Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Hyundai i20”: поменяться ролями


“Hyundai i20” – преемник “Getz”

С появлением “i20” компания “Hyundai” полностью завершила обновление модельного ряда. Причем на долю “i20”, ставшего преемником весьма успешного (в том числе и на нашем рынке) “Getz”, выпала наиболее ответственная задача – представлять марку в классе “B”. Пожалуй, самом популярном у жителей Старого Света. Конкуренция здесь очень сильна. Посмотрим, что корейцы готовы противопоставить соперникам.

МАРКА “Hyundai” стремится стать ближе к Европе. В свое время корейские автомобили смогли закрепиться на рынке Старого Света, однако по популярности все же уступали моделям местных автопроизводителей. Для того чтобы лучше понять вкусы и потребности европейских покупателей, “Hyundai” основал в Германии собственный исследовательский центр. Опыт в целом оказался положительным. Частица европейского менталитета помогла модели “Getz” успешно продаваться почти 6 лет. Но для автолюбителей Старого Света эта машина все равно оставалась лишь бюджетным вариантом и не претендовала на лидерство в классе.

“i20” призван изменить положение дел и на равных соперничать с эталонами сегмента “В”, став в Европе по-настоящему своим. Даже название компактной модели вовсе не напоминает о прошлом. Правда, на мой взгляд, буквенно-цифровой индекс не столь интересен, как имя собственное, зато “i20” звучит модно. Почти как iPod или iPhone. Молодежи должно понравиться. Будет расширена гамма кузовов. Помимо представленного 5-дверного хэтчбека ближе к лету появится трехдверка. А впоследствии корейцы обещают показать еще и компактвэн на платформе “i20”.

Роскошь и средство передвижения

НО ДОСТОИНСТВА “i20” не ограничиваются модным названием или стильным дизайном. Это становится очевидным, стоит только сесть в автомобиль.

Если ночью дисплей бортового компьютера
покажется вам слишком ярким, его можно
выключить, нажав кнопку “Dark” (темнота).

Прежде всего, он заметно больше “Getz” по всем параметрам (за исключением, пожалуй, лишь высоты кузова), в том числе и по длине колесной базы. Она увеличилась на внушительные 7,5 см, что заметно сказалось на размерах салона. На втором ряду стало гораздо просторнее. Правда, рослым пассажирам места для ног все равно хватает едва-едва, но от машины подобного класса другого и не ждешь.

Прибавка в длине также позволила увеличить объем багажника на 40 л. Теперь он вмещает 295 л груза, что само по себе неплохо. К тому же здесь предусмотрена специальная сетка-органайзер, с помощью которой можно не только зафиксировать груз, но и разделить отсек по своему усмотрению. Так что для типичного городского жителя “i20” будет удобен.

Стильный ключ с выкидным жалом,
мультифункциональный руль с клавишами
управления магнитолой и многие другие
удобства “Hyundai i20” получит уже в
начальных комплектациях.

Впрочем, “i20” хорош не только в роли практичного перевозчика пассажиров и их поклажи. Он вполне может стать неплохим вариантом для молодежи. За рулем “i20” тинейджеру точно не придется краснеть перед сверстниками, ведь уже в начальных комплектациях машина получила климат-контроль, музыкальную установку, читающую записи формата mp3, с возможностью подключения внешних устройств, электропакет, литые диски, мультифункциональный руль... У большинства конкурентов такое изобилие возможно лишь за дополнительную плату. Причем маркетологи “Hyundai” обещают, что “i20” будет стоить ненамного дороже “Getz”. Если действительно будет так, то устойчивый спрос машине обеспечен. Правда, все это относится к европейским вариантам автомобиля. Уровень оснащения российских версий (“i20” начнет продаваться в нашей стране ближе к весне) пока неизвестен. Надо надеяться, он будет так же высок, как и у европейцев.

Стильную внешность “i20” подчеркивает не менее стильный интерьер. От былого прямоугольно-квадратного уныния “Гетца” не осталось и следа. Новая передняя панель смотрится гораздо солиднее, а волнистая накладка, скрывающая многофункциональный дисплей, придает салону элегантности. Да и собран интерьер неплохо. Детали подогнаны аккуратно и точно. Впрочем, качество отделочных материалов могло бы быть и получше.

А еще передняя панель “i20” теперь подсвечивается агрессивным красным светом. Намек на спортивный характер? Сейчас проверим.

Одно из двух

ЛИНЕЙКА двигателей “i20” достаточно обширна. Всего для этой модели предлагается 7 моторов. Бензиновые в основном достались новому “Hyundai” по наследству от “Getz”. Само собой, после существенной модернизации (в частности, внедрения системы изменения фаз газораспределения) они стали мощнее и экономичнее. К примеру, 1,4-литровый двигатель теперь выдает 100 л.с. вместо 97 л.с., а флагманский 1,6-литровый прибавил 20 “лошадок”, и теперь его мощность составляет 126 л.с. А вот прежний базовый 66-сильный двигатель рабочим объемом 1,1 л уступил место новому 1,2-литровому агрегату мощностью 78 л.с. Все двигатели соединяются с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а за доплату для двух наиболее мощных моторов возможен и 4-скоростной “автомат”.

Самый богатый уровень оснащения “i20”
подразумевает отделку салона кожей. Более
дешевые версии, получат тканевую обивку
с цветными вставками.

А еще “i20” получил новые турбодизели объемом 1,4 л (мощностью 75 или 90 л.с.) и 1,6 л (115 и 128 л.с.). Этим моторам полагается только “механика”. Причем для двух последних версий – 6-ступенчатая. Правда, к нам такие машины в ближайшем будущем поставляться не будут.

Поэтому в первую очередь я решил опробовать флагманскую модификацию “i20” – с мотором 1,6 л и “автоматом”. Да уж... Несмотря на внушительную для компактной модели мощность 126 л.с., эта версия имеет столько же спортивных ноток в характере, сколько снега лежит на экваторе. Разгон происходит достаточно быстро, но слишком монотонно и плавно. А при попытке сильнее нажать на педаль газа задумчивый “автомат” сбивается с ритма и не успевает вовремя включить пониженную передачу. Такой модификации больше по душе равномерное движение по прибрежному шоссе. Тогда в салоне становится тихо, как штиль на море, а плавное покачивание машины на волнах асфальта убаюкивает пассажиров...

Пересаживаюсь в машину, оснащенную 1,4-литровым мотором и “механикой”. Именно в такой версии “Getz” был очень популярен в нашей стране. Модернизация придала этому мотору новый характер – пик крутящего момента теперь сместился в зону более высоких оборотов. В результате трогаться с места приходится аккуратнее. Стоит замешкаться, как двигатель норовит заглохнуть. Чтобы держать такой “i20” в тонусе, приходится “подкручивать” мотор и чаще переключать передачи. Благо что к механизму коробки претензий нет – он работает точно, словно опытный хирург.

Напоследок я решил любопытства ради прокатиться на самой мощной турбодизельной версии. Возможно, когда-нибудь такую модификацию начнут продавать и в нашей стране. И эта поездка стала для меня откровением. Как будто дизельные и бензиновые версии поменялись ролями. Ведь мы привыкли, что первые зачастую отличаются скучным характером и идеально подходят на роль транспортного средства для людей практичных и не слишком азартных, а вторые призваны удовлетворить жажду адреналина и скорости молодых водителей. Но у “i20” все наоборот!

На втором ряду довольно просторно, но крупным
пассажирам места здесь хватает едва-едва.

При старте колеса дизельного “Hyundai” так и норовят сорваться в пробуксовку. Но это еще цветочки. Когда стрелка тахометра подходит к отметке 3.000 об/мин, мотор просыпается по-настоящему и придает автомобилю такой импульс ускорения, что соседи по потоку мигом остаются позади. Вдобавок дизельные версии получили перенастроеннын подвеску и рулевое управление. Правда, продиктованы эти изменения не столько желанием придать автомобилю спортивный характер, сколько задачей адаптировать шасси к более тяжелому двигателю. Но в результате доработки сказались и на управляемости. Если бензиновый “i20” в повороте ощутимо кренится, да еще и руль при этом практически “пустой”, то дизельная машина ведет себя немного собраннее. Кстати, схема ходовой части у “i20” осталась прежней: стойки McPherson – спереди и торсионная балка – сзади. Но при этом сама платформа, по заверению создателей, абсолютно новая.

Жаль, что, как нередко бывает в подобных случаях, расплатой за приличную управляемость стала неважная плавность хода – пассажиры ощущают на себе буквально каждый изъян дорожного полотна. Кроме того, характерный шум работы дизеля всегда слышен в салоне, а на холостых оборотах к нему добавляется еще и неприятная вибрация. Так что почитателям комфорта лучше обратить внимание на бензиновые версии. Впрочем, другого выбора у российских автолюбителей пока не будет...

Юрий УРЮКОВ,
фото автора
Барселона – Москва

2009
Юрий УРЮКОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

И так покатит

И так покатит

Вероятность попадания мяча для гольфа в лунку с одного удара у среднего игрока составляет 1 к 46 000. Nissan даже новичку гарантирует соотношение один к одному. Трепещи, Тайгер Вудс: производство чемпионов поставлено на конвейер.  

читать далее »»

Милая миля

Милая миля

Содержимое багажника наших автомобилей неминуемо изменится вместе с внедрением новых технологий и силовых установок. "Докатка", запасная канистра и трос уступят место чему-то более элегантному. Например, электрическому скутеру.

читать далее »»

Принц не нищим

Принц не нищим

Infiniti, Lexus, Acura - модели этих марок прочно ассоциируются с "премиумом" из страны восходящего солнца. Но подлинная история японской автомобильной роскоши началась с "Принца"

читать далее »»

Бал первого издания

Бал первого издания

На устроенный Элтоном Джоном бал гости съезжались и разъезжались на разных автомобилях. Но один уехал на эксклюзивной модели Bentley за 700 тысяч евро.

читать далее »»