Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

В семействе Jaguar пополнение


Дерзкий котенок

Словно со страниц книг Киплинга сошли силуэты грациозного ягуара с детенышем и перенеслись на кромку лобового стекла Jaguar E-Pace. На моей памяти это первый случай использования мультипликационных рисунков в оформлении серийного автомобиля.


Изучить повадки самого компактного кроссовера в семействе Jaguar нам довелось на извилистых серпантинах Корсики. И выбор места был не случайным. Ведь именно здесь проходит знаменитое ралли 1.000 поворотов – “Tour de Corse”.


Хорошая родословная

Несколько лет назад Jaguar F-Pace стал одним из образцов управляемости среди кроссоверов. Его последователь впитал лучшие гены – инженерам удалось найти компромисс между драйверскими качествами и внедорожным потенциалом.

…Теплая солнечная погода на побережье спустя час после начала тест-драйва сменилась густым непроглядным туманом. Поднявшись на высоту 1.200 метров, мы въехали в густую, мокрую тучу. Ускоряемся, чтобы побыстрее перемахнуть через перевал и продолжить любоваться живописными окрестностями.


  Материалы и качество сборки соответствуют премиальному уровню автомобиля.

 

Увеличивая скорость на коротких горных прямых, поймал себя на мысли, что отточенные настройки шасси позволяют ходом бросать машину в дуги поворотов. E-Pace раз за разом очерчивал виражи с четкостью циркуля на бумаге, буквально ввинчиваясь в них. Дополнительную связь с дорогой обеспечивают двадцатидюймовые колеса, которыми укомплектован наш автомобиль. Однако с такими “катками” машина жестко проходит неровности и стыки на эстакадах. Подвеску, конечно, не пробивает, но комфорта пассажирам не прибавляет. А ведь это еще не самые большие диски - будут версии и с диаметром в двадцать один дюйм!


> Детеныш Jaguar готов биться с другими хищниками в городских джунглях.


Вслед за подъемом на гору последовал крутой продолжительный спуск со “шпильками” в 180 градусов. Чтобы в этих условиях “не поплыли” тормоза, пришлось гасить скорость двигателем. Эти манипуляции удобно выполнять с помощью подрулевых лепестков, не отвлекаясь на рычаг коробки передач. Кстати, все модификации E-Pace в Россию будут поставляться только с девятиступенчатым “автоматом” фирмы ZF, что легко объяснимо – автомобили премиум- сегмента с механической трансмиссией у нас никогда не пользовались популярностью.


Дождь. Лед. Снег

Этими тремя словами называется внедорожный режим вождения, – один из четырех, которые можно выбрать на центральной консоли. Активируем его и без долгого раздумья съезжаем с асфальта в направлении песчаного пляжа.

Как дикая кошка с легкостью карабкается по деревьям, так и наш “хищник” уверенно цепляется всеми четырьмя “лапами” за скользкую глиняную грунтовку. Помогает ему в этом интеллектуальная система полного привода “Active driveline” вкупе с технологией “Torque Vectoring”. Электроника дифференцированно перераспределяет крутящий момент между всеми колесами в зависимости от дорожных условий; датчики системы “сканируют” угол поворота руля, положение дроссельной заслонки, ускорение, пробуксовку и “заставляют” вгрызаться в грунт именно то колесо, которое имеет лучшее сцепление с поверхностью дороги, а прихватывая тормозными колодками вращающееся, имитирует блокировку межколесного дифференциала.


  В боксе подлокотника расположились держатели для смартфона и планшета.

 

Аналогично работала система и при подъеме по сыпучим поверхностям. Как только колесо выбрасывало из под себя камни и норовило закапаться в рыхлом песке, крутящий момент перераспределялся на другие колеса и кроссовер с уверенностью карабкался на холм.


  Десятидюймовый сенсорный экран мультимедиа имеет удобный интерфейс.

 

Не стала нам преградой и глубокая колея – клиренс в 20,4 см позволил не посадить “кошку” на пузо и пропустить между колесами большие камни без риска повредить картер двигателя. А возможность кроссовера преодолевать водные преграды полуметровой глубины придавала нам уверенности при преодолении бурных горных речушек…


  Трехсотсильная версия набирает первую “сотню” за 6,4 секунды.

 

А если вы вдруг сомневаетесь в своем опыте вождения в условиях бездорожья, то вам на помощь придет система “All Surface Progress Control”, которая работает в диапазоне от 1.8 до 30 км/ч. Это своего рода круиз-контроль, позволяющий сохранить сцепление на любой скользкой поверхности, будь то лед, мокрая трава или грунтовые дороги, а также гарантирующий стабильную скорость на крутых подъемах и спусках.

Вряд ли будущие владельцы этого кроссовера попадут в условия, в которых мы оказались, но то, что он с честью и достоинством справился со всеми внедорожными испытаниями, дает ему серьезное преимущество перед конкурентами.


Еще немного о характере “котенка”

Из тех пяти силовых агрегатов, (три дизельных 150, 180 и 240 л.с., и два бензиновых 249 и 300 л.с.), которые будут поставляться в Россию, нам достались по одному флагманскому из каждой линейки. Все двигатели из семейства “Ingenium”, объемом два литра. Топовый дизель с крутящим моментом 500 Нм разгоняет “котенка” до сотни за 7,4 сек.; мощная бензиновая модификация (400 Нм) достигает этой отметки за 6,4 сек.


  Пространства на втором ряду оказалось больше, чем ожидалось.

 

Самый быстрый E-Pace больше понравится тем, кто регулярно вынужден кого-либо обгонять на высоких скоростях – мотор с легкостью раскручивается до красной зоны и ускоряет автомобиль до максимальных 243 км/ч. Вариант с дизелем придется по душе и тем, кто любит “выезжать” на крутящем моменте, и тем, кому не безразличны топливная экономичность и запас хода.

Мне больше импонирует дизель. Он, конечно, не настолько тихий, как бензиновый двигатель, но звук его работы не только не раздражает, а больше напоминает что-то среднее между урчанием и рыком взрослого ягуара.

Места в интерьере E-Pace больше, чем может показаться, оценивая автомобиль снаружи. Комфортно расположиться за рулем позволяет обилие регулировок водительского кресла, боковая поддержка плотно удерживает и не дает скользить при прохождении крутых поворотов.


  У нас был только один большой чемодан, но в багажник E-Pace уверенно
  поместятся и два.

 

Бортовая мультимедиа комплектуется десятидюймовым сенсорным дисплеем последнего поколения и работает по тому же принципу, что и экран вашего смартфона. Созданная на базе четырехъядерного процессора, она не заставляет себя ждать и оперативно откликается на тактильные команды.

Цветная проекция на лобовое стекло, помимо скорости движения, способна выводить команды навигации, показание тахометра и может дублировать информацию с мультимедиа.


  “Умный” полный привод и дорожный просвет в 20,4 см значительно расширяют
  границы возможного.

 

Приятно удивил своим объемом багажник автомобиля, куда легко поместятся два больших чемодана, а если сложить задние сиденья, то и холодильник.

Я думаю, что Jaguar E-Pace по достоинству оценят и те автомобилисты, кто никогда не покидает асфальтированных трасс. В общем, этот детеныш ягуара готов решительно биться с другими хищниками в городских джунглях.


Краткая техническая характеристика

 Jaguar E-Pace D 240 AWD P 300 AWD
 Габаритные размеры, см 439,5x198,4x164,9
 Колесная база, см 268,1
 Дорожный просвет, см 20,4
 Снаряженная масса, кг 1.926 1.894
 Двигатель 4-цил., 1.999 куб. см,
турбодизель
4-цил., 1.998 куб. см,
с наддувом
 Мощность 240 л.с.
при 4.000 об/мин
300 л.с.
при 5.500 об/мин
 Крутящий момент 500 Нм
при при 1.500 об/мин
400 Нм
при 1.500-4.500 об/мин
 Коробка передач 9-ст., автомат.
 Тип привода полный
 Максимальная скорость, км/ч 224 243
 Разгон 0-100 км/ч, с 7,4 6,4
 Средний расход топлива, л/100 км 6,2 8,0
 Запас топлива, л 66,5 68,5
 Объем багажника, л 577-1.234

Алексей БАРАШКОВ,
фото автора и Jaguar
Фигари-Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Дружба

Дружба

Subaru начала сотрудничества с первым в России Центром реабилитации временно бездомных животных

читать далее »»

Манифест

Манифест

Компания “Citroёn” в соавторстве с именитым художником оригинально отметила юбилей одной из своих самых знаковых моделей.

читать далее »»

На обочине

Помог разогнаться

Помог разогнаться

Кроссовер “Seat Ateca” помог конькобежцу установить рекорд скорости.

читать далее »»