Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Мitsubishi Lancer Evolution X” получил механическую коробку передач


 

Европейские продажи “Evo” десятого поколения стартовали весной прошлого года. Тогда была представлена лишь модификация с роботизированной шестиступенчатой коробкой передач “TwinClutchSST” (SportShiftTransmission) с двумя сцеплениями. И вот теперь можно приобрести “EvolutionX” с классической “механикой”.

ПОКЛОННИКИ “Evolution” встретили десятое издание бестселлера с некоторым разочарованием – автомобиль стал менее драйверским по сравнению с прославленными предшественниками. Что-то, видимо, изменилось в концепции его создания – ощущение такое, что “Evo” решили больше позиционировать на рядового потребителя, чем на истинных ценителей спорткаров, что отличало буквально все предыдущие поколения “Evolution”. Судите сами: у десятого “Лансера” более мягкая подвеска, девять подушек безопасности, электроприводы стекол и зеркал, круиз-контроль, датчик дождя, поворотные ксеноновые фары, дорогая “музыка” с сабвуфером... Ну, разве это атрибуты настоящего спортивного автомобиля? Сюда еще можно добавить штатную систему динамической стабилизации ASC (Active Stability Control), которую, правда, можно отключить нажатием кнопки “АSC OFF”, и роботизированную трансмиссию “Twin Clutch SST”…

Интерьер модификации с “механикой” отличается от версии с автоматической
трансмиссией лишь наличием педали сцепления и иной формой рычага КПП.

Все это, конечно, существенно повысило комфорт и безопасность автомобиля. Справедливости ради надо сказать, что в “Evo X” передвигаться по городу гораздо удобнее, чем на любом его предшественнике. Но это же “Evolution”! Это же совершенно другие подходы к оценке! Это же зубодробильная подвеска и сумасшедшее ускорение! Это же настоящий спорткар!

В водительском спортивном кресле удобно,
несмотря на отсутствие регулировки по высоте.

Видимо, подобный вопль ценителей марки дошел до ее создателей, и они решили пойти на уступки – поставили в “Evo X” механическую коробку передач.

Ну, хоть что-то вернули...

Спорткар на каждый день

ПРАВДА, “механика” на десятой генерации “Evo” – пятиступенчатая, тогда как в распоряжении водителя предыдущей модели было шесть передач. Но если “та” коробка была позаимствована у “Nissan”, то новую специалисты “Мitsubishi” разработали самостоятельно. Основной акцент был сделан на компактность, уменьшение веса и возможность передачи большего крутящего момента, из-за чего отказались от шестой ступени.

Что получилось? Потрясающе! Автомобиль выстреливает с любой передачи, достаточно для этого лишь придавить педаль газа. Динамика разгона? Да за нее я готов простить сразу все эти суперкомфортные навороты и прибамбасы. Передачи включаются с завидной четкостью и надежно фиксируются мощными синхронизаторами. “Evo X” словно вспомнил, откуда он родом и для чего предназначен!

Механическая коробка радует четкими
переключениями и надежной фиксацией
передач.

Хотел бы отметить некоторые новые нюансы, которые, на мой взгляд, также заслуживают похвалы. В частности, педаль сцепления у нового “Лансера Эволюшн” оказалась не столь тугой, как у предшествующих моделей. Через два часа езды по московским пробкам у меня, по крайней мере, левая нога не “отваливалась”, как это случалось на прежних моделях. Правда, она (педаль сцепления) имеет довольно длинный ход, и перед тем, как перейти на другую передачу, ее необходимо до упора выжать. В противном случае ваша коробка долго не протянет. И несмотря на то, что в российском представительстве “Mitsubishi” меня заверили в том, что новый узел сцепления стал намного прочнее и надежнее, чем у предшественников, я бы не советовал рисковать. Поверьте, ремонт сцепления у такой машины вам обойдется “в копеечку”.

Надо, наверное, напомнить, что на десятом “Evo” вместо старого, проверенного в раллийных баталиях двухлитрового турбомотора с чугунным блоком установлен совершенно новый двигатель такого же объема, разработанный “Mitsubishi” совместно с компаниями “Chrysler” и “Hyundai”. Благодаря алюминиевому блоку цилиндров он на 12 кг легче предшественника. Мощность – 295 сил. Но самое главное – этот мотор более тяговит на низких и средних оборотах. Весомый момент на “низах” достигается за счет нового, более легкого турбокомпрессора и системы регулировки фаз газораспределения MIVEC, которая действует теперь не только на впускные, но и выпускные клапаны.

А теперь о личном. Я бы с огромным удовольствием купил такую машину. Ведь не часто бывает, когда спортивный характер уживается с буржуазной комфортностью. Мне лично нравится, когда можно совместить несовместимое…

Сергей ФЕДОРОВ,
фото Алексея БАРАШКОВА

2009
Сергей ФЕДОРОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

И так покатит

И так покатит

Вероятность попадания мяча для гольфа в лунку с одного удара у среднего игрока составляет 1 к 46 000. Nissan даже новичку гарантирует соотношение один к одному. Трепещи, Тайгер Вудс: производство чемпионов поставлено на конвейер.  

читать далее »»

Милая миля

Милая миля

Содержимое багажника наших автомобилей неминуемо изменится вместе с внедрением новых технологий и силовых установок. "Докатка", запасная канистра и трос уступят место чему-то более элегантному. Например, электрическому скутеру.

читать далее »»

Принц не нищим

Принц не нищим

Infiniti, Lexus, Acura - модели этих марок прочно ассоциируются с "премиумом" из страны восходящего солнца. Но подлинная история японской автомобильной роскоши началась с "Принца"

читать далее »»

Бал первого издания

Бал первого издания

На устроенный Элтоном Джоном бал гости съезжались и разъезжались на разных автомобилях. Но один уехал на эксклюзивной модели Bentley за 700 тысяч евро.

читать далее »»