Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Skoda Octavia RS”: смена идеологии


“Skoda Octavia RS” стала более агрессивной

У обычной “Octavia RS” баланс между спортивностью и комфортом смещен в сторону последнего. Тюнинг-пакет добавил характеру этой машины больше азарта.

К ПРИМЕРУ, мотор стандартной “RS” выдает 200 л.с., в то время как мощность двигателей у ее одноклассников составляет 240-270, а то и 300 сил. Неудивительно, что в номинации “разгон до 100 км/ч” она проигрывает конкурентам 1,5-2 секунды. Поэтому специалисты чешского ателье “Benet Automotive” (BT) в первую очередь решили поднять отдачу мотора. Не мудрствуя лукаво, они пошли по сценарию, ставшему уже классикой тюнинга: перепрошили блок управления двигателем и немного увеличили давление наддува. После чего получили на выходе 258 л.с. мощности, 340 Нм крутящего момента и разницу почти в секунду при разгоне до “сотни” по сравнению со стандартной моделью.

Красная кожа на передней панели, сиденьях и дверях добавила шика салону “Skoda Octavia RS”.

Вместо стандартных кресел появились гоночные
ковши с развитой боковой поддержкой, надежно
фиксирующие тело в поворотах.

...Я стою на перекрестке в ожидании разрешающего сигнала светофора. Красный, желтый, зеленый. Газ в пол и... Слава богу, что в соседних рядах ждали флегматичные водители, которые никуда не торопились. “Октавию” при резком старте начало буквально болтать по дороге. Налицо так называемое силовое подруливание. На стандартной “RS” такого эффекта не отмечалось. В чем дело?

Прежде всего, разумеется, в большей мощности и крутящем моменте. Подобные выходки на дороге – характерная черта многих переднеприводных автомобилей с моторами, выдающими больше 200 сил. Кроме того, после установки более коротких и жестких пружин, уменьшивших клиренс автомобиля на 30 мм, несомненно, изменились углы расположения приводных валов и параметры подвески, что также может способствовать рысканью машины при резком увеличении тяги.

“Octavia RS” – один из немногих “горячих” хэтчбеков, обладающих достаточно
просторными задними сиденьями.

У “Skoda Octavia RS BT” есть еще одна особенность. Обычная машина разгоняется достаточно быстро, но, скажем так, без огонька. А вот характер тюнингового автомобиля остается спокойным лишь до момента, пока стрелка тахометра не доходит до 3.000 об/мин. Как только она перейдет этот Рубикон, водитель и седоки получают ощутимый пинок в спину – турбина выходит на рабочие обороты и начинает в полную силу нагнетать дополнительные порции воздуха в цилиндры.

Каждой “Octavia RS BT” присваивается индивидуальный порядковый номер.

В шестиступенчатом “роботе” DSG предусмотрен
спортивный режим, а также возможность ручного
переключения передач.

Это придало автомобилю дополнительную остроту и пикантность, но в условиях постоянной городской толчеи такие повадки машины – не сахар. Плавно тронуться в вялотекущей пробке – проблема. Тяги на “низах” маловато, а стоит чуть посильнее надавить на газ, как “Октавия” резко прыгает вперед. Тут же приходится тормозить, чтобы не въехать в бампер впередиидущего автомобиля. В общем, езда по городу получается очень рваной и дерганой – от этого быстро устаешь, не физически, так морально.

“От добра добра не ищут”

ИМЕННО этим принципом, похоже, руководствовались мастера, отвечавшие за доработки ходовой части машины. Ведь на обычной “RS” шасси настроено очень неплохо. Поэтому в ателье ВТ не стали его серьезно “перетряхивать”, ограничившись установкой уже упомянутых спортивных пружин. Проставки в передней подвеске, расширившие колею на пять миллиметров, вместе с более широкими, чем у стандартной модели, покрышками позволили уменьшить недостаточную поворачиваемость машины: в виражах она стала менее склонна к сносу передней оси. А установка более легких кованых 19-дюймовых колес позволила уменьшить неподрессоренные массы, что также благотворно сказалось на управляемости – поведение автомобиля стало более стабильным и в поворотах, и при движении по прямой.

Владельца ждет постоянный риск поцарапать низковисящий спойлер.

На обычной “RS” антикрыло на крышке багажника пластиковое, а на тюнинговой версии – карбоновое.

“Octavia RS” от ателье “BT” отличается сдвоенным хромированным патрубком выхлопной
системы и небольшим диффузором в заднем бампере..

Зато плавностью хода пришлось пожертвовать. Неровности дороги, которые стандартный автомобиль и не заметил бы, здесь ощущаются вполне явственно. А уж перед более-менее крупной выбоиной, будь добр, оттормозись в пол (отдельное спасибо 380-миллиметровым передним тормозным дискам). Сверхнизкопрофильные 19-дюймовые шины не способны защитить от разгильдяйства российских дорожников нарядные колеса с тонкими спицами. Чтобы не повредить их, а также низковисящий карбоновый спойлер на переднем бампере, будущему владельцу придется привыкать преодолевать ямы и ухабы на минимальной скорости. Впрочем, это не очень большая расплата за новый, более яркий характер, который приобрела “Octavia RS” после тюнинга.

Кирилл САЗОНОВ,
фото Алексея БАРАШКОВА

2011
Кирилл САЗОНОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Полное усовершенствование

Полное усовершенствование

Канадский владелец “Volkswagen Golf GTI” 1983 года выпуска потратил на усовершенствование своего автомобиля 140 тысяч долларов.

читать далее »»

90 лет за рулем

90 лет за рулем

107-летний американец из Сарасоты (штат Флорида) до сих пор продолжает управлять автомобилем.

читать далее »»

Мечта из хлама

Мечта из хлама

Молодой индийский механик за полгода собрал собственную версию “Volkswagen Beetle”, используя только фотографии знаменитого автомобиля.

читать далее »»

Парковочная несправедливость

Парковочная несправедливость

Американский автолюбитель после получения нескольких штрафов за неправильную парковку решил обратить внимание властей на явную несправедливость.

читать далее »»