Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Виталий Петров: “Что-то в “Формуле 1” я уже доказал”


 

Еще пять лет назад было невозможно даже представить, что российский гонщик станет выступать в “Формуле 1”. А теперь, после того как Виталий Петров финишировал третьим на “Гран-при Австралии”, мы уже начали привыкать к мысли, что россиянину вполне по силам быть в числе лидеров “королевских гонок”.

После первого подиума в Австралии с Виталием Петровым встретился корреспондент “Клаксона”.

– ВИТАЛИЙ, на подиуме в Австралии ты стоял с Себастьяном Феттелем и Льюисом Хэмилтоном – чемпионами мира, и каждый из них гоняется с самого детства. Ты же начинал карьеру в уже достаточно зрелом для автомобильного спорта возрасте…

– Да, прошло всего десять лет с тех пор, как я начал выступать на вазовской “восьмерке” в Кубке “Lada”. Тогда мы вообще ни о какой “Формуле” и не думали. Я мечтал гоняться только в ралли. Потом постепенно стало получаться в кольцевых гонках... Я даже не смотрел по телевизору “Формулу 1”. Это уже потом, когда попал в серьезные европейские чемпионаты, стал следить за “Большими призами”.

– А потом ты попал в GP2…

– Это был нелегкий путь. В 2003 году я получил звание “лучший гонщик России”, а приехав в Европу, оказался в конце второго десятка не самой престижной серии. После одной из гонок, когда я выступил не очень хорошо, спонсоры сказали, что больше не будут меня поддерживать. Пришлось вернуться на российские трассы, а это большой шаг назад. Но после того как я выиграл два чемпионата за год, спонсоры вернулись, и я смог продолжить карьеру в Европе.

– Как ты думаешь, твое выступление в “Формуле 1” может изменить ситуацию в российском автоспорте к лучшему? Привлечь к нему внимание спонсоров, властей…

– Я слишком мало бываю сейчас в России, чтобы оценить уровень развития автомобильного спорта в стране. Но мне кажется, ситуация сдвинулась с мертвой точки. Строятся какие-то трассы, есть контракт на проведение “Формулы 1” в Сочи. Хотелось бы думать, что и моя заслуга в этом тоже есть. Но я бы не стал преувеличивать свою роль. Есть много людей, которые строят трассы на свои деньги, пытаются что-то делать, организовывают соревнования.

На подиуме “Гран-при Австралии” Виталий Петров (на фото – справа) составил
компанию двум чемпионам мира – действующему Себастьяну Феттелю
(на фото – в центре) и обладателю титула 2008 года Льюису Хэмилтону.

– Ситуация со спонсорами сейчас стала лучше?

– Я бы пока так не стал говорить. Просто у нас вообще в стране нет пока понимания, что такое спонсорство в автоспорте. В Европе за любого перспективного гонщика идет борьба – спонсоры пытаются оторвать с руками и ногами, взять под крыло. Посмотрите на того же Феттеля. С ним как подписали контракт с картинговых времен, так и вели. Он кроме гонок вообще ни о чем не думал. Не искал спонсоров, ему помогали, его направляли. А сейчас он чемпион мира, и его имидж работает на компанию. В Германии огромное количество спонсоров, которые поддерживают спортсменов. И вот результат – в “Формуле 1” сегодня чуть ли не половина немцев. У нас, наверное, пока не верят в то, что это работает. Думают, что автоспорт – это бездна какая-то, куда деньги просто улетают. Кто-то вообще считает, что его пытаются “развести” – автоспорт ведь недешевое занятие, многие не понимают, зачем нужны такие большие деньги…

Попасть в тройку призеров Петров
смог после всего двадцатой
своей гонки в “Формуле 1”.

– В этом году ты переехал в Оксфорд – ближе к базе команды. Это сильно помогает?

– Конечно. Отсюда я легко и быстро добираюсь до команды. А это было особенно актуально зимой, когда разрабатывалась машина и часто приходилось принимать какие-то решения.

– В прошлом году активно обсуждалась идея о специальных штрафах для гонщиков “Формулы 1”: если нарушают правила на обычных дорогах – то могут быть санкции и в спорте. Ты как к этому относишься?

– Не думаю, что это правильно. Реальная жизнь и “Формула 1” – это все-таки немного разные вещи. Если за нами будут следить еще и на обычных дорогах, то мы вообще перестанем ездить за рулем. Я не говорю о том, что мы нарушаем правила – я сам езжу очень аккуратно. Но мало ли, что может случиться? У нас и так слишком много запретов. Нам эти десять лет, что длится карьера гонщика в “Формуле 1”, надо прожить – лишь бы не заболеть, лишь бы чего не сломать. Живем от уик-энда к уик-энду, боимся хоть малейшую травму получить. Выходишь на улицу – три раза в каждую сторону посмотришь, чтобы никакой велосипедист на ногу не наехал. Сейчас еще и за рулем перестанем ездить… Может быть, нас лучше в клетки тогда сразу посадить? Будут нас перевозить с трассы на трассу – там выпускать. Понятно, что мы должны быть примером для большинства автомобилистов. И гонщики в основном правила не нарушают. Но опять же – случается всякое.

– С тобой очень много говорили руководители команды. О чем чаще всего?

– Они думали, что я недостаточно сконцентрирован или даже отношусь к “Формуле 1” как-то несерьезно. Что из-за этого возникают ошибки. Но дело не в моем отношении – мне в прошлом году действительно не хватало опыта. Тем не менее я понимал, что бесполезно что-то доказывать на словах. Я выслушивал все, что мне говорили. Иногда это были какие-то позитивные моменты, иногда – не очень. Естественно, они переживали за меня, но они не знали моего внутреннего состояния, не понимали, как вижу ситуацию я сам. Я не пытался спорить – это ни к чему бы не привело. Просто понимал, что самым лучшим ответом был бы результат. И с этой точки зрения подиум в Австралии очень важен.

– Подиум в Австралии был для тебя неожиданным?

– Откровенно сказать – да! Конечно, я настраивался показать хороший результат. Думал, если займу в первой гонке, скажем, шестое место – это отлично. Чуть ниже – все равно неплохо, а уж если бы был четверым или пятым – то просто великолепно.

– Как тебя встретила команда?

– Все были рады. И потом, когда вернулся на базу в Англии, приняли очень тепло. Всех сотрудников – пятьсот человек – собрали в одном зале, и они мне очень долго аплодировали.

Беседу вел Олег КАРПОВ,
фото “Lotus Renault GP”
и “Red Bull Racing”


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Полное усовершенствование

Полное усовершенствование

Канадский владелец “Volkswagen Golf GTI” 1983 года выпуска потратил на усовершенствование своего автомобиля 140 тысяч долларов.

читать далее »»

90 лет за рулем

90 лет за рулем

107-летний американец из Сарасоты (штат Флорида) до сих пор продолжает управлять автомобилем.

читать далее »»

Мечта из хлама

Мечта из хлама

Молодой индийский механик за полгода собрал собственную версию “Volkswagen Beetle”, используя только фотографии знаменитого автомобиля.

читать далее »»

Парковочная несправедливость

Парковочная несправедливость

Американский автолюбитель после получения нескольких штрафов за неправильную парковку решил обратить внимание властей на явную несправедливость.

читать далее »»