкосплавные диски измененного дизайна.

Перечень доработок интерьера также не впечатляет: здесь появились новый трехспицевый руль, мультимедиасистема со слотом для карточки памяти типа SD, в комбинации приборов – спортивные белые циферблаты. Ах да, чуть не забыл – деревянные вставки на передней панели на обновленной машине слегка поменяли цвет.

Более интересные изменения скрываются под капотом модернизированного купе. Двигатели версий “CLS320 CDI” и “CLS500” остались прежними, как и 3,5-литровый V6 модификации “CLS350 CGI” с непосредственным впрыском топлива.

Зато семейство немецкого купе пополнилось новой версией – “CLS280”, оснащенной трехлитровой V-образной “шестеркой” мощностью 231 л.с. Эта модификация – базовая, и, по замыслу создателей, она должна привлечь к необычному купе ту категорию потенциальных покупателей, которым этот автомобиль раньше был не по карману. Поэтому именно на “Mercedes-Benz CLS280” я и отправился на тест-драйв по окрестностям Вены.

Равнинный вариант

КАК ПРАВИЛО, базовые версии большинства купе можно назвать по-настоящему спортивными лишь условно. Ведь мощности их моторов хватает в лучшем случае для уверенной езды по городу, а на загородной трассе динамика подобных машин не поражает.

Вслед за обычным “CLS” обновилась и его экстремальная версия “CLS63 AMG”. Прежде всего, автомобиль получил доработанную коробку передач “AMG Speedshift Plus 7G-Tronic”. Она отличается от обычного семиступенчатого “автомата” тем, что при переключении на пониженные передачи делает перегазовку, снижая нагрузки на трансмиссию и ускоряя процесс смены скоростей. Кроме того, при сбросе газа АКПП позволяет активно тормозить двигателем. Также “CLS63 AMG” теперь оснащается модернизированной системой выпуска с настроенным звучанием. Стилистических изменений немного: новая решетка радиатора с двумя поперечными планками, 19-дюймовые (вместо 18- дюймовых) легкосплавные колеса и спортивный трехспицевый руль. Однако покупатель купе может заказать множество дополнительных опций от “AMG Performance Studio”: начиная от оригинального аэродинамического обвеса и заканчивая дифференциалом повышенного трения или гоночной подвеской.

Но “Mercedes-Benz CLS280” не такой. Само собой, при разгоне до 100 км/ч он проигрывает более мощному “CLS350 CGI” целую секунду, но все равно 7,7 с – достаточно неплохой показатель. Кроме того, когда сидишь за рулем, эта разница практически не ощущается. “280-й” набирает скорость весьма уверенно. Причем даже для обгона не приходится выжимать из машины все возможное: стоит лишь слегка придавить педаль газа – и “CLS”, словно гепард, совершает быстрый прыжок вперед. Причем стрелка тахометра при этом гуляет где-то в середине шкалы, напоминая, что запас тяги еще есть. В принципе неудивительно, ведь максимальный крутящий момент атмосферная “шестерка” выдает уже с 2.500 об/мин.

Но вот равнина кончилась, и провинциальная трасса стала постепенно уходить в горы, все сильнее и сильнее закручиваясь в серпантин. Только в таких условиях базовый “CLS” немного сник. При выходе из виража на крутой подъем, который более мощные версии практически не замечают, отдачи двигателя базовой модификации для уверенного разгона уже не хватает. Поэтому семиступенчатый “автомат” (им стандартно оснащаются все “CLS”) начинает включать пониженные передачи, заставляя мотор голосить на предельных оборотах и утомляя седоков излишними рывками.

Но чтобы этого избежать, достаточно всего лишь задействовать спортивный режим в трансмиссии. В этом случае АКПП не спешит переходить на повышающие передачи, тем самым поддерживая оптимальные обороты мотора. Поэтому на выходе из виража получаешь ожидаемое ускорение.

 Таким образом, владелец “CLS280” не будет разочарован характером автомобиля. И новая базовая версия может стать неплохим выбором для тех, кто хочет получить стильный и комфортабельный автомобиль, но при этом не готов переплачивать за более дорогие модификации.

Юрий УРЮКОВ,
фото автора
Вена – Москва

2008
Юрий УРЮКОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Не доказал

Не доказал

71-летний британский автомобилист потратил около 30 тысяч фунтов стерлингов, на протяжении трех лет безуспешно оспаривая в суде 100-фунтовый штраф.

читать далее »»

Лофт-драйв

Лофт-драйв

Автомобили будущего определенно станут тестировать и оценивать не лихачи или технари, готовые забраковать любое средство передвижения за отсутствие "прецизионности в управлении” или “информативности в подвеске”, а специалисты по недвижимости. Эт...

читать далее »»

Е-е-е!

Е-е-е!

Один из британских журналистов, умудрившийся испытать этот электрокар еще до официальной премьеры, сравнил Honda e с машинкой “мистера Бина”. Неясно, что в этом сравнении больше - смеха или умиления.

читать далее »»

Высокое напряжение

Высокое напряжение

“Мы обещали суперкар для эпохи электромобильности — мы это сделали”, - заявил менеджер компании с такой интонацией, будто Porsche  все равно останется самым-самым, от чего бы не питался: бензина, тока или святого духа.  

читать далее »»