Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Seat Exeo”: из ряда вон


Если вы очень хотели, но по какой-то причине не успели купить снятый с производства “Audi A4” предыдущего поколения, то в скором времени у вас вновь появится такая возможность. Эта модель вновь выходит на европейский рынок, но уже под брендом “Seat”. Ее продажи в нашей стране начнутся, по всей видимости, летом. Если, конечно, финансовый кризис не внесет коррективы в планы испанской компании.

УОЛТУ Диснею приписывают высказывание о том, что в дело должно идти все, вплоть до поросячьего визга. Действительно, кто в здравом уме будет списывать со счетов то, что еще можно продать и получить прибыль?

Похоже, так же рассуждали и маркетологи “Volkswagen”, дав новую жизнь старой “Audi A4” (с кузовом “B7”), снятой с производства в Ингольштадте в прошлом году. Отныне та же самая модель, ну разве что самую малость перелицованная, будет выпускаться на заводе в испанском городе Марторелле, но уже под маркой “Seat”.

Причем это было не спонтанное решение, а тщательно спланированное. Работа над новым “Сеатом” началась почти два года назад. Если быть точным (я специально переспросил), то на все про все ушло ровно 23 месяца. Это значит, что переделка “Audi” в “Seat” началась еще в то время, когда “A4” прошлого поколения вовсю сходила с конвейера. Уже тогда в концерне “Volkswagen” решили, что расставаться со старой моделью они не будут. Но до поры до времени держали это в секрете, разрабатывая новое оформление передней и задней части кузова и готовясь к переносу производства.

Первый и лучший

ПЕРЕВОД модели с одного завода на другой прошел успешно. Оборудование перевезли из Германии в Испанию. На сеатовском заводе в Марторелле для него построили новый цех, способный выдавать до 450 автомобилей в день.

Дизайн салона “Exeo” практически без изменений позаимствован у “Audi A4”.
Причем за основу был взят не седан, а кабриолет.

Оригинальный дизайн фар, бамперов и радиаторной решетки придумали. Новые пресс-формы под изменившиеся элементы изготовили. И процесс пошел. Никого даже не смутил тот факт, что внешне новый “Seat Exeo” несколько выбивается из единого корпоративного стиля моделей компании. Ерунда это, мелочи! Отдаленно похож, и ладно. В конце концов, можно поспорить о том, что выглядит эффектнее – “Exeo” или, например, “Toledo”...

В базовой комплектации автомобиль оснащен
незамысловатой аудиосистемой

То, что на протяжении многих лет было хорошо немцам, пришлось ко двору и испанцам. Автомобиль, получившийся в результате эдакой реинкарнации, сами производители называют лучшим “Сеатом” за всю историю марки (кстати, название “Exeo” можно вольно перевести с латыни как “из ряда вон выходящий”) и первым среднеразмерным седаном в модельной гамме компании.

Продвинутый мультимедийный комплекс с ЖК-
экраном и навигацией устанавливается за доплату.

С первой частью этого утверждения, пожалуй, не поспоришь – “Audi” остается “Audi”, несмотря на иную эмблему на радиаторной решетке. А вот по поводу второй есть некоторые сомнения. Ведь еще в середине 70-х годов, когда испанский автопром находился под крылом итальянского “Фиата”, в Марторелле уже выпускалась седнеразмерная (по меркам того времени) модель “Seat 132”, являвшаяся, по сути, перелицованным “Fiat 132”. Впрочем, повторюсь – это было давно и сегодня уже не важно. К тому же сами испанцы вспоминать о тех временах почему-то не любят. Даже интересно, и чем им насолили итальянцы?..

Довольно странно видеть на привычном руле от “Audi” фирменную эмблему “Seat”.

Все начинается заново

ПЕРВОЕ, что хочется сделать, оказавшись за рулем “Exeo”, это начать по пунктам сравнивать его с седаном “A4”: мол, все то же самое, но немного иначе. Приборы вроде бы те же, а дефлекторы вентиляции другие. Или мне только кажется? Пожалуй, нет. Фактура отделочного пластика такая же, а декоративные накладки, похоже, немного изменились...

Люк в крыше может быть оборудован солнечными батареями, которые при выключенном двигателе питают климатическую установку.

Подобное сравнение – дело увлекательное, но бессмысленное: той “Audi” уж больше нет (экземпляры с вторичного рынка не в счет), а “Seat Exeo” – вот он, перед нами. Новенький, блестящий, пахнущий свежей краской. У него все только начинается. Как он себя покажет?

По сравнению с “A4” места в задней части салона стало чуть больше. В первую очередь
за счет более тонких спинок передних кресел.

Вопрос чисто риторический. Все понятно загодя. На пресс-конференции нам уже объяснили, что “Exeo” должен, даже просто обязан показать себя солидной, престижной и комфортабельной машиной, не лишенной, впрочем, спортивной нотки в характере. Убедиться в этом легче легкого – сели и поехали.

На “Exeo” устанавливается только
шестиступенчатая механическая КПП.
“Автомата” пока нет даже в списке опций.

Главных впечатлений два – хорошая шумоизоляция и слишком хорошая плавность хода. Настолько, что порой она даже вредит управляемости. Подвеска настолько мягкая, что в длинной “ходовой” дуге в какие-то моменты начинаешь терять машину. Она просто не ощущается. Непонятно, что происходит с колесами, на какой угол повернут руль. Приходится постоянно подруливать, буквально нащупывая траекторию. Кстати, излишне усердный гидроусилитель тоже не способствует прозрачности управления.

Что-то испанцы перемудрили с настройками. “Exeo” в версии “Comfort” кажется более мягким и валким по сравнению со старой “A4”. Даже отличный фольксвагеновский 170-сильный двухлитровый мотор семейства “TFSI” не придает комфортабельному “Exeo” спортивности. Оснащенная им машина (именно такая мне и досталась) весьма динамична, но отнюдь не располагает к активной езде. На мой взгляд, такой автомобиль больше подходит для вояжей на заднем диване, чем за рулем. И сами сеатовцы этого не скрывают. В личной беседе они признались, что задумывали “Exeo” в том числе и в расчете на корпоративных клиентов и флит-парки крупных европейских компаний. Читай: в первую очередь – такси.

При таком раскладе уже не важно, что рулевое управление недостаточно информативно, что настройки подвески излишне вальяжны и что в гамме нет автоматической трансмиссии. Это все проблемы того, кто сидит за рулем. Клиента на заднем диване они не касаются. Ему важнее то, что по сравнению с той же “A4” сзади в “Exeo” просторнее. В первую очередь за счет того, что спинки передних сидений на “Сеате” сделаны более тонкими. Это позволило высвободить дополнительные пару-тройку сантиметров на втором ряду. Мне кажется, что в старой “Audi” для полного счастья задних пассажиров не хватало как раз этой мелочи...

Эмоции и реальность

МАЛОВЕРОЯТНО, что в России новые “Сеаты” будут расхватывать как горячие пирожки. Я в это не верю. Маркетологи (если только они не потеряли связь с реальностью) – думаю, тоже. Особенно если говорить о наиболее дорогих версиях. Но более демократичные “Exeo” вполне смогут найти свой круг покупателей.

Например, машина, которую я взял следующей, мне понравилась. Это была модификация с проверенным временем 1,8-литровым турбированным мотором (хорошо знакомым россиянам прежде всего по старому “Пассату”), выдающим 150 сил и с заниженной на 20 мм жесткой “спортивной” подвеской.

Совсем другое дело. Такая машина ведет себя на дороге более собранно и даже позволяет пошустрить в связках быстрых поворотов. Вот только принудительное втискивание не слишком нового мотора в жесткие рамки “Euro V” явно не пошло ему на пользу. Формально мощность есть, а реально тяга упала. На крутом горном серпантине он чересчур уж быстро “скисает”, заставляя переходить на вторую, а то и на первую передачу. А как поведет себя в таких условиях базовая 102-сильная модификация с мотором 1,6 л, можно лишь догадываться. Возможности попробовать такую машину в деле у меня не было.

Зато дизели хороши. Все без исключения. Начиная от базового 120-сильного и заканчивая флагманским, выдающим 170 “лошадей”. Знаете, какой подхват у такой машины? Момент на низах – просто песня. В отличие от чересчур интеллигентного бензинового “TFSI”, заставляющего всякий раз подгазовывать при трогании с места, этот дизель позволяет бросать сцепление как бог на душу положит. Мотор вывезет. Первую “сотню” такой “Exeo” разменивает примерно за 8 с. Вот это уже эмоции!

увеличить

Правда, и здесь не могу не удержаться и не плюхнуть на страницу жирную каплю дегтя: мощный дизель с “механикой” – это, на мой взгляд, нонсенс. Такому мотору нужен “автомат”. А его-то и нет. Пока нет. Потом, как нам обещают, появится. Причем скорее всего тоже позаимствованный у “Audi”. Вряд ли кто-нибудь станет специально для “Exeo” разрабатывать оригинальную трансмиссию – дорого и бессмысленно. Зачем делать новое? Надо уметь выгодно продать то, что уже и так есть. В этом-то и заключается смысл хорошего маркетинга. И не только в мультипликации...

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

МОДЕЛЬ “Audi A4” прошлого поколения (кузов “B7”), которая послужила прообразом для “Seat Exeo”, выпускалась c 2004 по 2008 гг. Кстати, на этой же платформе (заводское обозначение “PL 46”) был построен и предыдущий “Volkswagen Passat”. У старой “A4” существовали еще две модификации – универсал и двухдверный кабриолет. Базовые двигатели – как бензиновые, так и дизельные – были те же самые, что впоследствии перешли на модель “Exeo”. Но в отличие от “Сеата” в гамму “Audi” входили моторы V6, автоматические КПП (в том числе вариатор “Multitronic”), а также полноприводная трансмиссия “quattro”.

МОДИФИКАЦИЯ

ПРЕМЬЕРА универсала на базе “Seat Exeo” состоится на автосалоне в Женеве. Но первый такой автомобиль уже показали узкому кругу журналистов. Модель отличаться от базового “Exeo” только задней частью кузова. Тем не менее она получила имя собственное “Exeo ST”. Литеры “ST” в ее названии расшифровываются как “Sport Tourer”. А с технической точки зрения универсал будет полностью идентичен седану.

Иван ВЛАДИМИРОВ,
фото “Seat” и автора
Малага – Москва

2009
Иван ВЛАДИМИРОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

И так покатит

И так покатит

Вероятность попадания мяча для гольфа в лунку с одного удара у среднего игрока составляет 1 к 46 000. Nissan даже новичку гарантирует соотношение один к одному. Трепещи, Тайгер Вудс: производство чемпионов поставлено на конвейер.  

читать далее »»

Милая миля

Милая миля

Содержимое багажника наших автомобилей неминуемо изменится вместе с внедрением новых технологий и силовых установок. "Докатка", запасная канистра и трос уступят место чему-то более элегантному. Например, электрическому скутеру.

читать далее »»

Принц не нищим

Принц не нищим

Infiniti, Lexus, Acura - модели этих марок прочно ассоциируются с "премиумом" из страны восходящего солнца. Но подлинная история японской автомобильной роскоши началась с "Принца"

читать далее »»

Бал первого издания

Бал первого издания

На устроенный Элтоном Джоном бал гости съезжались и разъезжались на разных автомобилях. Но один уехал на эксклюзивной модели Bentley за 700 тысяч евро.

читать далее »»