Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Chevrolet Epica”: в ногу со временем


Новая коробка передач для “Chevrolet Epica” До недавних пор седан среднего класса “Epica” оснащался пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Теперь ей на смену пришел шестиступенчатый “автомат”, благодаря чему автомобиль стал немного резвее и при этом экономичнее.

ПРЕЖНЯЯ автоматическая коробка “Chevrolet Epica” в целом была неплоха. Правда, она не отличалась особой расторопностью и при резком наборе скорости прилично запаздывала при переключениях. Впрочем, к спокойному характеру большого “Chevrolet” ее алгоритм вполне подходил.

Новый шестиступенчатый “автомат” обладает похожим характером. При равномерном движении коробка меняет передачи деликатно и плавно. Но, к сожалению, от этого комфорта мало что остается, когда сильнее нажимаешь педаль газа. Как будто желание водителя разгоняться быстрее поначалу теряется где-то в недрах электронных мозгов коробки. Только спустя солидный промежуток времени АКПП, словно спохватившись, судорожно включает пониженную передачу.

Зато теперь наличие ручного режима у “автомата” не зависит от литража двигателя. Прежде такая функция была лишь у АКПП флагманской версии с 2,5-литровой 156-сильной рядной “шестеркой”, а владельцам более доступных машин с двухлитровыми бензиновым и дизельным моторами “мануального” режима не полагалось.

 Но даже в ручном режиме “автомата” характер автомобиля не становится намного азартнее. При непосредственном управлении водителем АКПП меняет передачи чуть быстрее, но все равно задержка при переходе на следующую ступень досадно велика.

 Тем не менее назвать ручной режим бесполезной функцией я не могу. Он позволяет водителю выбрать необходимую в данный момент передачу, и на другую ступень коробка самопроизвольно уже не переходит. Эта особенность наиболее полезна при быстром прохождении поворотов, а также обгонах.

В обычном автоматическом режиме так не получится, поскольку электроника при первой возможности стремится включить более высокую передачу. Поэтому двигатель большую часть времени работает практически на холостых оборотах. Комфортно? Очень. Но о быстром наборе скорости можно забыть.

 В чем “Epica” с новой коробкой бесспорно превосходит предшественницу, так это в экономичности на крейсерских скоростях в 100-120 км/ч. Шестая ступень в новом “автомате” сделана “длинной”, поэтому при равномерном движении она позволяет мотору работать с минимальным расходом топлива.

 Еще компания “Chevrolet” уверяет, что “Epica” с новым “автоматом” стала быстрее разгоняться с места до 60 км/ч. Действительно, при езде по городу “Epica” теперь ощущается более резвой, но не настолько, чтобы разница была очень ощутима. В общем, появление шестиступенчатого “автомата” не изменило кардинальным образом характер автомобиля. “Epica” как была, так и осталась комфортабельной семейной машиной без каких-либо спортивных претензий. Зачем же тогда понадобилось разрабатывать новую АКПП, если ее преимущества перед прежней коробкой не столь уж велики? Ответ прост – чтобы держаться в ногу со временем. Вполне логично – ведь у многих конкурентов такие трансмиссии уже есть, а у корейского отделения GM она появилась впервые. Кроме того, забота об экономичности и экологии нынче в моде.

Юрий УРЮКОВ,
фото автора
Вроцлав – Москва

2008
Юрий УРЮКОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Великолепная девятка

Великолепная девятка

Мальчиш-быстрыш, сэр Генри Тим Биркин, был одним из славной когорты Bentley Boys, одержавших многочисленные гоночные победы, в том числе и на 24-часовых заездах в Ле-Мане. И новый автомобиль Bentley вновь напоминает о быстром джентльмене.

читать далее »»

Арабская фантазия

Арабская фантазия

В Дубае по заказу одного из шейхов построили необычный внедорожник.

читать далее »»

Железно!

Железно!

Житель Малайзии создал собственную копию Ferrari LaFerrari.

читать далее »»

На память о курорте

На память о курорте

Солнышко на ладони, снимок с обезьянкой, чайная кружка, бейсболка – на память об отдыхе на любимом курорте у большинства из нас остается не так много. Однако про некоторые привлекательные уголки мира
нам напоминают автомобили с говорящими назв...

читать далее »»