Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Открываем летний сезон


О чем полезно вспомнить, прежде чем сесть в седло мотоцикла

Хотя весна в этом году с опозданием приступила к своим обязанностям, пора уже готовиться к новому мотосезону. Это касается как самого байка, простоявшего всю зиму в гараже, так и его владельца.

Готовим технику

ПРЕЖДЕ всего, не поленитесь лишний раз заглянуть в руководство по эксплуатации вашего байка и свериться с графиком регламентного обслуживания. Как показывает практика, даже мотоциклисты со стажем могут обнаружить там много нового и интересного для себя. Например, некоторые владельцы впрысковой техники считают, что пункта “синхронизация” в перечне работ в принципе быть не может, забывая о том, что у большей части мотоциклов своя заслонка (а то и две!) на каждый цилиндр.

Если же же говорить в общем и целом, то стандартный набор предсезонных мероприятий одинаков практически для всех мотоциклов.

Аккумулятор. Перед первым выездом стоит не просто зарядить его, а проделать два-три раза процедуру “полная разрядка – зарядка”. Таким образом вы более-менее надежно застрахуете себя от риска, что однажды в ответ на нажатие кнопки стартера послышится лишь треск реле.

Заряжать аккумулятор лучше указанным на его крышке током зарядки; обычно это 10% от номинальной емкости (например, 1,4 А для батареи емкостью 14 А/ч). Зарядку продолжать в течение десяти часов. Разрядить же аккумулятор проще всего, поставив его на мотоцикл, включив зажигание и дальний свет. После чего вновь повторить процесс зарядки.

Масло в двигателе после зимнего простоя заменить необходимо. И вот тут лучше не идти на поводу у руководства по эксплуатации, которое зачастую предлагает менять масляный фильтр лишь при каждой второй замене масла. Резоннее делать это всякий раз. Деталь копеечная, а вам спокойнее будет.

Воздушный фильтр также стоит проверить, ведь его состояние влияет не только на отдачу мощности и расход топлива, но и на долговечность работы двигателя. В зависимости от типа фильтра его перед новым сезоном надо заменить либо промыть и пропитать соответствующим маслом.

Покрышки. За зиму “самочувствие” резины вполне могло ухудшиться. Непременно убедитесь в ее хорошем состоянии, чтобы не пришлось в разгар сезона бегать в поисках новых шин. Проверьте величину остаточной глубины протектора; посмотрите, нет ли трещин; обратите внимание на дату выпуска резины – если с того момента прошло более трех лет, то стоит задуматься о замене шин вне зависимости от их внешнего вида.

Тормозная система. Внимательно осмотрите тормозные диски –все ли с ними в порядке. Убедитесь, что их толщина не меньше минимально допустимой заводом-изготовителем (она обычно указана на ступичной части диска) и отсутствуют следы неравномерного износа диска. Проверьте тормозные колодки, оцените оставшуюся толщину их фрикционного слоя. Тут есть один психологический момент: если вам кажется, что их “на несколько сотен километров еще хватит”, то это верный признак того, что заменить колодки лучше уже сейчас. Кроме того, вспомните, когда в последний раз меняли тормозную жидкость. Плохо вспоминается? Значит, пора залить новую (кстати, производители мотоциклов настоятельно рекомендуют делать это хотя бы раз в два года) и прокачать тормозные контуры.

Прочее. Теперь проверяем работу ближнего/дальнего света фары (или фар), “габаритов”, стоп-сигнала и указателей поворота. Не забываем и про звуковой сигнал. Заливаем в бак свежий бензин и… Стоп! С выездом на трассу спешить не стоит.

Не спешите выезжать на дорогу

МОТОЦИКЛ к сезону готов, но готовы ли вы сами? Если зимой у вас не было возможности поддерживать себя в хорошей форме на дорогах или треках в теплых странах, то имеет смысл уделить некоторое время восстановлению моторных навыков управления байком. Проще говоря, потренироваться. Разумеется, лучше и безопаснее делать это на закрытых трассах, к примеру, на картодроме или асфальтовой площадке мотошколы, либо на кроссовой трассе.

Если вы намерены открыть собственный мотосезон пораньше, то не забывайте о коварных особенностях весенних дорог. Снег на обочинах продолжает таять, а утренние и вечерние заморозки превращают ручьи талой воды в ледяные языки. Причем ледок на затененных участках может сохраняться даже днем, когда, казалось бы, асфальт прогревается. Аккуратнее следует быть при проезде по лужам: на их дне тоже может оказаться слой льда. Опрометчивые люди зачастую обнаруживают это, уже лежа в луже рядом со своим мотоциклом. В любом случае, не забывайте: весной даже сухой асфальт все еще холодный, да и покрышки не успевают прогреться, поэтому при разгоне и торможении надо делать поправку на более низкие сцепные свойства резины.

Экипировка: массивнее не значит лучше

ОСНОВНОЙ критерий при выборе мотоэкипировки сводится к английскому выражению “Dress for the crash, not for the ride” – “одевайся для аварии, а не для езды”. То есть она должна обеспечивать максимально возможный уровень защиты. Но при этом надо соблюсти оптимальный баланс пассивной и активной безопасности.

С пассивной вроде бы ясно: чем массивнее и крепче защита, тем лучше. Но не все так просто. Активная безопасность мотоциклиста подразумевает в первую очередь свободу движений (байк требует от водителя активной работы всем телом), а соответственно – удобство одежды, что плохо сочетается с массивностью. В идеале она должна надежно вас защищать, но при этом ощущаться как “вторая кожа”.

Конечно, в любом мотосалоне помогут подобрать экипировку в соответствии с вашим телосложением, а также типом и классом вашего мотоцикла. Но просто примерить ее перед покупкой недостаточно. Походите в ней некоторое время, сядьте в седло мотоцикла, в общем – всячески постарайтесь оценить ее удобство и “неощутимость” на теле.

Выбор типа экипировки напрямую связан с тем, на мотоцикле какого класса вы будете ездить.

Спортбайк.

 Наиболее энерговооруженный и быстрый среди прочих мотоцикл этого класса предполагает наличие соответствующей – только самой лучшей! – экипировки. Легкий, но прочный шлем-”интеграл” с системой вентиляции обеспечит максимальной уровень безопасности и комфорта. Кожаный комбинезон может быть как цельным, так и раздельным (к куртке молнией пристегиваются брюки). Первый вариант уместнее на треке, второй – для повседневной эксплуатации. При выборе шоссейных мотобот тоже экономить не стоит. Все топовые спортивные модели именитых марок обладают высоким уровнем защиты, вам остается подобрать те, которые идеально сядут на ногу. И наконец, перчатки. Тут работает тот же максималистский принцип: кожаные, с длинными крагами и максимумом защиты. Но, повторю, не забывайте про удобство: на подвижность кисти наличие перчаток не должно оказать негативного влияния.

Найкед/классик.

Аппарат, сочетающий в себе функциональность классического мотоцикла с динамическими характеристиками спортбайка, предоставляет широкие возможности выбора экипировки.

Максималисты могут подобрать себе практически такой же комплект, как водители спортбайков, причем сочетаться он с мотоциклом будет весьма гармонично. Людям практичным есть резон остановиться на куртке и брюках из кордуры, а вместо “интеграла” взять “модуляр”, то есть шлем с поднимающейся “челюстью”. Но оптимальным все же, на мой взгляд, будет комплект из жестких шарнирных наколенников, мотоциклетных джинсов и кожаной куртки в сочетании со шлемом-”интегралом”.

Круизер.

 Здесь определяющим фактором является стиль, и поэтому советовать что-то конкретное – занятие неблагодарное. Остановимся на общих моментах.

Что касается шлема, то на водителях многих современных круизеров (и особенно пауэр-круизеров) даже некоторые “интегралы” смотрятся довольно гармонично, а уж “модуляр” и подавно.

Круизер – мотоцикл тяжелый, поэтому к обуви особые требования: она должна быть крепкой, с толстой и жесткой подошвой, крайне желательно – с элементами защиты. То же касается и перчаток: те, что с обрезанными пальцами, выглядят стильно, но руки почти не защищают. Благо, сейчас можно подобрать нормальные перчатки (например, не с карбоновыми, а титановыми элементами защиты), брутальность которых идеально впишется в общий облик наездника солидного круизера.

Эндуро.

К этому классу относятся как сугубо спортивные мотоциклы, так и туристические, предназначенные для длительных вояжей как по дорогам, так и вне их. Соответственно надо подходить и к экипировке. Например, в последнее время у владельцев туристических эндуро стали популярны шлемы, сочетающие плюсы кроссового (наличие козырька, развитая система вентиляции) с удобством “интеграла” (стекло вместо очков). В остальном различий меньше. Наиболее распространенным является такой вариант: куртка и брюки из кордуры (а лучше еще и с непромокающей, но позволяющей “дышать” мембраной), встроенная защита для туризма или “черепаха” и жесткие шарнирные наколенники на случай более динамичного передвижения по бездорожью, кроссовые или туристические мотоботы и перчатки (для мокрой погоды лучше также с мембраной).

Скутер.

Самый популярный городской транспорт Европы у нас пока воспринимается больше как недорогое молодежное транспортное средство, не требующее даже наличия водительского удостоверения. И отношение к экипировке зачастую легкомысленное: зачем, мол, тратить средства на покупку защиты, если он “медленно едет”? Однако даже 50-кубовые аппараты способны развивать скорость, заметно превышающую регламентированные ПДД 50 км/ч. И падение может закончиться плачевно. Поэтому лучше подобрать хотя бы минимальный комплект: шлем (пусть даже открытый), перчатки, наколенники и прочную обувь.

Непростая страховка

ЕСЛИ автомобилисту хватает двух полисов – каско и “автогражданки”, то мотоциклисту этого бывает недостаточно. Да и с обычной страховкой возникают некоторые нюансы. Во-первых, о широком выборе страховых компаний байкерам приходится лишь мечтать: на сегодняшний день, пожалуй, только в двух московских компаниях можно застраховать практически любой “свежий” мотоцикл. Во-вторых, тарифы каско для мототехники обычно выше, чем для автомобилей – в среднем 14-16% от оценочной стоимости мотоцикла.

Впрочем, страховая премия может быть и ниже – около 10%. На это влияют класс мотоцикла (к примеру, тарифы для круизеров и туристических моделей не столь высоки), стаж вождения мотоцикла и стаж по категории “В”, а также возраст мотоциклиста. На снижение стоимости полиса играет и наличие на мотоцикле противоугонной системы.

Весьма интересной мне показалась программа под названием “Кастом”, ориентированная на тех, кто хочет застраховать мотоцикл не от возможных повреждений, а исключительно от хищения или полной гибели. Тариф по этой программе начинается от 5%.

В-третьих, мотоцикл – не самое безопасное транспортное средство, и его владельцу не помешает дополнительная медицинская страховка (в особенности программы экстренной медицины), равно как и страховка от несчастного случая. Но имейте в виду, здесь есть свои подводные камни. Прежде чем платить за полис, внимательно изучите договор. Дело в том, что ряд страховых компаний приравнивает передвижение на мотоцикле к занятиям экстремальными видами спорта, а это уже совсем другие тарифы либо повод для отказа в страховой выплате.

Роман СИТНИКОВ


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Полное усовершенствование

Полное усовершенствование

Канадский владелец “Volkswagen Golf GTI” 1983 года выпуска потратил на усовершенствование своего автомобиля 140 тысяч долларов.

читать далее »»

90 лет за рулем

90 лет за рулем

107-летний американец из Сарасоты (штат Флорида) до сих пор продолжает управлять автомобилем.

читать далее »»

Мечта из хлама

Мечта из хлама

Молодой индийский механик за полгода собрал собственную версию “Volkswagen Beetle”, используя только фотографии знаменитого автомобиля.

читать далее »»

Парковочная несправедливость

Парковочная несправедливость

Американский автолюбитель после получения нескольких штрафов за неправильную парковку решил обратить внимание властей на явную несправедливость.

читать далее »»