Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Актуальная тема

"Инициатива за гранью реальности"

Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" предложила запретить частным лицам продавать свои подержанные автомобили. Позже от этих слов отказались, но сигнал для автолюбителей прозвучал тревожный...

"Инициатива за гранью реальности"

«Слово не воробей, вылетит — не поймаешь» - фраза, которая особенно актуальна, когда выступаешь на пресс-конференции перед журналистами. Однако, по всей видимости, глава ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Владимир Моженков упустил этот момент, заявив, что готовит предложение в правительство о запрете продажи подержанных автомобилей частными лицами. И, конечно, попытки опровергнуть эту информацию, которые позже стали поступать из РОАД, были тщетны.

Суть инициативы Моженкова была в том, что РОАД планирует полностью взять под свой контроль рынок подержанных автомобилей. Сейчас же лишь шесть процентов машин с пробегом продаются через дилерские структуры. Остальные оформляются продавцом и покупателем напрямую.

Глава РОАД отметил, что покупка машины "с рук" несет для покупателя много рисков, связанных с отсутствием юридических и технических гарантий. Между тем, независимые аналитики считают, что если РОАД сумеет пролоббировать свой план, это приведет к резкому росту цен на вторичном рынке.

С одной стороны, инициатива Моженкова так может и остаться словами, брошенными на ветер. Можно полагать, что РОАД, увидев негативную реакцию общественности, не будет пытаться превратить эту затею в законопроект. Но, с другой стороны, каких только "странных" законов в России не было принято, руководствуясь благими намерениями. Эксперты единодушно в разговоре с корреспондентом "Клаксона" высказались резко против инициативы РОАД.

Так, председатель "Российского союза налогоплательщиков" Артем Кирьянов привел свои контраргументы:

- Эта инициатива за гранью реальности. Конечно, мы все понимаем заботу о своем бизнесе и о бизнесе членов ассоциации. Но лишать граждан права самостоятельно осуществлять продажу своей собственности, это уже никуда не годится. Кроме того, я не согласен и с аргументами, которые были приведены в подтверждение, например, о повышении собираемости налогов. Взымать подоходный налог с продавцов — это вопрос, который легко решается технически и не требует таких радикальных мер, как запрет продажи автомобилей без посредников. И наконец, что это за история с прохождением предпродажной дилерской подготовки?! Это же самое настоящее навязывание услуг. Конечно, я считаю, что шансов у этой инициативы стать законопроектом нет. Но очень печально, что появляются такие тревожащие заявления, которые будоражат автомобилистов страны и не ведут ни к каким практическим улучшениям.

В свою очередь, адвокат московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Антон Лелявский подчеркнул, что инициатива РОАД вообще незаконна:

- Эта инициатива — прямое нарушение Конституции, Гражданского кодекса и ряда других законов, поскольку она нарушает основополагающее право гражданина по своему усмотрению распоряжаться своим имуществом. Человек волен сам выбирать, как ему продать свое имущество: в салоне, с рук, в интернете или как-то еще. Поскольку автомобиль не является ограниченно оборотоспособным товаром (оружие, наркотики, - примечание "Клаксона"), то есть ему не требуется определенных условий для покупки-продажи, то вводить подобное ограничение в рамках действующего законодательства будет прямым и серьезным нарушением закона.

Михаил Татарицкий


16 Апреля 2015

назад к списку

на главную

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Мир на колесах

Источник вдохновения

Источник вдохновения

Четвертый десяток бренд “Infiniti” разменял по выгодному технологическому курсу – на подходе первый в тридцатилетней истории компании электрокар.

читать далее »»

Полвека за семьсот!

Полвека за семьсот!

Mustang Shelby GT500 2020 модельного года – фастбэк, имеющий историческое значение для марки: мощнее “Ford” с допуском на общие дороги еще не было.

читать далее »»

На обочине

Поза скорости

Поза скорости

Британский портретист и скульптор Пол Оз создал необычный памятник трехкратному чемпиону “Формулы-1” Айртону Сенне.

читать далее »»