Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Peugeot 308”: прибавил во всем


Весьма обширные обновления подготовила компания “Peugeot” для популярной модели “308”. Однако в полной мере старания французских инженеров оценят пока лишь жители Старого Света. Поставки наиболее прогрессивных модификаций в Россию еще под вопросом.

ПРОСТОЙ пункт программы знакомства с обновленным “Peugeot 308” – выбор конкретных модификаций для завтрашнего тест-драйва – растянулся на целый вечер.

– Ну и где тут модели, которые будут собираться и продаваться в России? – недоуменно спрашивали мы, глядя в список доступных автомобилей, чем ставили в неловкое положение французскую сторону.

А дело в том, что в представленном парке не было не только ни одного “308” со 120-сильным атмосферным “VTi”, но и более продвинутых наддувных модификаций, спрос на которые в России в последнее время более-менее оживился. – ни бензиновой “1.6 THP”, ни дизельной “1.6 HDi”...

Внутри изменений мало. Зато под капотом – новейший турбодизель.

Но все же унынию поддаваться не хотелось. Тем более что люди старались: привезли помимо хэтчбеков фейслифтовые версии универсалов “308 SW” и купе-кабриолетов “CC”, а заодно решили удивить суперэкономичным микрогибридом “1.6 e-HDi” и “заряженной” 200-сильной моделью...

– Вы точно не собираетесь поставлять в Россию все это? – спрашиваю Данила Проскурина, бренд-менеджера “Пежо Рус Авто”.

– Не планировали, – ответил он, но как-то неуверенно. – Вот если вдруг у покупателей появится интерес…

Этого было достаточно. Наверно, кто-то в “Peugeot” невнимательно следит за состоянием российского рынка – интерес покупателей к новым автомобилям у нас уже выше докризисного.

Лицевая часть “Peugeot 308” 2011 модельного года  сохранила характерную V-образность,
однако смотрится совсем по-другому. Эффекта новизны дизайнеры достигли за счет
“бумерангов” светодиодных ходовых огней вокруг противотуманок, иной формы радиаторной
решетки, которая лишилась массивной горизонтальной перекладины и обзавелась
хромированным кантом, тонированных колпаков фар.

Я взял списки и решительно вписал свою фамилию напротив “308 GTi” самого вызывающего цвета – “Rouge Babylone”. Затем на всякий случай зарезервировал модификацию с новым двухлитровым турбодизелем в невиданном металлике “Blue Bourrasque”.

Вот они – лучшие модели в гамме! А тем, кто нацеливается на “народный” хит “308 1.6 VTi AT”, советую переключиться на чтение “Клаксона” № 23 за 2010 год. Уверен, что пострестайлинговая модификация, которая летом начнет сходить с конвейера в Калуге, по ходовым данным не будет отличаться от ранее испытанной.


Догнать и перегнать


ЗАВТРАК проспал, и как следствие – ни “вавилона”, ни даже “голубой борраски” на площадке уже не обнаружил. Осталась лишь одинокая “берлине” (так, с ударением на последний слог, французы называют хэтчбеки) в цвете, которому самое точное определение когда-то дали Ильф с Петровым: благородный мышиный. Неувязка вышла с трансмиссией. Вместо заказанного шестидиапазонного “автомата” – привычная “механика”. Зато приборная доска эстетская – белые шкалы, тонкие стрелки...

С сабвуфером “JBL” не будет скучно и в дальней дороге.

И двигатель тот самый, который хотел испробовать: “2.0 HDi”, 150 сил. В гамме “308-го” такого турбодизеля раньше не было. А когда из центральной консоли важно выдвинулся здоровенный дисплей навигационной системы с графикой невиданной шикарности, настроение и вовсе стало боевым. Ну, погодите! Скоро я выясню, кто увел мой “GTi”.

“2.0 HDi” вполне оправдал ожидания. Не оборотистый, но ровный и очень тяговитый мотор. Если стрелку тахометра не загонять ниже 1.500 оборотов, то мощный ускорительный пинок под пикантный “ультразвуковой” свист турбины получаешь, как говорится, в одно касание акселератора.

Шасси осталось таким, каким и было, – плотно сбитым, без рыхлости, за что модель и полюбилась ценителям активной езды. Хотя задняя подвеска выполнена по упрощенной схеме, с торсионной балкой, машина не чудачила при резких маневрах – благодаря подобранным амортизаторам, она держалась на дуге надежно, не досаждая резкими срывами. Разве что чуть огорчал ход кулисы КПП – вроде и не слишком легкий, но какой-то невнятный. Еще порой казалось, что “308-му” не хватает резкости тормозов, что его электроусилитель чрезмерно эффективен: “хватка” передних колес вроде чувствуется, но тонко нащупать предел – сложно… Тут я себя поймал на том, что высказываю машине претензии, словно какому-нибудь спорткару. Но в этом виноват сам “308-й”: обычный семейный хэтчбек, а позволяет азартную манеру вождения.

Налегая на каждый вираж узкой и крайне вертлявой дороги, я вскоре настиг несколько экипажей на других “Peugeot 308”. На них вальяжно катили сербы. А затем впереди замаячил и алый “GTi”. Но устраивать гонки уже было ни к чему – мы приближались к кофе-стопу.


Тур де Франс


ТОЛЬКО сейчас, когда я, наконец, отобрал ключи от “GTi” у конкурентов, нашлось время неспешно рассмотреть все изменения в машине. “308-е” получили новую решетку радиатора и фары – по форме примерно такие же, как на дорестайлинговой модели, но другие по внутренней компоновке. Особенно красиво смотрится светотехника с ксеноновыми “лазерами” и тонированными колпаками. Сзади у всех хэтчбеков появился хромированный молдинг. Он, а также светодиодные “ресницы” дневного света вокруг противотуманок, добавили облику машины и солидности, и изящности. Именно по этим деталям люди станут отличать фейслифтовые “308-е” от прежних. Само собой, на носу и на корме – новые фирменные эмблемы.

“GTi” выглядел еще притягательнее, чем его собратья. Сзади – небольшой спойлер и крупные хромированные трубы. Увеличенные диски из легкого сплава с особым дизайном радовали своей соразмерностью с объемными колесными арками. Сиденья обшиты кожей с красной строчкой, на педалях – алюминиевые накладки. Плюс премиальная исчерпывающая комплектация. За такой автомобиль – и миллиона не жалко.

Красная прострочка и вышивка украшают
мягкие кожаные сиденья “GTi”.

Впереди еще оставался небольшой отрезок горной трассы, но не успел я прохватить от души и пару серпантинов, как уперся в вереницу велосипедистов. Пришлось минут десять ехать в сдержанном темпе, осторожно обгоняя спортсменов. Зато тут раскрылось главное достоинство форсированного бензинового “1.6 THP”. Он шелковый, если судить по шуму, и бесконечный, если говорить о его силе. Тяга ровная, нарастает буквально с холостых, а с двух тысяч и едва ли не до семи его отдаче позавидуют все. Ничего похожего на турбояму, никакого запирания на высоких оборотах... На третьей передаче доступен широчайший диапазон скоростей – от 30 до 110-120 км/ч!

Французы не стали зажимать подвеску у “GTi”. Субъективно автомобиль имеет примерно такие же настройки, как прочие модели, – лишь клиренс уменьшен на десять миллиметров. Это поначалу озадачило, ведь я рассчитывал на более строгий, жесткий ход. Но когда уже подъезжал к аэропорту, оставив позади десятки километров автострад и городских проулков с резкими подъемами и спусками, всевозможными щербинами на асфальте и “лежачими полицейскими”, я стал понимать, почему инженеры “Peugeot” не пытались превратить “GTi” в бескомпромиссный спортивный болид, а придали ему черты дорогого комфортабельного и быстрого туристического автомобиля. Ведь гончая суета – не львиное дело. Настоящий царь зверей передвигается тихо, проходит много и всегда готов совершить головокружительный бросок.

На таком “Peugeot” я бы не отказался совершить свой тур де Франс. Или даже вояж до Москвы.

Руслан ТАРАСОВ,
фото автора и “Peugeot”
Ницца – Москва

2011
Руслан ТАРАСОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Полное усовершенствование

Полное усовершенствование

Канадский владелец “Volkswagen Golf GTI” 1983 года выпуска потратил на усовершенствование своего автомобиля 140 тысяч долларов.

читать далее »»

90 лет за рулем

90 лет за рулем

107-летний американец из Сарасоты (штат Флорида) до сих пор продолжает управлять автомобилем.

читать далее »»

Мечта из хлама

Мечта из хлама

Молодой индийский механик за полгода собрал собственную версию “Volkswagen Beetle”, используя только фотографии знаменитого автомобиля.

читать далее »»

Парковочная несправедливость

Парковочная несправедливость

Американский автолюбитель после получения нескольких штрафов за неправильную парковку решил обратить внимание властей на явную несправедливость.

читать далее »»