Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

“Первое впечатление”

Bridgestone представила шипованные Spike-02 6 Февраля 2016

Bridgestone представила шипованные Spike-02

В разработке зимних шин для экстремальных условий гиганты шинной отрасли нередко оказываются в роли догоняющих. Ведь их в первую очередь заботят объемы, рынки, ассортимент, себестоимость... Тогда как шинные фирмы поменьше могут сосредоточиться только на главных характеристиках шин и не прогибаться под маркетинговым прессом. Поэтому я скептически отношусь к "шинным революциям" у самых брендовых компаний. Особенно когда речь идет о зимней "шиповке". В них как нигде важен баланс качеств и прорыв в какой-то одной области может запросто поставить крест на других важных свойствах.

И вот снова! Я нахожусь на презентации, где представляют новинку будущего 2016-17 сезона Blizzak Spike-02, и слышу слово "революция". Это говорят представители Bridgestone - компании, которая на сегодняшний момент продает в мире шин больше, чем Goodyear или Michelin, и у которой уже давно не было в ассортименте шипованных покрышек, способных на равных конкурировать с лучшими моделями. Самая новая до сегодняшнего дня - Blizzak Spike-01 - получала у пользователей хорошие отзывы разве что за оттиск "Made in Japan"...



Тем не менее некоторые слайды презентации заставляют прислушаться. Твердосплавная вставка в шипах (немецкого производства, кстати) - овальная. Ориентирована так, чтобы площадь зацепленная была как можно шире. Блок протектора в месте установки шипа сделан из нового состава и лучше "облегает" микронеровности дорожного полотна, следовательно между шипом и поверхностью меньше пустот, мешающих эффективному зацепу. Изменилась и форма корпуса шипа. Овальный расширенный фланец должен решить проблему быстрого выпадения, которой страдала прежняя модель. К отличиям Spike-02 отнести можно и рисунок протектора. Форма блоков и кромок оптимизировались специально под разными углами - отсюда и такая необычная сетка разноуровневых канавок. Они больше похожи на естественно образующиеся в природе трещины и разломы, чем на строгий геометрический рисунок.



Для убедительности нам на видео демонстрируют, как автомобиль, разгоняясь с места на льду до 25 км/ч, опережает на семь секунд другойавтомобиль на шинах конкурента. А когда тормозит с той же скорости, то останавливается почти на корпус раньше. Убедительно? Не скажу про себя, но для Bridgestone это повод уже отнести Spike-02 к зимним премиальным...



На площадке для натурных сравнительных испытаний - четыре одинаковых "Гольфа". Пара машин обута в шины новой модели. Еще одна - в дискредитировавшие себя Spike-01. На четвертом надпись "конкурент". Сразу же направляюсь к этому автомобилю и вижу, что японцы не побоялись поставить на него одни из самых лучших шин - Hakkapeliitta 8. Занимаю место за рулем и отправляюсь "фрезеровать" ледяную трассу, покрытую мокрым снегом. Для "шиповок" это, кстати, наихудший вариант - снежная "шуба", залепляющая протектор, просто не дает шипам вгрызаться в твердый лед. Но благодаря рвению коллег вскоре на тестовой дорожке накатывается четкая скользкая траектория.
Теперь нужен всего один быстрый круг! Прошу инструктора о небольшом одолжении - зачитывать после старта показания спидометра точно на подходе к змейке, а затем - на створе лосиного теста... С первой попытки получается 55 и 62 км/ч.

Пересаживаюсь в "Гольф" на Spike-02 и пытаюсь уловить разницу. Если она и есть, то на уровне догадок. Возможно, в самом деле лучше ускоряется. Несколько хуже тормозит на снегу и чуть увереннее на льду. Быстрый круг с засечками скорости дает такой результат: 57 и 60 км/ч. Это означает, что с места "японец" действительно гребет лучше, но на змейке темп падает - сносы и заносы сильнее, чем у финских шин. А что, идея широкого овального шипа в мягком блоке, похоже, работает! Ведь у второго "спайка" на метр протектора шипов меньше (115 для шины R16), чем у предшественника и тем более, чем у конкурента. В этом плане они в заведомо худшем положении.

На Spike-01 поначалу кажется, что едешь также азартно и быстро. Но система ESP в машине стрекочет куда чаще, из-за чего и падение темпа. Банально проигрываю в скорости: 50 и 57 км/ч.

Но главное наблюдение я сделал на участке, который не предназначался для экспериментов. Просто ровный протяженный прямик в многочисленных следах - любое широкое шоссе после обильного снегопада выглядит также. Здесь можно ехать достаточно быстро, под 80-90 км/ч. Решаюсь на маленькую дерзость - раскачиваю машину для ритмического заноса, а это самое неприятное, с чем можно столкнуться на зимней дороге. На Spike-01 достаточно сделать всего пару интенсивных движений рулем, чтобы задняя ось "поплыла". Впридачу и шины, как оказалось, весьма чувствительны к снежным наметам. Вырасти колебаниям до опасных не дает ESP, но все равно осадочек остается - неопытного водителя такое поведение машины в лучшем случае испугает. Те же снежные переметы Hakkapeliitta 8 прорезала как нож масло. А автомобиль на них быстрее и точнее отзывался даже на небольшие коррекции рулем. Можно было и кормой вильнуть, и раскачку сразу пресечь.



Возвращаюсь к Spike-02 и повторяю авантюру с ритмическим заносом. Возникает он чуть менее охотно, а гасится вообще на раз - даже когда дело доходит до значительных колебаний. С этим шинами как-то по особому взаимодействует электронная стабилизация. Ее тормозные импульсы более отрывисты. Логично предположить, что заскользившая покрышка быстрее восстанавливает сцепление с дорогой. Интересно, это уже заслуга необычного "мультиуглового" протектора? И потому на снежную колею шина уже не так ведется?

Трудно сделать выводы на основе короткого знакомства и первых впечатлений. Ясно, что конкурента новая японская "шиповка" по всем статьям не бьет. Однако эволюция в зимних шинах Bridgestone очевидна. И она, возможно, весьма существенная.

Руслан Тарасов


назад к списку

на главную

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Лучший подарок - книга

Лучший подарок - книга

Всем хорошим в себе многие обязаны книгам.
Все хорошее о бренде Bentley - в сувенирном издании Bentley Centenary

читать далее »»

Мал золотник

Мал золотник

ПОДКОВАТЬ блоху – сказочно искусная работа. Но собрать точную копию раллийного автомобиля в масштабе 1:25 не поможет никакое волшебство.

читать далее »»

Обнаружение по-итальянски

Обнаружение по-итальянски

ЗА КАДРОМ легендарной комедии “Ограбление по-итальянски” осталось столько, что хватит на еще одну кинокартину.  Среди возможных сюжетных линий любопытна история о “Lamborghini Miura P400”.

читать далее »»

Домашний Bentley

Домашний Bentley

“ЧУВСТВУЙТЕ себя как дома” - такой фразой обычно соблазняют клиентов производители роскошных автомобилей.

читать далее »»