Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“ C3 Picasso ”: пятое измерение


“C3 Picasso” – самый компактный минивэн от “Citroёn”

Есть мнение, что машины под маркой “Citroёn” молодежь покупала не особо охотно. Но ситуация меняется. Так, новый компактный минивэн адресован исключительно молодым покупателям, которые, как показывают опросы маркетологов, считают, что окружающие их вещи должны в полной мере соответствовать их образу жизни. Активному и динамичному. “C3 Picasso” именно такой.

ИДЕЯ компактного автомобиля, который внутри больше, чем снаружи, чертовски привлекательна для публики. Помнится, Коровьев на балу у мессира поучал Маргариту, что “тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов”. Дизайнеры “Citroёn” успешно справились с подобной задачей, не прибегая к искривлению пространства. Так фантазия стала реальностью. Когда находишься внутри “С3 Picasso”, кажется, будто сидишь в большом полноразмерном минивэне. Даже нет, ни в минивэне, а в микроавтобусе! Но стоит выйти наружу и оценить, сколько реально места занимает автомобиль на парковке, как начинаешь верить в многомерность пространства.

Салон минивэна выглядит чересчур авангардно. Воздуха и простора в избытке, но уютным его, пожалуй, не назовешь.

Судите сами: прямоугольник со сторонами четыре метра на метр семьдесят не выглядит впечатляюще. Но компоновщики “Citroёn” исхитрились разместить внутри него четыре комфортабельных кресла, все необходимые современному автомобилю органы управления, двигатель, трансмиссию, колеса... Что там еще? Ах да, вдобавок трансформируемый 500-литровый багажник с двойным дном и прочими мелкими хитростями...

Приборы вынесены в центр передней панели и сделаны жидкокристал-лическими. Днем они подсвечиваются солнцем на просвет.

Рассуждали они, видимо, так: из геометрии известно, что оптимальная со всех точек зрения фигура – это шар. Немногим уступает ему куб. А если взять нечто среднее между ними – куб с округленными углами, то получится оптимальная форма для компактного автомобиля. Дизайнеры вынесли вперед моторный отсек, приделали к нему капот и современный городской минивэн, обладающий целым спектром изначально заданных свойств, готов.

Минивэн на “изоленте”

ВЫ ВЕРИТЕ, что кто-либо усадит в крошечную машинку все свое семейство, обильно присыплет его сверху всевозможным скарбом, а потом помчится во всю прыть? Вот и я не верю.

А тогда, скажите на милость (это я обращаюсь уже к разработчикам “C3 Picasso”), зачем машине 17-дюймовые колеса со сверхнизкопрофильной спортивной резиной? Между прочим – 205/45! Да еще индекс скорости – “V”. Это, напомню тем, кто забыл, до 240 км/ч. Профессионалы в обиходе называют такую резину не иначе как “изолентой”. Со стороны действительно похоже, будто колесный диск обмотан чем-то наподобие липкой ленты. Я понимаю, что для спорткара, которому надо минимизировать боковые уводы покрышки в поворотах, это необходимо. Но для минивэна... Даже не знаю...

На этом спортивные нотки в характере маленького “Cитроена” не заканчиваются. Автоматической трансмиссии на “C3 Picasso” не предлагается в принципе. Надеюсь, что только пока. Но на первых порах со всеми типами моторов будет сочетаться исключительно пятиступенчатая “механика”. Преимущество такой комплектации, на мой взгляд, лишь одно – можно тормозить двигателем.

Смелые формы кузова и яркие расцветки только усиливают исходящее от машины ощущение “игрушечности”.

Кстати, о двигателях. Вообще-то их четыре – два бензиновых и два дизельных. Но дизели, как это часто и бывает, не про нас. Россиянам придется выбирать между 1,4 и 1,6-литровыми бензиновыми моторами. Первый обозначается “VTi 95” и выдает, как видно из названия, 95 сил. А второй – “VTi 120”, и его мощность составляет 120 “лошадей” соответственно.

Багажный отсек трансформируется сразу в двух направлениях: можно разложить задние сиденья, а вдобавок поднять или опустить уровень пола.

Оба эти мотора – чудо, как хороши. Я не приукрашиваю. Действительно хороши. Не случайно французы при каждом удобном и неудобном случае подчеркивают, что разрабатывались эти двигатели в сотрудничестве с BMW. Старший в гамме, 120-сильный агрегат, сегодня помимо “Peugeot” и “Сitroёn” применяется на “Mini Cooper”. Кто докажет, что “Сooper” плохо едет, пусть первый бросит в меня камень!

Тем не менее сравнивать “C3 Picasso” и “Mini” все же не стоит. Понятно, что минивэн намного мягче. У него совсем другая подвеска, он кренится и раскачивается в поворотах. Также у него своя коробка с далеко не самым четким алгоритмом переключения передач...

Быстро ехать на “C3 Picasso” по извилистой дороге не получается. Несмотря на то что ему это и не надо, я все же попробовал. Но вам пробовать не советую. Удовольствия не получите, только семью испугаете.

Стиль вождения поневоле получается широким и размашистым, с использованием всей ширины дороги. Впрочем, если траектория правильная, то уже после выбора всего угла крена, машина стоит на ней как влитая. Без малейшего намека на увод или соскальзывание. Спасибо низкопрофильной резине. Единственная ситуация, когда от нее есть какая-то польза!

Непередаваемая легкость

А ЕЩЕ в машине просто очень приятно находиться. Можно даже никуда не ехать или медленно плестись в городском трафике. Посадка высокая, обзорность хорошая. Лобовое стекло – огромное. Настолько, что даже выполнено из трех частей: собственно говоря, сам центр и два больших боковых треугольника, отделенных от него тоненькими стоечками. Ощущение как в кабине самолета или даже скорее не самолета, а дирижабля со сделанной из легких ферм гондолой.

Кстати, передние стойки не являются силовым элементом конструкции. Они чисто декоративные и если держат, то только само стекло, а не крышу машины. А вот следующие, по ходу движения стойки, ограничивающие дверной проем, – толстые и массивные. Но когда смотришь вперед, то в поле зрения они не попадают. За счет этого создается ощущение легкости, воздушности и простора в салоне минивэна.

Если вам и этого мало, то закажите стеклянную крышу. И тогда вам будет казаться, что вы перемещаетесь по дороге внутри прозрачного шара, который, как мы уже выяснили, на самом деле является кубом со скругленными углами. Здорово! Все-таки в кубизме определенно что-то есть. И при чем тут пятое измерение?..

Иван ВЛАДИМИРОВ,
фото “Citroёn” и автора
Барселона – Москва

2009
Иван ВЛАДИМИРОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

И так покатит

И так покатит

Вероятность попадания мяча для гольфа в лунку с одного удара у среднего игрока составляет 1 к 46 000. Nissan даже новичку гарантирует соотношение один к одному. Трепещи, Тайгер Вудс: производство чемпионов поставлено на конвейер.  

читать далее »»

Милая миля

Милая миля

Содержимое багажника наших автомобилей неминуемо изменится вместе с внедрением новых технологий и силовых установок. "Докатка", запасная канистра и трос уступят место чему-то более элегантному. Например, электрическому скутеру.

читать далее »»

Принц не нищим

Принц не нищим

Infiniti, Lexus, Acura - модели этих марок прочно ассоциируются с "премиумом" из страны восходящего солнца. Но подлинная история японской автомобильной роскоши началась с "Принца"

читать далее »»

Бал первого издания

Бал первого издания

На устроенный Элтоном Джоном бал гости съезжались и разъезжались на разных автомобилях. Но один уехал на эксклюзивной модели Bentley за 700 тысяч евро.

читать далее »»