Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Mitsubishi Lancer” переоделся


К седану прибавился хэтчбек

Десятая генерация “Lancer”, увидевшая свет больше года назад, традиционно была представлена в виде седана. Хэтчбека этой модели до сих пор не было. Но теперь он появился – пятидверный автомобиль с громким именем “Sportback”.

ВООБЩЕ-ТО, для гольф-класса такой тип кузова, как правило, является практически основным. Почему его раньше не было у популярной модели “Mitsubishi”? Это может показаться странным… если забыть, что “Lancer” изначально выпускался главным образом для Америки и Азии, а в Европе японская компания делала ставку преимущественно на “Colt”. Однако сейчас приоритеты меняются, бренд стремится расширить свою нишу на рынке Старого Света, и в этой ситуации появление нового хэтчбека кажется не странным, а вполне логичным.

Вот он – новенький “Sportback” радикального белого цвета. “Машина –зверь!” – как охарактеризовал ее фразой из знаменитой кинокомедии менеджер автосалона, передавая мне ключи.

Интерьеры “Sportback” и седана абсолютно одинаковы.

Что ж, проверим, что за зверь мне достался с 1,8-литровой “четверкой”, выдающей 143 л.с. Мощность выше средней для гольф-класса, но не запредельная. К тому же двигатель на тестовой машине работает в паре с вариатором, а я всегда придерживался мнения, что возможности моторов не самого большого рабочего объема полнее раскрываются с “механикой”, нежели с любым “автоматом”. Кстати, мне довелось изрядно поездить на “Лансере”-седане, оснащенном двигателем 2 л и тем же самым вариатором. И впечатления от их дуэта остались так себе. Набрав 100-110 км/ч, автомобиль словно спотыкался о невидимую преграду, причем “толчок” был довольно ощутимым. Раздражал и шум от работы вариатора на высоких оборотах двигателя. А еще было стойкое ощущение, что немалая доля крутящего момента “вязла” в недрах трансмиссии.

Чего тогда ждать от менее мощного “Sportback” с такой коробкой передач?

Однако через несколько километров пути мой скепсис развеялся без следа. Во-первых, тяга – ее хватает практически во всех режимах езды. Честное слово, если бы я не знал, что под капотом стоит 1,8-литровая “четверка”, то принял этот мотор за двухлитровый, как минимум. А как легко и охотно хэтчбек при необходимости “выстреливает” вперед! Двигатель “везет” практически с холостых оборотов. Могучим крутящим моментом на “низах” мотор обязан фирменной системе управления фазами газораспределения MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve Electronic Сontrol). Правда, на средних оборотах тяга несколько ослабевает. А пик крутящего момента достигается к 4.000-4.500 об/мин. Однако на максимальных оборотах звук мотора становится довольно назойливым, и долго ехать в таком режиме просто не хочется.

Спинка заднего дивана разделена в соотношении 60:40. Она складывается,
образуя с полом багажника практически ровную поверхность.

Во-вторых, тандем вариатора с 1,8-литровым двигателем не вызывает нареканий, о которых стоило бы говорить. По крайней мере, не хочется (как это порой бывало на седане) “отстранить” его от работы и вручную переключать передачи. То есть не передачи, конечно, а имитирующие их фиксированные позиции трансмиссии. Их, кстати, можно менять, либо покачивая рычаг коробки вперед-назад, либо с помощью подрулевых лепестков. В любом случае это не “механика”, и такие игры довольно быстро приедаются – какое удовольствие самому себе доказывать свое превосходство над бездушным вариатором? Тем более есть вероятность, что он в этом состязании не проиграет…

Подголовники при трансформации сидений можно не снимать – они не мешают.

Вообще, пусть вас не вводит в заблуждение многообещающее имя “Sportback”. Равно как его стремительный дизайн, антикрыло над задней дверью и наличие “драйверских” элементов в салоне. При всем при том перед нами не спортивная модель (даже если она оснащена механической КПП), а удобный и функциональный автомобиль, наделенный хорошими ходовыми качествами и надежной управляемостью. Не более того. Но и не менее. Вполне достаточно для машины гольф-класса.

Внутренние метаморфозы

ВНЕШНЕ “Sportback” выглядит не менее стильно, чем обычный “Lancer”, но по-своему. Хэтчбек вызывает живой интерес у соседей по транспортному потоку, особенно у владельцев “Лансеров”-седанов. Во время съемки, например, мы с фотографом постоянно просили чуточку отойти любопытствующую публику, норовившую подобраться ближе к машине и попадающую в кадр.

Вариатор составляет удачную пару
с 1,8-литровым двигателем.

А вот внутри различий не много. Передняя часть салона обеих модификаций и вовсе идентична. Массивная передняя панель, выполненная из не самого дорогого, твердого на ощупь пластика, лаконичная доска приборов с двумя глубокими “колодцами” спидометра и тахометра. В целом продуманная эргономика водительского места (с традиционно недостаточным диапазоном регулировки спинки кресла) и по-японски безукоризненное качество подгонки деталей интерьера.

На втором ряду довольно просторно, как и в седане. Спинка заднего дивана разделена на две части в соотношении 60:40 и при необходимости складывается, образуя с полом багажника практически ровную поверхность. Причем опустить каждую часть спинки можно как из салона (нажатием на клавиши, утопленные в ее торцах), так и со стороны багажника – потянув за одну из ручек, вмонтированных в его боковые стенки. Трансформация занимает считаные секунды.

При сложенных спинках задних сидений объем багажника увеличивается до приличных 1.394 л. А вот его номинальная емкость – от пола до разделяющей шторки – всего 288 л, примерно как у машин малого класса (сегмент “В”). Дело в том, что изрядную долю багажного пространства “Lancer Sportback”, которые будут продаваться в России, “съедает” полноразмерная запаска. В то время как версии, идущие на рынок Старого Света, имеют более объемистый багажник – 344 л, причем с регулируемым по высоте полом. Зато в качестве запасного колеса у них применяется “докатка”.

“Sportback” создавался специально для Европы, где машины с таким типом кузова традиционно популярны. Можно не сомневаться, что удобный функциональный хэтчбек найдет покупателей и в России. Тем более что наши соотечественники, как уверяет статистика, в последнее время все чаще отдают предпочтение практичным моделям.

Сергей ФЕДОРОВ,
фото Алексея БАРАШКОВА

2009
Сергей ФЕДОРОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

И так покатит

И так покатит

Вероятность попадания мяча для гольфа в лунку с одного удара у среднего игрока составляет 1 к 46 000. Nissan даже новичку гарантирует соотношение один к одному. Трепещи, Тайгер Вудс: производство чемпионов поставлено на конвейер.  

читать далее »»

Милая миля

Милая миля

Содержимое багажника наших автомобилей неминуемо изменится вместе с внедрением новых технологий и силовых установок. "Докатка", запасная канистра и трос уступят место чему-то более элегантному. Например, электрическому скутеру.

читать далее »»

Принц не нищим

Принц не нищим

Infiniti, Lexus, Acura - модели этих марок прочно ассоциируются с "премиумом" из страны восходящего солнца. Но подлинная история японской автомобильной роскоши началась с "Принца"

читать далее »»

Бал первого издания

Бал первого издания

На устроенный Элтоном Джоном бал гости съезжались и разъезжались на разных автомобилях. Но один уехал на эксклюзивной модели Bentley за 700 тысяч евро.

читать далее »»