Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

мир на колесах / на обочине

Надежно и амбициозно

ИЛЬЯ НИКОНОРОВ, Директор по маркетингу и связям с общественностью ООО «ММС Рус», о смене имиджа, семейных машинах, онлайн-продажах и водительских «хотелках».

Надежно и амбициозно

- Если почитать релизы от автомобильных компаний с правильно подобранными фактами и статистикой, может сложиться впечатление, что дела на нашем рынке идут просто замечательно. Что скажете вы, как один из рулевых российского автобизнеса: полоса у индустрии ныне светлая или темная? В целом ситуация с рынком явно не позитивная. Собственно, прогнозы, которые давали разные уважаемые организации, и не сулили ничего хорошего. Предполагалось, что из-за повышения НДС до 20 процентов российский рынок просядет примерно на три процента в первом полугодии, а во втором несколько отыграет потери. По итогам восьми месяцев мы фиксируем, что рынок в минусе на 2,3%. Так что полоса, скорее, темная. Но и Mitsubishi Motors и другие компании очень рассчитывают на осенний сезон. Традиционно с концом отпускной поры наступает оживление покупательского спроса. И хочется надеяться, что результаты продаж останутся по крайней мере на том же уровне. Хотя по итогам года рынок, скорее всего, останется в минусе на 2-3%, как и предсказывалось ранее. - Тут вы, вероятно, скажете, что у Mitsubishi в России все, напротив, удачно… Напротив. Для Mitsubishi Motors в России год начинался тяжело. И по итогам восьми месяцев мы фиксируем минус 7,3% по сравнению с прошлым годом. Ситуация выправляется. Мы также рассчитываем на сезонность спроса, она ярко выражена в сегменте внедорожников, которые активнее продаются в весенние и осенние, вплоть до декабря, месяцы. Наша текущая задача – удержать долю рынка, которая у нас была по итогам прошлого года. - Сказалась ли на вашей работе ситуация вокруг Сергея Петрова, основателя дилерской сети «Рольф»? И что вы будете делать, если из-за возбужденного против Петрова дела пошатнется целиком «Рольф»? Компания «Рольф» в настоящее время ведет свою операционную деятельность согласно нашим с ней принятым договоренностям. Никаких отклонений или проблем нет. Как все происходящее может сказаться в будущем - вопрос открытый. В случае серьезных проблем ударит не только по нам, но и по многом другим игрокам рынка. Все-таки «Рольф» - крупнейший ритейловый оператор Москвы и Санкт-Петербурга. Компания входит в пятерку наших ключевых партнеров. И объемы, которые она реализует, очень и очень серьезные. Так что незамеченными проблемы вокруг «Рольфа» остаться, конечно, не могут. Говорить о том, что мы будет делать при самом неблагоприятном сценарии, не хочется. Пока все идет своим чередом, и наши совместные планы выполняются. Надеемся, что ситуация разрешится к лучшему. - В настоящее время идет активный ребрендинг компании и переоформление дилерских центров. Разве кризис – удачная пора для «переукладки бордюров»? И потом все эти расходы на внешний лоск в конечном итоге ложатся на простых автолюбителей. А ведь только на переоформление дилерского центра в Санкт-Петербурге, например, было затрачено 30 миллионов рублей… Начнем с того, что ребрендинг – это инициатива, которая исходит от головного офиса компании. И процесс ребрендинга распространяется на все страны, где представлены автомобили Mitsubishi. Кроме того, обновление визуального стиля дилерских центров – это правильная работа, которая должна делаться регулярно. В России ребрендинг Mitsubishi не проводился пятнадцать лет. За этот период некоторые компании поменяли имидж по два-три раза. На их фоне мы очень сильно отставали и проигрывали. Наши дилерские центры, откровенно говоря, выглядели не очень привлекательно как снаружи, так и внутри. Между тем для людей очень важно, чтобы им нравилось место, где они совершают покупку, и чтобы им было комфортно. Важно учитывать, что сам процесс переоформления не быстрый. Мы готовились к нему в течение двух лет. Так получилось, что активная фаза пришлась на неблагоприятную пору для рынка. Но такова жизнь. Да и рынок наш «синусоидальный», поэтому идеального времени для ребрендинга никогда не бывает. Вчера было некогда, потому что был наплыв клиентов и рост продаж, сегодня вроде как спад и нет денег. Словом, как говорит один комедийный персонаж: «И поэтому все так произошло»… На сегодня у нас по стране поменяли облик уже 17 центров, еще 12 закончат работы до конца года. Изменения, по словам представителей эти центров, сказались положительно: увеличилось число посетителей, которые проводят там гораздо больше времени. Ведь с результате в центрах не просто перекладывают плитку или красят фасад, но и по-новому организуют пространство. И лучше стало как самим работникам центров, так и посетителям. Что касается денег, то суммы на реновацию разным дилерам требуются разные. И они зачастую существенно ниже, чем потребовалось питерскому центру. - Многие отечественные дилерские центры и без обновления напоминают дворцы, а не предприятия по продаже и обслуживанию населения. Нужна ли такая «византийская роскошь»? Мода на дворцы все-таки была характерна для конца 90-х, когда дилерские центры мерялись количеством квадратных метров, и они бились за звание «самого большого в стране, Европе и даже мире». Мы видели амбиции не дистрибьютора, а дилеров. Рынок рос, и многим казалось, что так будет всегда. Но я могу сказать, что у Mitsubishi нет никаких «хором». У нас определены три типоразмера дилерского центра, которые зависят от количества населения в том или ином городе. Мы обращаем большее внимание не на величине шоу-рума, а на величине сервисной зоны и количестве постов, чтобы автолюбителям было удобнее обслуживать свои автомобили. - И все-таки как бы ни были хороши дилерские центры, они – признак уходящей эпохи. А будущее – за интернет-продажами. Когда Mitsubishi начнет продаваться онлайн? Мы внимательно следим за опытом других компаний. Нам кажется, что практика электронных продаж автомобилей в нашей стране преждевременна. Несомненно, онлайн-сервис обладает многими достоинствами. И рано или поздно все перейдут на такую форму продаж. Но пока, как показывает практика, люди не готовы платить деньги, особенно если речь идет о стопроцентной предоплате, не оценив автомобиль и глазами, и руками. Российские автолюбители, даже хорошо зная модель, например, тот же Outlander, все равно предпочитают лишний раз прийти в салон, прокатиться на автомобиле и убедиться в правильности выбора. К тому же на нашем рынке, так получается, цены на автомобили постоянно растут. И люди приходят в салон, чтобы узнать причину повышения – «совсем с ума сошли и стыд потеряли» или в оснащении и комплектации автомобиля действительно что-то прибавилось. - Включение в модельный ряд гибридных и электрических моделей – еще один тренд наших дней. Вы намерены хотя бы ради моды расширять модельную линейку в России за счет электрокаров? Мы в эти модные игры уже поиграли. Мы были первыми, кто начал продвигать и ввозить электрокары в Россию. Мы инициировали отмену таможенных пошлин на них. Но история с электрокарами не может идти отдельно от развития инфраструктуры. Необходима серьезная программа и поддержка на государственном уровне, а также пропагандистские меры для разъяснения потребителям экономического смысла приобретения электрокаров. - Вы упомянули Outlander. Недавно на российский рынок вышла 7-местная версия внедорожника. Но почему-то эту «семейную» модель вы предлагаете не в максимально доступной комплектации, а в нарочито премиальном исполнении… Наш бренд не является премиальным. И Outlander – наш самый массовый автомобиль. 7-местную версию этого внедорожника мы рассматриваем как очень хорошее предложение для тех автолюбителей, кому нужен третий ряд сидений. Если проанализировать российский рынок, выбор у них не очень большой. Семь мест можно найти либо в больших новых кроссоверах и минивэнах из ценового сегмента «три миллиона плюс», либо в подержанных моделях. Для нас выпуск 7-местной версии – пробный шаг. Понимая, что есть запрос на такого рода модели, мы предлагаем более доступный вариант. Причем в двух комплектациях 2.0 MIVEC Intense+ 4WD и 2.4 MIVEC Ultimate 4WD. Модель продается всего полтора месяца, и за это время на нее поступило более 300 заказов. Если мы увидим, интерес и запрос на другие версии, например, моноприводные, то мы их выпустим. - Могут ли российские поклонники Mitsubishi рассчитывать на появление действительно бюджетного автомобиля? Нам не хватает недорогой, что называется «входной» модели. Это факт. Ситуацию мог бы исправить выпуск компактного кроссовера, собираемого в России. Однако нынешние мощности предприятия в Калуге не позволяют наладить такой выпуск. Мы регулярно обсуждаем этот вопрос с производителем. Надеемся на положительный итог. - Обратная связь с потребителями очень важна. На что обычно жалуются отечественные поклонники Mitsubishi? Человеку свойственно желать большего, это естественно. Как и естественно, что пожелания у всех разные. Нас очень долго мучили вопросом, почему доводчик электроподъемника стекол есть только у водителя? Или почему нет подсветки? Или электропривода багажника на такой «крутой» модели, как Pajero Sport? Мы все эти вопросы и претензии оперативно транслируем инженерам и сборщикам. И они стараются так же оперативно вносить изменения. Автолюбители, например, были массово недовольны тем, что на Outlander нет подогрева лобового стекла. Сейчас он есть на всех комплектациях. Но жизнь идет дальше. И разобравшись с одними «хотелками» сегодня, мы завтра встречаем вал новых. И мы будем исполнять их.


  Хасан ГАНИЕВ,

21 Октября 2019

назад к списку

на главную

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Мир на колесах

Мобильность по душе и по карману

Мобильность по душе и по карману

Анатолий Калицев, эксперт по потребительским свойствам продукта Renault в регионе Евразия, о том, что ждет популярный кроссовер Duster, критике “Arkana” и будущих моделях “Renault XXX”.

читать далее »»

Опыт вышивания

Опыт вышивания

Чтобы пресечь нездоровую конкуренцию среди своих клиентов производитель моделей  Rolls-Royce намерено опускает некоторые технические подробности, ограничиваясь, к примеру, сообщением “мощность достаточна”. Но всякий раз у того или иного бог...

читать далее »»

Тренд - ровер!

Тренд - ровер!

Яндекс выпустил на улицы российской столицы первых роботов

читать далее »»

Надежно и амбициозно

Надежно и амбициозно

ИЛЬЯ НИКОНОРОВ, Директор по маркетингу и связям с общественностью ООО «ММС Рус», о смене имиджа, семейных машинах, онлайн-продажах и водительских «хотелках».

читать далее »»