Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Оцениваем стильного новичка Lexus


Статус: “в активном поиске”

Под оптимистичным утверждением “Найдется все”, которое вот уже много лет используется как рекламный слоган популярного отечественного “браузера”, обязан подписаться и каждый энергичный владелец этого кроссовера Lexus. Недаром же ему присвоен индекс UX, который расшифровывается как Urban Explorer, или “городской исследователь”.


Лично мне близки люди, склонные к перемене мест и ищущие новое даже там, где все, кажется, уже известно. Во время премьерного теста Lexus UX в Стокгольме я проявил себя образцовым “городским исследователем”, заехав для начала в музей “ABBA”, где открыл для себя ранние и малоизвестные факты биографии, а также песенки божественной Агнеты и благообразного Бенни. 

Потом подрулил к музею “Васа”, где представлен одноименный корабль, который от неудачного салюта затонул в первом же плавании. И пролежал на дне три столетия до тех пор, пока его не нашли энергичные искатели. Кроме того, припарковавшись неподалеку от одной из станций, я успел совершить обзорную эскурсию по тамошней подземке, подивившись, как скандинавские метростроители умудряются вписать в дизайн вестибюля целые горные массивы. 


И, наконец, просто поколесил по центру шведской столицы, постепенно ощущая, как мною овладевает что-то типа “стокгольмского синдрома”. Что, в общем-то, неудивительно, если учесть, что на ночевку мне пришлось остановиться в отеле, где раньше находился офис кредитного банка и где в 1973 году как раз случилась драма с заложниками.

И все же большую часть своего исследовательского пыла я направил на сам автомобиль. Lexus UX, вероятно, должен служить входным билетом в красивый мир японского бренда. И хотя это первая модель Lexus, построенная на новой глобальной платформе GA–C, сомнений в его “генетике” нет. Характерная радиаторная решетка в виде песочных часов позволяет мгновенно вычленить автомобиль из дорожного потока. Это когда смотришь спереди.


  Попав в Lexus UХ, ты безошибочно понимаешь, что оказался в автомобиле премиум-класса.

 

Сзади тоже не промахнешься благодаря фонарям со 120 светодиодами по всей ширине автомобиля и спойлеру на кромке крыши. Пыль повседневности, конечно, затмит яркий цвет кузова. Но в чистом виде каждый из трех новых тонов (всего для модели предлагается 13 вариантов окраски) блестит невероятно, ведь для этого мастера Lexus добавляют в краску частицы слюды или стеклянные блестки. В пижонскую внешность модели, на мой вкус, легкий диссонанс вносят только пластиковые накладки на колесных арках. С другой стороны, это практично. И, может, даже стильно: носят же иные субтильные красотки армейские боты под воздушное платье – и ничего.


От души душевно в душу

Салон UX – это без вопросов салон премиального автомобиля. И дело даже не в его богатой комплектации. Хотя в этом компактном кроссовере “удобства” представлены широко. Тут тебе и “климат-консьерж”, следящий даже за ионизацией воздуха наночастицами, и мощная 668-ваттная “акустика” Mark Levinson, и светодиодная подсветка салона. Водитель может не отвлекаться от дороги: перед его глазами проекционный дисплей с подсказками навигации и спидометра. Это очень удобный “дублер” приборной панели, где один циферблат с “клика” сдвигается в сторону, освобождая место для других шкал. Под рукой водителя – блок Remote Touch, сенсорная поверхность которого распознает чертимые пользователем буквы и отвечает вибрацией на его движения и команды.


  За выбор режимов движения отвечает переключатель в виде небольшого рога
  на козырьке панели приборов.

 

Но важно не столько количество, сколько качество. В автоиндустрии не принято вешать лейблы на отдельные детали, а было бы круто подивиться самому и хвастаться перед другими, например, табличкой на динамиках аудиосистемы “сделано из бамбукового угля”. Или вензелем мастера, который обшил кресла мягкой кожей и украсил ее вышивкой в технике сашико. 

Она применяется при изготовлении экипировки для дзюдо и кендо. Верхняя часть передней панели в кроссовере UX имеет текстуру, которая стилизована под “васи”, сорт особой бумаги, используемой в отделке традиционного японского жилища. И с такой красотой Lexus экспериментирует впервые.


  До 100 км/ч 178-сильный Lexus UХ разгоняется за 8,5 с.

 

Любопытство пользователей, готовых узнавать о чудесах конкретно своей машины или бренда в целом, можно было бы удовлетворять бесконечно долго, загружая в медиасистему и обновляя специальное приложение про мастеров такуми, которые ручками ищут дефекты, пропущенные роботами, или омотэнаси – практику “душевного настроя” и “экстраординарного” сервиса, который обещан каждому владельцу автомобиля Lexus.


Ловля бабочек

Роскошь хорошо, но чрезмерный удельный “вес” роскоши на единицу объема – не хорошо. Тем более когда целевую аудиторию производитель видит в молодежи. А для нее куда большее значение имеет не шик, а энергия и новизна. По своему темпераменту UX далек от горячих типов. Водитель может повернуть один из двух “рожек” на козырьке передней панели и выбрать подходящий режим движения. Но даже в самом динамичном варианте дыхание ни у человека за рулем, ни у пассажиров не перехватывает. На высоких оборотах двигатель становится скорее жалко. При прохождении поворотов автомобиль не кренится, но и не дает индульгенции на лихаческие трюки.


  Багажник для кроссовера не самый большой...

 

К забавам на природе UX тоже не приспособлен. В зоне, где кончается асфальт и начинается бездорожье, полный привод, вероятно, и поможет, но 160 мм клиренса заставляют кланяться каждой кочке. Да и в 227-литровый багажник точно не войдет серьезный спортивный инвентарь. Разве что сачки для ловли бабочек.

Вероятно, найдутся и любители такого досуга. Но еще вероятнее, что ушлые молодые “исследователи”, пользуясь браузером, мгновенно обнаружат совершенно символическую разницу в ценнике между моделями UX и NX, при том, что последняя заметно больше. А разница в ценнике между “UX” и Toyota C-HR и вовсе миллион рублей! При том, что это очень близкие родственники. Говорят, молодость – это такой недостаток, который с годами проходит. Вот если бы на его место приходил достаток, сомнений по поводу рыночных перспектив Lexus UX у меня не было бы никаких.


Краткая техническая характеристика

 Lexus UX UX 200 UX 250h 4 WD
 Габаритные размеры, см 449,5x184x154
 Колесная база, см 264
 Дорожный просвет, см 16
 Снаряженная масса, кг от 1.460 от 1.600
 Двигатель 4-цил., 1.987 куб. см 4-цил., 1.987 куб. см
 Мощность 150 л.с.
при 6.600 об/мин
178 л.с.
при 6.700 об/мин
 Крутящий момент 202 Нм
при 4.300 об/мин
205 Нм
при 4.400 об/мин
 Коробка передач вариатор
 Тип привода полный
 Максимальная скорость, км/ч 190 177
 Разгон 0-100 км/ч, с 9,2 8,5
 Запас топлива, л 47 43
 Объем багажника, л 227 224

Александр СТАВРОВ,
фото “Lexus”
Стокгольм – Москва

2019
Александр СТАВРОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Катись отовсюдова

Катись отовсюдова

Мотоцикл- хорошо! И машина - хорошо! А самокатом - лучше... Песни в духе Кола Бельды этому средству передвижения еще не сложены. Но жители мегаполиса уже убедились в его преимуществах.  

читать далее »»

Не доказал

Не доказал

71-летний британский автомобилист потратил около 30 тысяч фунтов стерлингов, на протяжении трех лет безуспешно оспаривая в суде 100-фунтовый штраф.

читать далее »»

Лофт-драйв

Лофт-драйв

Автомобили будущего определенно станут тестировать и оценивать не лихачи или технари, готовые забраковать любое средство передвижения за отсутствие "прецизионности в управлении” или “информативности в подвеске”, а специалисты по недвижимости. Эт...

читать далее »»

Е-е-е!

Е-е-е!

Один из британских журналистов, умудрившийся испытать этот электрокар еще до официальной премьеры, сравнил Honda e с машинкой “мистера Бина”. Неясно, что в этом сравнении больше - смеха или умиления.

читать далее »»