Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Новости

Попал в яму? Можно получить компенсацию       1 Февраля 2016

Попал в яму? Можно получить компенсацию

Из-за череды резких перепадов температур на многих дорогах Москвы и Подмосковья образовались серьезные ямы, промоины и просадки грунта. Вдобавок эти дефекты нередко скрыты под водой и поэтому заметить их просто невозможно. Повредить машину, попав колесом в такую выбоину – пара пустяков: за последние дни на столичных улицах произошло несколько массовых ДТП из-за ям. Как быть в такой ситуации и какие процедуры необходимо соблюсти, чтобы получить компенсацию за поврежденный автомобиль? Мы попросили давать советы водителям адвоката московской коллегии адвокатов “Князев и партнеры” Антона Лелявского:

– Многие автомобилисты почему-то считают, что ДТП – это исключительно столкновение автомобилей, наезд на пешехода и т.д., и, попав колесом в яму, не вызывают сотрудников ГИБДД. Между тем, любой инцидент на дороге во время движения машины, при котором был нанесен ущерб имуществу, считается ДТП. Поэтому, если вы повредили автомобиль из-за дефекта дороги, вам необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Обязательно проверьте, чтобы в протоколе было указано, что авария произошла из-за неудовлетворительных дорожных условий – иногда автоинспекторы “забывают” об этом. Если дефект дороге в документе не зафиксирован, требуйте от гаишников внести в документ соответствующую запись или внесите ее сами. Также потребуйте от сотрудников ГИБДД зафиксировать размеры ямы – выбоина уже 60 см, короче 15 см и не глубже пяти сантиметров, официально выбоиной не считается. Также нелишним будет сфотографировать повреждения машины и саму яму. Также по возможности следует зафиксировать на фото размеры ямы, например, крупно сфотографировав рулетку во время измерений..

Затем вам следует узнать у автоинспекторов или в дежурной части, какая компания отвечает за эксплуатацию данного участка дороги. С копией протокола вам надо обратиться в эту фирму и потребовать добровольно возместить ущерб. Если повреждения не очень серьезные и дело ограничилось только пробитым колесом и погнутым диском, то к заявлению достаточно приложить чеки с шиномонтажа. Если повреждения более крупные, то перед визитом к дорожникам необходимо провести техническую экспертизу и получить калькуляцию предстоящего ремонта. Если дорожники отказываются возмещать ущерб добровольно, вам придется обращаться в суд.

Некоторые сложности могут возникнуть, если размеры ямы меньше установленных параметров (менее 60 см в ширину, 15 – в длину и пяти – в глубину). В такой ситуации вам обязательно придется провести экспертизу, которая покажет, что повреждения машины были вызваны именно из-за наезда на эту “недояму”. Если ее не сделать, то шансы получить компенсацию за убытки будут минимальными.

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

 

Тест-Драйвы:
»»

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Мир на колесах

Принц не нищим

Принц не нищим

Infiniti, Lexus, Acura - модели этих марок прочно ассоциируются с "премиумом" из страны восходящего солнца. Но подлинная история японской автомобильной роскоши началась с "Принца"

читать далее »»

Бал первого издания

Бал первого издания

На устроенный Элтоном Джоном бал гости съезжались и разъезжались на разных автомобилях. Но один уехал на эксклюзивной модели Bentley за 700 тысяч евро.

читать далее »»

Кто с мячом?

Кто с мячом?

В дилерских центрах “Volkswagen” теперь не только продают автомобили, но еще и учат играть в футбол.

читать далее »»

Час “Пик”

Час “Пик”

“Царем горы” возомнить себя может любой. Но место на вершине всегда занимает самый достойный. Сегодняшний чемпион - “Bentley Continental GT”.

читать далее »»