Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Volkswagen”: голубое небо


“VW” борется за экологию

Большинство автопроизводителей используют в названии своих наиболее экологичных моделей слово “green” (зеленый), намекая на безопасность таких машин для деревьев и прочей растительности. Но концерн “Volkswagen” пошел своим путем и выбрал для обозначения новой линейки технологий, снижающих расход топлива и выбросы вредных веществ, цвет неба – голубой. И первым автомобилем, в котором найдут применение “BlueMotion Technologies”, станет “VW Passat”.

Самый экономичный

ДВА года назад первый “VW Passat BlueMotion” стал своеобразным рекордсменом среди автомобилей “семейного” класса. Тогда ни у кого из конкурентов не было в этом сегменте модели со средним расходом топлива, как у малолитражки. А немецкий седан расходовал всего 5,1 л на 100 км. Даже по современным меркам очень неплохой показатель.

Но специалисты “Volkswagen” не остановились на достигнутом и представили “Passat BlueMotion” второго поколения. Эта модель обладает поистине выдающейся экономичностью – в среднем на 100 км пути такому “Passat” требуется всего 4,9 л топлива.

Как этого удалось достичь? В первую очередь – благодаря новому двигателю. На модель предыдущей генерации устанавливался 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 л.с., у которого за подачу топлива в цилиндры отвечали архаичные насос-форсунки.

Нынешний “Passat BlueMotion” получил глубоко модернизированную версию этого мотора. Его рабочий объем теперь составляет 2 л, а отдача – 110 л.с. Но самое главное, что в системе питания отныне используется технология “Common-rail”. Она позволяет более эффективно и точно дозировать впрыск солярки. В результате не только снизился расход топлива, но и улучшились многие другие показатели. В частности, по уровню выброса вредных веществ новый “VW Passat BlueMotion” соответствует нормам “Евро-5”. А его запас хода увеличился до 1.429 км, то есть на таком автомобиле можно без дозаправки проехать, к примеру, от Берлина до Рима.

Основное топливо для “VW Passat TSI EcoFuel” – природный газ. Бензин используется
только в крайних случаях. Да и проехать на нем машина может не много.

Кстати, создатели машины позаботились и об улучшении ее экономичности в городских условиях. За это отвечает система “start-stop”. Как только водитель останавливает автомобиль, переводит рычаг коробки в нейтраль и отпускает педаль сцепления, двигатель глохнет. Об этом сообщает загоревшаяся на приборной панели надпись. Но стоит только снова выжать сцепление, и мотор вновь запускается. По словам разработчиков “start-stop” позволяет сэкономить в городе до 0,2 л топлива на каждые 100 км.

На этом отличия версии “BlueMotion” от обычного “VW Passat” не заканчиваются. Самая экологичная модификация “Пассата” оснащается пятиступенчатой “механикой” (другой коробки для этой машины не предусмотрено) с растянутыми передаточными числами, а также специальными шинами с пониженным сопротивлением качению и облегченными колесными дисками.

“VW Passat BlueTDI” уже сегодня выполняет экологические нормы “Euro VI”, которые
вступят в силу только в 2014 году.

Как правило, подобные сверхэкономичные модели отличаются неважной динамикой. Но и с этим у “VW Passat BlueMotion” нет проблем. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за вполне пристойные 11,7 с, а его максимальная скорость составляет 198 км/ч.

С прицелом на будущее

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ нормы “Euro VI” вступят в действие только через пять лет – в 2014 году. Но “Volkswagen” уже сейчас запускает в производство “Passat BlueTDI”, удовлетворяющий этим требованиям.

Основное внимание создатели машины уделили борьбе с оксидами азота. Которые у современных моторов, работающих на обедненных смесях, составляют основную долю вредных веществ в выхлопе. Для этого двигатель оснастили специальным селективным каталитическим нейтрализатором SCR (“Selective Catalytic Reduction”). Он расщепляет NOx на азот и воду при помощи присадки “AdBlue” (изготовленной на основе раствора мочевины), которая под контролем электроники распыляется в выпускной коллектор. Кстати, подобная система уже применяется на некоторых грузовиках. Запасы присадки хранятся в специальном бачке, расположенном в нише запасного колеса. Но пополнять запасы раствора придется нечасто – его расход составляет всего 0,1 л на 100 км.

Бачок с мочевиной у “VW Passat BlueTDI” спрятан в нише запасного колеса.

Впрочем, установкой нового нейтрализатора доработка автомобиля не ограничилась. Он также получил модернизированный двухлитровый турбодизель, который по сравнению с базовой версией стал мощнее на 3 л.с. (теперь его отдача составляет 143 л.с.) и существенно экономичнее. К примеру, модификация с шестиступенчатой механической коробкой передач (для “Passat BlueTDI” еще доступен шестиступенчатый “робот” DSG) в среднем расходует на 0,6 л топлива меньше, чем обычный “VW Passat”.

Газовый фактор

ПО МНЕНИЮ специалистов “Volkswagen” бензин со временем будет дорожать, и покупатели все чаще будут выбирать автомобили, работающие на более дешевом и экологичном природном газе. Поэтому в скором времени в продажу поступит “VW Passat TSI EcoFuel”, специально приспособленный для потребления именно такого топлива.

В комбинации приборов появился дополнительный указатель запаса газа в баках.

Интересно, что на этой модификации используется новейший 1,4-литровый 150-сильный двигатель с комбинированным наддувом (турбина + компрессор). На другие версии “VW Passat” он не устанавливается.

Для работы на газу мотор немного доработали. Клапаны, поршни, кольца, а также некоторые другие детали двигателя пришлось усилить, чтобы они выдерживали возросшие нагрузки. Ведь при сгорании газовой смеси давление в цилиндрах существенно больше, чем при работе на жидком топливе.

Заправочные горловины для бензина и газа
у “VW Passat TSI EcoFuel” выведены
под общую крышку.

Запаса газа “VW Passat TSI EcoFuel” в среднем хватает примерно на 450 км пути. Затем автомобиль может продолжить движение на обычном бензине, который хранится в резервном 31-литровом баке. Переключение режимов осуществляется полностью автоматически. Водитель может лишь наблюдать за уровнем обоих видов топлива с помощью индикаторов на приборной панели.

“VW Passat TSI EcoFuel” оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач или семиступенчатым “роботом” DSG. Последний обеспечивает машине средний расход газа всего 4,4 кг/100 км, при том что до 100 км/ч такая версия разгоняется за 9,7 с и достигает максимальной скорости 210 км/ч. То есть по динамическим характеристикам она даже превосходит “Passat” с двухлитровым 150-сильным мотором.

Юрий УРЮКОВ,
фото “Volkswagen”

2009
Юрий УРЮКОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

И так покатит

И так покатит

Вероятность попадания мяча для гольфа в лунку с одного удара у среднего игрока составляет 1 к 46 000. Nissan даже новичку гарантирует соотношение один к одному. Трепещи, Тайгер Вудс: производство чемпионов поставлено на конвейер.  

читать далее »»

Милая миля

Милая миля

Содержимое багажника наших автомобилей неминуемо изменится вместе с внедрением новых технологий и силовых установок. "Докатка", запасная канистра и трос уступят место чему-то более элегантному. Например, электрическому скутеру.

читать далее »»

Принц не нищим

Принц не нищим

Infiniti, Lexus, Acura - модели этих марок прочно ассоциируются с "премиумом" из страны восходящего солнца. Но подлинная история японской автомобильной роскоши началась с "Принца"

читать далее »»

Бал первого издания

Бал первого издания

На устроенный Элтоном Джоном бал гости съезжались и разъезжались на разных автомобилях. Но один уехал на эксклюзивной модели Bentley за 700 тысяч евро.

читать далее »»