Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

мир на колесах / на обочине

Долгая счастливая жизнь

Главный офис компании “Changan”, которая замахивалась-замахивалась и, наконец, замахнулась на покорение нашего рынка, находится в самом большом городе мира. В Чунцине проживает 31 млн человек, а сам город раскинулся на 450 км вдоль и поперек (по площади он больше Австрии). И потому несколько дней мы били рекорды по перемещению на автобусе и попыткам уложиться в плотную программу командировки.

Долгая счастливая жизнь

НА ЧАСАХ пол-десятого вечера по всекитайскому, я гуляю по чунцинскому аналогу нью-йоркского Таймc-cквер и напеваю под нос “Уот э уандефул фэйт”. Я прилетел в Китай, чтобы познакомиться с актуальным модельным рядом одного из крупнейших производителей автомобилей в Китае – государственной компанией “Чанъгань”. В вольном переводе с китайского это слово означает “долгая счастливая жизнь”, и вот уже три дня группа российских журналистов разъезжает по мегалополису и встречает везде транспарант с надписью “A wonderful fate with Changan – China trip of Russian Media”.

65.JPG

Мне очень хочется понять, что значит английское слово “fate” (судьба) в этом контексте и какая же она – долгая счастливая жизнь с “Changan”? А пока, проводя в салоне 40-местного “Золотого Дракона” по шесть-семь часов в день и фотографируясь у каждой промышленной достопримечательности – Центра НИОКР, самого завода и своеобразного музея достижений, почему-то очень похожего по архитектуре на центр Баку, я понял одно – так много я никогда не ездил на автобусе и не фотографировался с транспарантом.


Экспертное сообщество

ДЛЯ КИТАЙЦЕВ обычное дело вполне по-советски “тепло и радушно принимать высоких гостей”, до минимума сократив смысловую часть визита. Мы, конечно, исключительно рады такому приему, но все-таки хочется, наконец, сесть за руль.

_XH_3029.jpg

Где же, наконец, автомобили? “Автомобили будут позже, потерпите!”, – говорит на отличнейшем русском один из сотрудников компании.

DJI_0372.jpg

На входе в здание центра НИОКР, где по словам китайских пиарщиков трудятся 12 тыс человек, на стене – портреты иностранных сотрудников компании, дизайнеров и инженеров, и под каждым портретом общая надпись – “эксперт”. Вот, например, портрет “эксперта” Андреаса Запатинаса – знаменитого автомобильного дизайнера, работавшего вместе с Крисом Бэнглом еще в BMW, “Alfa-Romeo” и “Subaru”. Cегодня он трудится в дизайн-студии “Changan” в Турине вместе с Бертраном Бахом, который нарисовал, в частности, кросс-купе “CS85”, и портрет которого висит тут же с надписью “эксперт”. А вот Мартин Джойс – главный по силовым установкам. Все моторы компании созданы под его руководством. Еще один специалист по инновационной начинке машин – Хуршид Куреши, под его руководством в “Changan” работают над электромобилями и беспилотниками. Планы компании в мировом масштабе обширны и даже пугают размахом.

BS7A26573.JPG

До 2021 года на нашем рынке должны появиться пять новых моделей, среди которых будет один седан и один пикап, остальные – кроссоверы. Уже в ближайшее время в Россию придет “Changan CS 35 plus” c турбомотором, за ним – обновленная версия более крупного “CS 55”, тоже с турбиной. Потом к модельному ряду должны добавиться “CS 75 plus” и полноразмерный кроссовер “Changan CS 95”.


Ну вы, “блин”, даете

НА ТРЕТИЙ день автобусных путешествий, после очень современного завода (одного из 35 предприятий компании на территории Китая) и научного центра, наконец, приезжаем на полигон. По дороге на самую современную и крупную испытательную площадку в Азии бесконечные небоскребы постепенно сменяются одно-двухэтажными постройками с соломенными крышами, и мы попадаем на узкие петляющие дорожки китайских деревушек – вокруг рисовые поля, у дороги крестьяне торгуют с грузовиков дарами природы. Судя по масштабной и интерактивной модели, расположенной на проходной, самый большой испытательный полигон в Азии раз в пять меньше нашего Дмитровского. А если судить по автомобилям европейских и американских марок, снующим мимо, сертификационные испытания здесь проходят и сторонние производители.

DJI_0224.jpg

Полигон состоит из участков для испытаний на плавность хода, на артикуляцию подвески, нескольких подъемов разной степени крутизны, узких дорог для настройки управляемости, скоростной кольцевой трассы с внутренним бэнкингом для испытаний на максимальную скорость и большого асфальтового “блина” для настройки систем стабилизации. Вот на этот “блин” нас и привозят. До сих пор китайцы вежливо, но настойчиво направляли нас, придерживая за локоть – мол “ты туда не ходи, ты сюда ходи”, и вдруг сейчас нам просто раздают ключи от шести машин и сообщают, что в нашем распоряжении есть час-полтора, и в рамках этой площадки мы можем делать все, что захотим.

А что можно делать на огромной площадке для настройки систем стабилизации? Ну, конечно, проверять, как они, эти системы, работают. Я по очереди сажусь за руль каждой машины, начиная известным нам “Changan CS 35 plus”, продолжая премиальным кросс-купе “CS 85” (у нас его, скорее всего, не будет) и заканчивая большим, похожим на “Ford Explorer”, полноприводным “Changan CS 95”, который должен приехать в Россию в конце 2020 года.


Будем жить

ПОДРОБНЕЕ мы еще расскажем об итогах испытаний в следующих номерах. А пока отмечу лишь одно: на моей памяти китайские автомобили впервые демонстрируют такое адекватное поведение. Китайцев вполне можно поздравить с удачными настройками шасси и еще более удачными настройками систем стабилизации. Такими, какие и должны быть у современных автомобилей, которыми планируется завоевывать сердце покупателя из России.

ca-54(1).jpg

Бурлящий “хот-пот” китайской автомобильной промышленности мог бы вполне обойтись локальными продажами – только “Changan” продает на внутреннем рынке до четырех миллионов автомобилей ежегодно, но китайцы хорошо понимают, что рынок не бездонен, а покупатель с каждым годом становится все требовательней – пора выходить на международный рынок с современной техникой.

ca-19(1).jpg

Огромный Чунцын разросся до нынешних размеров за последние 20 лет: это красивый современный город с неплохой экологией. 30 лет назад в Китае не было ни одного скоростного шоссе, сейчас страна стоит на первом месте в мире по общей протяженности дорог прекрасного качества. В это сложно поверить, но, видимо, пришло время и качественных автомобилей из Поднебесной. Будет ли жизнь с ними долгой и счаcтливой, посмотрим.




  Алексей ШАРАПОВ,
  фото “Changan”

9 Января 2020

назад к списку

на главную

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Мир на колесах

“Фантомное” граффити

“Фантомное” граффити

Американский художник граффити Брэдли Теодор по заказу клиента из ОАЭ поработал над “Rolls-Royce Phantom”.

читать далее »»

Взрослый вариант

Взрослый вариант

Американские умельцы оснастили детский “Porsche 911 GT3” двигателем от кроссового мотоцикла.

читать далее »»

“Низменный” тюнинг

“Низменный” тюнинг

Энтузиасты из Ленинградской области выполнили весьма необычный тюнинг вазовской “Нивы”.

читать далее »»

Патент на мечту

Патент на мечту

Житель Северной Осетии запатентовал собственноручно изготовленный автомобиль, копирующий легендарный спорткар “Lotus Seven”, планируя строить его на заказ.

читать далее »»