Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Антикризисная идеология нового “Mercedes-Benz” E-класса


 

Перед широкой публикой новый E-класс предстанет только в начале весны. Первый выход в свет запланирован на Женевском автосалоне в марте. Тогда же начнутся и продажи. А пока новинку продемонстрировали узкому кругу журналистов в преддверии Детройтского моторшоу. Тем не менее мы уже можем составить первое впечатление об одном из будущих лидеров бизнес-класса.

ДЕБЮТАНТ появился как нельзя вовремя. Когда вокруг идет повсеместное сокращение расходов, новый E-класс с его идеологией “BlueEfficiency” способен заметно сократить затраты владельцев (а среди них, как всегда, будет весьма велико число корпоративных заказчиков) хотя бы на топливо.

Эта модель стремится обеспечить снижение расхода горючего всеми возможными способами – у нее лучший коэффициент обтекаемости в классе, шины с уменьшенным на 17% сопротивлением, генератор, включающийся только при необходимости, а также отбирающие минимум мощности топливный насос, компрессор кондиционера, усилитель руля. А версия “200 CGI” может оснащаться системой “старт-стоп”, которая принудительно останавливает двигатель на холостом ходу. Для машины бизнес-класса, если не считать разнообразные гибридные модели, это уникальное предложение.

Кстати, о двигателях. Если взять весь десяток предлагаемых для новинки моторов и вывести средний расход топлива, то окажется, что этот автомобиль расходует на 23% меньше горючего, нежели предшественник. Статистика свидетельствует: в последние годы европейские покупатели E-класса все больше и больше склонялись к приобретению автомобиля с двигателем меньшего объема, оставляя самые мощные версии экстравагантным заказчикам из Америки, Азии и Ближнего Востока. “Mercedes-Benz” ответил на эту тенденцию принципиально новым подходом к построению модельного ряда двигателей. У новой “ешки” основной упор сделан на четырехцилиндровые моторы небольшого рабочего объема. Но эта смена приоритетов вовсе не повлекла за собой какой-либо потери в динамике.

Самое радикальное новшество интерьера – переезд селектора “автомата” с туннеля
на рулевую колонку.

Современные четырехцилиндровые бензиновые двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива бьют по всем параметрам прежние атмосферные V6. То же самое можно сказать о турбодизелях. Основной упор делается на технологию непосредственного впрыска, позволяющую получить лучшие выходные параметры при гораздо меньшем расходе топлива. Это относится ко всем пяти дизелям, развивающим от 136 до 236 л.с. Причем четырехцилиндровые моторы “200 CDI”, “220 CDI”, “250 CDI” – абсолютно новые и отвечают экологическим нормам “Eвро-5”, а шестицилиндровый “350 CDI BlueTec” уже сейчас способен вписаться в нормативы “Eвро-6”, которые должны вступить в силу в 2014 году.

На заказ можно получить задние кресла, разделенные стационарным подлокотником.

Среди бензиновых моторов ситуация еще более интересная: обозначения “200 CGI” и “250 CGI” не имеют никакого отношения к настоящему литражу двигателей, а говорят лишь о разном ранге модификаций. В обоих случаях это cкромные по объему 1,8-литровые агрегаты, выдающие в зависимости от модели вполне внушительные 184 либо 204 л.с. Также в линейке моторов с непосредственным впрыском присутствует мотор “350 CGI” отдачей 388 сил. А на самом верху пирамиды престижа остались классические восьмицилиндровые модели “E500” и “E63 AMG”, перешедшие с прошлого поколения почти без изменений.

Вращающийся джойстик системы “Command”,
управляемая электроникой двухрежимная
подвеска – все это E-класс примерил впервые.

Но моторы – лишь прелюдия к фейерверку технологических новшеств, которые в большинстве своем впервые внедрены на автомобиле “Mercedes-Benz”. К примеру, новый E-класс, способен по 70 параметрам оценивать усталость человека за рулем, и если электроника решит, что водитель заснул, то тут же станет приводить его в чувство мелкой дрожью на баранке. Также последний E-класс стал проводником новой технологии “умных” фар: система самостоятельно распознает встречный трафик и, чтобы не слепить других водителей, регулирует пучок ближнего света в пределах 65-300 м и автоматически переключается на дальний на свободной дороге. Системы распознавания знаков, ограничивающих скорость, и линий разметки – для “Mercedes-Benz” также в новинку. Аппаратура ночного видения уже известна по классам “S” и “CL”, но для “ешки” она была усовершенствована и теперь подает предупредительный сигнал при появлении людей на обочине дороги.

Вообще в случае нового “E-класса” весьма отчетливо прослеживается тенденция “дауншифтинга” (понижения ранга) инноваций, ранее характерных в основном для представительского класса. Например, активные передние сиденья со встроенным массажером и изменяемой в зависимости от скорости и направления поворота степенью боковой поддержки теперь стали реальностью (пусть и за доплату) для “Mercedes” бизнес-класса. А возможность установки раздельных задних кресел вообще способна превратить Е-класс в альтернативу представительской машине. И это не самый плохой вариант в теперешние не самые лучшие времена.

Дмитрий ФЕДОРОВ,
фото автора
Детройт – Москва

2009
Дмитрий ФЕДОРОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

И так покатит

И так покатит

Вероятность попадания мяча для гольфа в лунку с одного удара у среднего игрока составляет 1 к 46 000. Nissan даже новичку гарантирует соотношение один к одному. Трепещи, Тайгер Вудс: производство чемпионов поставлено на конвейер.  

читать далее »»

Милая миля

Милая миля

Содержимое багажника наших автомобилей неминуемо изменится вместе с внедрением новых технологий и силовых установок. "Докатка", запасная канистра и трос уступят место чему-то более элегантному. Например, электрическому скутеру.

читать далее »»

Принц не нищим

Принц не нищим

Infiniti, Lexus, Acura - модели этих марок прочно ассоциируются с "премиумом" из страны восходящего солнца. Но подлинная история японской автомобильной роскоши началась с "Принца"

читать далее »»

Бал первого издания

Бал первого издания

На устроенный Элтоном Джоном бал гости съезжались и разъезжались на разных автомобилях. Но один уехал на эксклюзивной модели Bentley за 700 тысяч евро.

читать далее »»