Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Как творчески развеяться, выбравшись за город на дорогом кросcовере


Ход конем

Необычность Volvo XC40 в том, что этот первый компактный кроссовер компании Volvo не является мини-копией своих старших братьев с индексами “60” и “90”. Он весьма недешев, к тому же может показаться предположительно злым, когда прочитаешь на табличке рычащее “R Design”. Но нам обещали “дружественность к пользователю” и шведскую уютную продуманность. Ведь наряду с безопасностью удобство – это конек фирмы Volvo.


Своим обликом Volvo XC40 будто отвергает обыденность и скуку – посмотрите хотя бы на дерзко заломленную подоконную линию, переходящую в заднюю стойку. Внешность запоминающаяся, по-фамильному узнаваемая, что еще нужно? Практичность? Она, несомненно, присутствует. Вот, например, пороги, искусно защищенные от дорожной грязи дверьми с уплотнителями, что позволяет сохранять одежду чистой при входе-выходе.

А еще форсунки омывателя лобового стекла, установленные прямо на поводках щеток. Такое решение чаще встретишь у автобусов и грузовиков. Плюсы очевидны: жидкость распыляется в зоне работы щетки в отличие от стандартного веерного распыла на стекло, когда оно остается непрозрачным до момента прохода щетки.


  Выразительная 12-дюймовая комбинация приборов – такая же, как на более
  крупных моделях.

 

Про изобилие электроподогревов руля, стекол и сидений что и говорить – все есть, причем водителя явно балуют. Вместо нажатия нескольких кнопок после холодного запуска достаточно включить голосовое управление, произнести “Мне холодно”, и автоматика сама все задействует. Впрочем, восторг касается распознавания не всех видов команд – не найдя кнопки сброса одометра, я попытался сделать это голосом, но система не отреагировала. Кнопка потом все же нашлась – на торце левого подрулевика, но ее водителю совершенно не видно, нужно искать наугад, либо читать инструкцию.


  На втором ряду неплохо устроятся даже рослые пассажиры, но профиль сиденья
  говорит об удобстве только для двоих.

 

Другой эпизод оказался неприятнее и тоже касался “невидимости”, только уже электронного компонента. И не какого-нибудь второстепенного, а электронного бесконтактного ключа. Вот “не видит” его система, и все тут. “Танцы с бубном”, выходы из машины и входы обратно ничего не дали. Запасной ключ далеко, ехать за ним – не вариант. Эвакуатор до нашего места фотосъемки не проберется через снега... Холодало... Попытались разобрать корпус ключа, но это удалось далеко не сразу. В итоге добрались до батарейки, вынули и вставили обратно – ура, заработало, и через несколько минут мы уже отогревались в салоне XC40.


Многоликий

У Volvo XC40 своя платформа, отличная от старших собратьев, и настроена она весьма неплохо. В обычном режиме шасси не страдает ни избыточной жесткостью, ни валкостью в поворотах. Ощущения на руле адекватные, точность хорошая, а стабильность присутствует даже при колейности и других “прелестях” неровного асфальта.


  Эргономика в целом удобная, привыкать пришлось только к нефиксируемому джойстику
  управления трансмиссией.

 

Можно в ездовом меню выбрать режим “Dynamic”, если хочется максимальной отдачи, а топлива не жалко. Или “Eco”, но тогда при каждой остановке будет срабатывать “старт/ стоп”-автоматика, что многих раздражает. Выход – настроить индивидуальный режим. Кстати, хорошо, что есть быстрый вход в это меню нажатием “физической” кнопки.


> XC40 не такой уж и неженка – 21 см клиренса позволяет ездить по неровным грунтовкам.


Эффектно подъехать к развлекательным местам, засветиться на тусовке – для этого у Volvo XC40 шарма хватает. С шумоизоляцией и ощущением защищенности тоже все хорошо. Ну а как использовать 21 см дорожного просвета, кроме как проехать по грунтовке до дачи? Совершить стремительный бросок по магистрали и свернуть на конное ранчо, почему бы и нет? С динамикой у Volvo XC40 все в порядке – бензиновый турбомотор весьма неплох, со вторым, как оказалось, – тоже.


  Резвая динамика и умный полный привод отлично сочетаются на зимнем шоссе.

 

Короткие свесы и приличный клиренс вкупе с включенным режимом “Off Road” выступают неплохими козырями. Важно особо не наглеть и соизмерять намерения с возможностями. Тогда и до ранчо доедешь с удовольствием и продлишь его в общении с лошадьми, которые дают гармонию и душевное равновесие.


  Багажник вмещает 460 л, пол удобно трансформируется, есть крючки для пакетов.

 

С удобством в салоне тоже все хорошо, второй ряд вместителен, для пассажира при росте до 190 тесноты не ощущается ни по длине, ни по высоте. По ширине вполне ожидаемо, что комфортно будут чувствовать себя двое взрослых людей. Действительно, все продумано до мелочей – даже мусорный контейнер между передними креслами предусмотрели, досягаемый с любого места.


Владеть не обязательно

По совокупности потребительских свойств Volvo XC40 хорош. Причем даже налоговое бремя учли – мощность бензиновой версии кроссовера чуть ниже разорительного порога в 250 л.с.


> Заводная динамика, внятная управляемость и стабильность – козыри XC40.


Но когда начинаешь сопоставлять с нескромной ценой, вполне логично возникает главный вопрос – кому предназначен этот автомобиль? Маркетологи от производителя утверждают, что смотрели в сторону молодого поколения как целевой аудитории. Имидж, пожалуй, маркетинговым целям соответствует. Только вот купить самостоятельно молодые вряд ли смогут, за редким исключением. Разве что на подарок от состоятельных родителей рассчитывать… Да и психология современной молодежи такова, что при всей любви к автомобилю она не стремится обременять себя именно владением транспортным средством.


  Съехать на ухабистую грунтовку можно не бояться, ведь у XC40 приличный клиренс
  и короткие свесы.

 

Привлекательность каршеринга, помимо прочего, еще и в том, что можно поездить несколько дней на кроссовере, потом пересесть на совершенно другой класс, не заморачиваясь на страхование, техническое обслуживание и последующую продажу. Так что вполне возможно, герой нашего теста действительно может стать “кумиром” не отдельных пользователей, а самых широких слоев молодежи, которая с радостью будет “юзать” и “шерить” такой классный автомобиль.


Краткая техническая характеристика
Volvo XC40 T5 AWD


 Габаритные размеры 442,5х186,3х165,2 см
 Колесная база 270,2 см
 Дорожный просвет 21,1 см
 Снаряженная масса 1.772 кг
 Двигатель 4-цил., 1.969 куб. см, с наддувом
 Мощность 249 л.с. при 5.500 об/мин
 Крутящий момент 350 Нм при 1.800-4.800 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 230 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 6,5 с
 Средний расход топлива 7,1 л/100 км
 Запас топлива 54 л
 Объем багажника 460-1.336 л

Дмитрий ЛАЗО,
фото Алексея БАРАШКОВА
Выражаем благодарность за помощь в проведении съемки
Конному подворью “ИРЭН” (разведение ахалтекинских лошадей)


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

И так покатит

И так покатит

Вероятность попадания мяча для гольфа в лунку с одного удара у среднего игрока составляет 1 к 46 000. Nissan даже новичку гарантирует соотношение один к одному. Трепещи, Тайгер Вудс: производство чемпионов поставлено на конвейер.  

читать далее »»

Милая миля

Милая миля

Содержимое багажника наших автомобилей неминуемо изменится вместе с внедрением новых технологий и силовых установок. "Докатка", запасная канистра и трос уступят место чему-то более элегантному. Например, электрическому скутеру.

читать далее »»

Принц не нищим

Принц не нищим

Infiniti, Lexus, Acura - модели этих марок прочно ассоциируются с "премиумом" из страны восходящего солнца. Но подлинная история японской автомобильной роскоши началась с "Принца"

читать далее »»

Бал первого издания

Бал первого издания

На устроенный Элтоном Джоном бал гости съезжались и разъезжались на разных автомобилях. Но один уехал на эксклюзивной модели Bentley за 700 тысяч евро.

читать далее »»