Вход на сайт
 

Враги города

– ВЫ ОБРАТИЛИ внимание, во что превратилась Москва, особенно ее центр, благодаря старанию столичных властей? Город стал мертвым! Особенно в выходные и праздничные дни, когда на улицах меньше автомобилей. Тогда Москва превращается в некий город-призрак. Редкие прохожие теряются на фоне не в меру широких тротуаров, которыми так гордятся власти. А я, например, никак не могу понять: какого хрена надо было расширять тротуары на Садовом кольце, которое априори создавалось как чисто транспортная артерия и на котором нет никаких достопримечательностей – ни исторических, ни архитектурных, ни иных других. Там никогда не гуляли ни москвичи, ни гости столицы и даже в самые-рассамые праздничные загулы на кольце никогда не было скоплений пешеходов.
То же самое – на Бульварном кольце. Тут вообще полный маразм – потратили уйму казенных денег на расширение тротуаров там, где для пешеходов есть широченные и удобные бульвары! Разве не бред?!
Но бог с ними, с тротуарами. На абсолютном большинстве широченных улиц и проспектов центра города практически негде остановиться – все они буквально заставлены знаками “Остановка запрещена”, а мест в редких нишах платных парковок настолько мало, что говорить о них серьезно просто нельзя. Зрелище и ощущения немыслимые! По тому же Садовому кольцу разбросаны сотни магазинов, ресторанов, кафе, аптек, салонов красоты и т.п., и в радиусе сотен метров от них нельзя остановиться! Знак “Остановка запрещена” установлен даже перед главным входом в гостиницу “Пекин”! Наверное, постояльцы этого отеля выпрыгивают из автомобилей здесь на ходу… И это при том, что на Садовом столько полос, что без всяких проблем для потока крайнюю правую полосу можно было спокойно отдать под парковку. Пусть даже и платную.
А какое жуткое впечатление производит Тверская! Все первые этажи зданий с обеих сторон – сплошные магазины, клубы, рестораны и прочие злачные места для траты денег. Но как их потратить, если ВСЯ Тверская заставлена знаками, запрещающими остановку, а в редких боковых переулках место платных парковок занято практически круглосуточно?! Точно такая же картина на Ленинском проспекте, Кутузовском, на других улицах…
Вряд ли московские чиновники, устраивая весь этот маразм, не знали, что во всех крупных городах и мегаполисах мира местный и приезжий люд отправляется в выходные дни в центр на отдых или на шопинг на автомобилях. Тем более – в Москве, с ее огромными расстояниями и средоточием практически “всего и вся” в центре города. А в метро на шопинг никто не ездит.
Скажете, есть в центре Москвы и подземные парковки? Есть, конечно. Но их так мало, а желающих ими воспользоваться настолько много, что в выходной день очередь соискателей, например, на место под ЦУМом может растянуться метров на 300! Такая же картина и на стоянке под Центральным детским миром. Озвучу и ценник последней – 400 рублей в час. Хороший тариф!
Интересно, а кто-нибудь подсчитывал, сколько денег потеряли владельцы ресторанов, магазинов, кафе, различных компаний по оказанию бытовых услуг после того, как на улицах, где они расположены, запретили парковку? А сколько таких заведений закрылось? А сколько денег казна недополучила в виде налогов из-за того, что резко снизились обороты этого бизнеса?
Такие действия столичных властей уже больше похожи даже не на глупость, а на откровенное вредительство...

Очереди у нас в головах

НА ДНЯХ приятель попросил помочь ему с постановкой автомобиля на учет в ГИБДД. Мол, в Москве очереди кругом, а ты все входы и выходы знаешь...
– А зачем нам какие-то личные связи, - ответил я, - когда можно воспользоваться записью на сайте госуслуг. Давай, попробуем!
Берем мобильное приложение госуслуг для смартфонов и... тут же откладываем. Работает отвратительно! Тогда включаем компьютер, выходим в сеть и без всяких проблем выбираем самый удобный для приятеля ближайший доступный “слот” с точностью до минуты.
К назначенным 8.24 в воскресенье (!!!) приезжаем в ГИБДД и... Очередь из желающих поставить на учет машину в выходной день чуть ли не опоясывает здание МРЭО! По самым скромным подсчетам на морозе толпится человек 300, жаждущих получить заветный талончик в электронной очереди. Естественно, накал страстей, трехэтажный мат, “эти сволочи гаишники не хотят работать”...
Майор и пара лейтенантов едва справляются с толпой на входе, партиями запуская страждущих внутрь здания.
– А как же госуслуги? Мы записывались...
– Пожалуйста, проходите! Вам на второй этаж, кабинет...
Никаких очередей, никакого мата…
Видели бы вы глаза моего приятеля, когда с номерами и новыми документами на машину мы вышли из ГИБДД, а на часах еще не было и 9.30!
Толпа, между тем, продолжала брать штурмом здание МРЭО, проклиная “ гаишников-разгильдяев”...
Спрашивается, кто мешает этим молодым людям также записаться он-лайн? Ведь, по большому счету, все эти талончики электронной очереди рассчитаны, в первую очередь, на тех, для кого Интернет – что-то из области научной фантастики. Зачем же современные люди ломятся в закрытую дверь, когда рядом открыты широкие ворота? Ведь есть возможность пройти процедуру постановки автомобиля на учет без лишней нервотрепки и с минимальными потерями времени.
А может, любовь к очередям у нас уже в генетической памяти? Может, нам их просто не хватает? Может, мы просто скучаем по тем временам, когда очереди были во всем и за всем, а потому сейчас и создаем сами себе этот экстрим? Но тогда проблема не в “проклятых гаишниках”, а в нас самих. И очереди эти у нас в головах...

Человеческий фактор

В ПОСЛЕДНЕЕ время на ГИБДД обрушился шквал обращений автомобилистов, требующих отменить штраф, выписанный на основе данных с камер фото- видеофиксаций нарушений ПДД. До смешного доходит: то аппаратура засекла превышение скорости автомобилем, который находился на эвакуаторе; то блик от фар на мокром асфальте приняла за сам автомобиль, который якобы пересек линию разметки и выехал на обочину; то вообще посчитала, что нарушителем является... тень от машины.
На мой взгляд, это говорит только о невнимательности инспекторов ГИБДД, которые подписали соответствующие постановления о возбуждении административного дела. Понятно, что камеры фиксируют массу нарушений. Понятно, что штат сотрудников ГИБДД в последнее время сократился. В итоге иной раз инспектору приходится за смену проверить несколько тысяч материалов, зафиксированных камерами. Вот и всплывает тот самый человеческий фактор, когда постановления подписываются “на автомате”, без должной проверки. Вот и растет количество недовольных водителей, получивших по почте ошибочный штраф.
Конечно, есть вопросы и к работе самой техники: не должна исправная и должным образом сертифицированная аппаратура принимать тень от автомобиля за сам автомобиль или выписывать штраф за блики на асфальте. Так сотрудники центров обработки данных и должны вовремя замечать и аннулировать абсурдные штрафы, сделанные неисправной техникой, а не рассылать автомобилистам. Но вот с этим как раз проблемы...
Выход здесь только один: одновременно с увеличением количества камер на дорогах необходимо увеличивать и штат инспекторов, контролирующих правильность оформления постановлений на основе данных с дорожных камер и отсекающих откровенно бредовые снимки. Иначе количество водителей, недовольных работой систем фото- видеофиксации нарушений ПДД, будет только расти.

Снова в лужу...

С НАСТУПЛЕНИЕМ периода затяжных осенних дождей у дорожников началась ежегодная забава по замене асфальта. Летнего сезона, когда на улица стояла солнечная погода им, видимо, не хватило. А может, им доставляет какой-то особый кайф срезать старое полотно под проливным дождем, превращая и без того не самые чистые столичные улицы в мутные реки, а затем укладывать новый асфальт в мерзкую субстанцию из смеси дождевой воды, остатков гравия, глины и цемента? Ребенку понятно, что такое покрытие прослужит, максимум, до начала весны! Может, у нас изобрели какую-то новую технологию, позволяющую без потери качества для дороги, укладывать асфальт в лужи? Так нет, специально уточнял у специалистов: оптимальные условия для замены дорожного полотна – плюсовая температура (в идеале – не ниже плюс десяти градусов) и небольшая влажность. Тогда при соблюдении технологий асфальт прослужит и пять, и семь лет.
Впрочем, не стоит во всем винить только дорожников- работяг. Они, может быть, и рады работать под солнышком, а не под моросящим дождем с пронизывающим ветром. Но это не позволяет им сделать жутко забюрокатизированная схема финансирования дорожной отрасли. Пока чиновники проведут тендеры, подведут их результаты, утвердят проекты, составят сметы, дадут распоряжения на перечисление средств подрядчикам пройдет не один месяц. Вот и получается, что деньги до дорожников доходят в лучшем случае в конце лета. И приходится им ежегодно швырять асфальт в мутные лужи.
Готов поспорить, что сломать порочную схему выделения средств на дорожный ремонт не получится еще очень долго. Но, может, тогда стоит начинать всю эту чехарду с тендерами, сметами и согласованиями чуть пораньше? Ну, хотя бы на пару месяцев... Тогда и дорожникам работать будет легче и приятнее, и асфальт на улицах служить станет дольше, и водителям не придется в начале школьного и делового сезона простаивать в пробках из-за дорожных работ.

Хватит плодить чиновников!

– ПОД ЗАНАВЕС своей законотворческой деятельности депутаты Госдумы прошлого созыва решили порадовать общественность очередной “гениальной” идеей. Высокие умы народных избранников решили позаботиться о водителях и ввести в нашей стране новую должность – “Уполномоченный при Президенте по защите прав владельцев и водителей транспортных средств в Российской Федерации”. По мнению парламентариев, “автовладельцы и водители остаются один на один с административными структурами, действующими недобросовестно, а зачастую и противозаконно. Для урегулирования ситуации с положением автовладельцев и водителей в Российской Федерации необходим комплекс системных действий, которые должны координироваться на самом высоком государственном уровне”.

За этими витиеватыми фразами стоит лишь желание создать в России еще одного чиновника-дармоеда, будто их и так у нас мало. Прибавьте к этому солидный штат помощников, секретарей, референтов и прочих “портфеленосителей”, которые обязательно потребуются новому Уполномоченному. Уйма нахлебников получается, которым надо будет платить жалование из наших налогов. А вот будет ли от их работы какой-то толк – большой вопрос.

Между тем есть гораздо более эффективные способы борьбы за соблюдение прав водителей. Достаточно всем тем, от кого зависит автомобильная жизнь, всего лишь четко выполнять свою работу. Депутатам – своевременно принимать нормальные и адекватные законы для автомобилистов и пешеходов. Гаишникам – перестать прятаться в кустах и устраивать облавы, а на деле начать заниматься безопасностью дорожного движения. Дорожникам – строить современные и качественные трассы, не требующие ежегодно ремонта. Страховщикам – выплачивать нормальные суммы, которых будет гарантированно хватать на ремонт машины. Тогда и необходимость в Уполномоченном по правам автомобилистов отпадет сама собой.

Работают на благо, но на чье?

Чего мелочиться то? Давайте уж сразу знак «остановка запрещена» в купе с табличкой «работает эвакуатор» понатыкаем абсолютно везде, включая гаражные кооперативы. Или чего тратиться на знаки, когда можно обложить ежемесячной данью водителей, дабы пополнять казну ханства московского. А подать это под видом благоустройства города. Ведь не иначе как на благо трудятся эвакуаторы возле отделения МОГТОР ГИБДД на улице Вагоноремонтная, где ежедневно сотни водителей регистрируют свои автомобили. А то и больше! Когда я брал талон, автомат любезно сообщил мне, что передо мной 67 человек. Подоспевшим через час монитор высвечивал 90 и более.

Если вы не были в этом чудном месте, то поясню: это такое захолустье, где кроме отделения ГИБДД и прекрасного вида на извергающие дым трубы ТЭЦ-21 нет больше ничего. То бишь, если парковаться там вдоль дороги, то никогда и никому не помешаешь, потому что любой двор в каком-нибудь Отрадном скорее можно назвать «артерией» города, чем этот отшиб.

И это хорошо! Ибо такой объект, загруженный желающими зарегистрировать свой автомобиль, будками с ОСАГО, должен быть отделен от остального мира, чтобы не мешать ему. В свою очередь, поборы, которые там устраивают эвакуаторы просто недопустимы. Они работают на благо, только вот на чье?...

Тюнинг надо узаконить

– ГИБДД объявила войну водителям, которые управляют машинами с “незаконными” доработками и переделками. Формально гаишники правы – есть закон, по которому на любое изменение в конструкции транспортного средства необходимо получить разрешение органов сертификации. Но если вдуматься, то получается абсурд.

Безусловно, на дороге не место самоделкам, собранным на коленке. Не должно быть на улицах и внедорожников с “кенгурятниками”, наспех сваренными чуть ли не из ржавых водопроводных труб. Бесспорно, необходимо проводить тщательную проверку автомобилей, у которых доработкам подверглись рулевое управление, тормозная система и другие агрегаты, работа которых непосредственно влияет на безопасность.

Но кому помешали автовладельцы, которые, например, установили на свои машины колеса на пару дюймов больше стандартных, понизили подвеску или, наоборот, “лифтанули” внедорожник (конечно, в рамках разумного)? Какую опасность представляет для окружающих автомобиль с дополнительным аэродинамическим обвесом или слегка увеличенной мощностью двигателя? В конце концов, помимо произведений “самоделкиных”, к безопасности которых действительно есть вопросы, существует масса предложений для разных автомобилей от серьезных тюнинг-ателье с мировым именем. Однако по последней разнарядке получается, что доработанные ими автомобили также оказываются вне закона.

На мой взгляд, давно пора на законодательном уровне определиться с понятием “тюнинг” и официально разграничить, с какими переделками автомобиль можно эксплуатировать без дополнительных бюрократических проволочек, при каких доработках обязательно требуется согласование контролирующих органов, а при каких выезжать машине на дороги общего пользования категорически запрещено. В этом случае и головной боли у любителей тюнинга поубавится, и у коррумпированных гаишников исчезнет дополнительный повод для взяток.

Автомобилист против мотоциклиста: как ужиться друг с другом на дороге

С тех пор, как в 15 лет за одно лето я сначала уехал на стареньком «Минске» в кусты шиповника, а потом и вовсе положил мотоцикл на бок в достаточно резком повороте, двухколесный транспорт для меня – это потайная страсть. И хочется, и страшно. Я даже открыл категорию «А» и ездил на скутере по Индии и Греции, но вот в России не выезжал на дороги общего пользования ни разу. Почему? Мне кажется, что даже прыгнуть с парашютом не так сложно, как водить мотоцикл в крупных российских городах.


Большинство автомобилистов воспринимают мотоциклистов как помеху, раздражитель на дороге, который мешает расслабиться за рулем. Это происходит потому, что большинство автовладельцев никогда не сидели на мотоцикле или хотя бы скутере. Выход из этого недопонимания один: как можно большее количество водителей должны сесть на мотоцикл.


Почему сейчас это не так? Мотоцикл, как средство передвижения, проигрывает автомобилю почти по всем параметрам. Я говорю именно о ежедневных, рутинных поездках из точки А в точку Б, иногда с багажом и пассажирами. Больше всего на двух колесах передвигаются на юге Европы и Юго-Западной Азии. Причины такой популярности разные, но всегда связаны с ограничениями. В Европе это: ограничения на парковку и высокая стоимость бензина (каждый, кто был в Париже или Риме, согласится, что припарковаться, не сделав несколько кругов, даже на Smart – удача, нет, даже чудо!). А в странах Юго-Восточной Азии соединились высокая плотность населения и невысокий достаток. У нас становится все сложнее с парковками, да и доходы населения давно не растут, полгода длится зима, поэтому мотоцикл очень редко становится единственным видом личного транспорта.


Получается, выхода нет? Мотоциклы так и останутся уделом фанатов-энтузиастов, и на дорогах будет если не вражда, то не понимание? Я думаю, выход есть. Во-первых, мотоциклисты должны перестать чувствовать свою безнаказанность и нарушать ПДД. Во-вторых, нужно сделать так, чтобы как можно больше автомобилистов хотя бы иногда передвигались на мотоцикле по дорогам общего пользования. И чем больше мотоциклистов, тем сложнее будет мотолихачам нарушать – все пространство для нарушений будет занято. Как этого добиться? Ответ есть — двухколесный транспорт на электрической тяге.


С электромобилями пока все идет не очень гладко, потому что не хватает специализированных стоянок с зарядной инфраструктурой, не понятно как будут вести себя массовые модели во время экстремальных российских зим, да и у любого электромобиля очень высокая цена, большую часть которой составляет себестоимость батарей. Но электромотоцикл решает все эти проблемы. Его быстрее и проще зарядить, и он гораздо доступнее. И если велосипед никогда не сможет стать городским транспортом, то электромотоцикл готов уже сейчас. Поэтому сеть сезонных прокатов при поддержке городских властей может решить сразу несколько проблем: пересадить часть автолюбителей на экологический вид транспорта, снизить количество пробок в летний период, и повысить взаимопонимание мотоциклистов и автомобилистов. А главное, появится бесценное ощущение южного курорта из-за большого количества юрких скутеров на улицах.

“Неприкосновенность – не индульгенция”

– К сожалению, приходится признать, что принцип равенства всех перед законом не работает в отношении пьяных судей, прокуроров, следователей, депутатов и других лиц, обладающих неприкосновенностью. Увы, но действующий порядок фактически позволяет им избежать ответственности за пьяную езду. Что может сделать сотрудник ГИБДД, остановивший такого водителя? Да ничего! Задержать нельзя, направить на медосвидетельствование, чтобы зафиксировать факт управления автомобилем в нетрезвом виде, тоже нельзя. Максимум, что позволено в такой ситуации автоинспектору – это сообщить о произошедшем в дежурную часть и “принять меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства”. Как? Да как хочешь... Хоть под колеса ложись, хоть на колени вставай и уговаривай водителя никуда не уезжать, пока не протрезвеет...

Это потом, когда инспектор ГИБДД напишет соответствующий рапорт, судьи, прокуратура или Следственный комитет будут думать, что делать со своим сотрудником, севшим пьяным за руль. Вот только доказать к тому моменту, что он в момент остановки машины был нетрезвым, практически невозможно – освидетельствование же не проводилось. А значит, и привлечь его к ответственности за пьяное вождение крайне сложно. Но ведь правовой иммунитет – это не персональная индульгенция.

Поэтому мы и предлагаем развязать автоинспекторам руки, разрешив им отстранять от управления таких водителей, если есть подозрения, что они пьяны, и направлять их на освидетельствование. Тогда появятся доказательства, что судья, следователь или прокурор был нетрезв, а значит, и привлечь их к ответственности станет проще. Глядишь, и станут реже появляться новости о том, что пьяный “спецсубъект” сбил человека или стал виновником ДТП с погибшими.

“Чиновники снова залезли в карман к автомобилистам”

– В конце прошлого года правительство заявило о необходимости отменить транспортный налог после повышения акцизов на горючее. С 1 апреля акцизы выросли. А что с налогом? А налог правительство отменять передумало. Если называть вещи своими именами, то чиновники просто в очередной раз залезли в карман к автомобилистам. Мол, денег на дорожную отрасль в бюджете и так мало, а если еще и от транспортного налога отказаться, мы вообще останемся без трасс. Между тем средств от высоких акцизов вполне достаточно. Проблема в том, что из-за больших объемов так называемого неучтенного топлива собираемость этих сборов достаточно низкая. Стоит наладить нормальный контроль за продажей горючего на АЗС, и деньги на дороги найдутся. Но этим надо заниматься...

Действующая система с транспортным налогом крайне далека от справедливости. Машина используется лишь пару раз за год – владелец платит его полностью, мотоцикл зимой стоит в гараже – все равно за него надо платить по полной программе... Мы неоднократно вносили законопроекты, предполагающие включение транспортного налога в стоимость топлива. Это сразу решает массу вопросов: льготы получают владельцы экономичных машин, гибридных моделей и электрокаров; водители фактически станут платить не за сам факт владения автомобилем, а за пройденное расстояние; налог остается в том регионе, где чаще всего эксплуатируется машина. Но все эти предложения так и остались только предложениями. Чиновникам, видимо, все это не нужно: ведь деньги гораздо проще найти в карманах водителей.

Золотые мосты

На днях от компании Jaguar пришел любопытный пресс-релиз, на который, правда, многие даже не отреагировали — обновленный XJ проехался по одной из китайских скоростных трасс с красивым названием Skyroad. Чтобы иметь наглядное представление о чем идет речь, щелкните сюда.

Больше половины длины этой магистрали составляют туннели и виадуки. Строительство обошлось в $3 млрд. Делим на 240 км и получаем $12,5 млн/км, что лишь немногим больше среднемировой цены.

На ту же тему вспоминается мощная аналитическая статья на сайте Федерального дорожного агентства, доказывающая, что стоимость строительства дорог в России ниже среднемировой. А главное, что напрямую сравнивать стоимость нельзя — из-за климата, особенностей грунтов, различий в стандартах на ширину полос, из-за несопоставимости трат на подготовительные работы, землеотвод, транспортировку строительных материалов и еще из-за тысячи причин. Окей, примем к сведению.

Но вот я смотрю сейчас как обычный обыватель на китайское сооружение и пытаюсь сопоставить факты. По две полосы туда и сюда извиваются где-то в горах на высоченных колоннах, проходят 41 км тоннелей и 270 эстакад... Осмыслили? Повторяю прописью: двести семьдесят!

Захожу на сайт «Автодора», чтобы поинтересоваться почем сейчас наши сравнимые по пропускной способности скоростные магистрали. Вот активно строят на М4 обходной 29-километровый отрезок в воронежской области за 17,4 млрд рублей или, если перевести по текущему курсу, по $8,6 млн за километр. На участок М11 с 208 км по 258 км в тверской области выделили 34,3 млрд рублей, что равно $9,8 млн/км. Щедро? Но почему-то на соседний 89-километровый сегмент М11, проходящий по солнечногорскому и конаковскому району, даже инвестора не нашлось, пока смету не увеличили до 74 млрд. Выходит, один километр оценивают уже где-то $12 млн. Что еще далеко не рекорд.

В прошлом году наш премьер подписал указ о строительстве 6,5-километровой связки между Домодедово и М4 за 13 млрд рублей. А это уже $28 млн/км. Наконец, вспомним недавнюю «стройку века» — совмещенную (авто + ЖД) дорогу Адлер—Красная поляна. На 48-километровый отрезок в горной местности потратили в общей сложности 266,4 млрд рублей. Если предположить, что стоимость железнодорожного сегмента вышла втрое дороже, на автомобильный, следовательно, потратили 66,6 млрд рублей. Или более $2 млрд (по курсу на момент строительства). За три автомобильных тоннеля общей длиной 7 км, 35 км обычного автополотна и 23 автомоста протяженностью 9 км.

Из чего же, спрашивается, они сделаны? «Пилите, Шура, пилите. Они золотые...»

"Гендерные мифы"

Мне удалось провести интересный социальный эксперимент – побыть женщиной-водителем в городском плотном трафике. Не то, чтобы я специально это планировал, примерял парик или еще как-либо готовился. Просто так получилось, что на целых три дня я сменил свой темно-синий Mondeo на прелестный и яркий Citoren C1.

Казалось бы, что может быть дружелюбнее маленького автомобильчика с игриво вздернутыми габаритами в фарах? Но водители как-то особенно нервно реагировали на мое появление на дороге. Я ездил по знакомым маршрутам, не выделялся странными маневрами, плюс 12 лет стажа и курс контраварийной подготовки - позволяли мне не быть мишенью клаксонов в спину или недоброжелательного общения с соседями по потоку. Но в этот раз я постоянно замечал выдающиеся знаки внимания к моему автомобилю.

Во-первых, ехать за Citroen – видимо, дурная примета, поскольку, как только перед перестроением я подавал сигнал поворотником, автомобиль из параллельного ряда резко добавлял скорость, чтобы полностью занять просвет и сократить дистанцию до минимальной. Если же я оставался в правом ряду, то за мной не оставалось ни одной машины. И не то чтобы я ехал 40, и даже (стыдно в этом признаться) не 60 км/ч. А особенно интересно было следить за теми водителями, кому всё-таки нужно было занять правую полосу, например, для поворота. Они изо всех сил пытались обогнать меня и, рискуя сбить пешеходов, иногда даже поворачивали из среднего ряда. Да-да, другие водители, чтобы доказать свое преимущество над маленькой машиной, начинали беспорядочно нарушать ПДД и совершать маневры в стиле того самого «опасного вождения», которое хотят описать в новых поправках к КоАП.

И какой же вывод я смог сделать? Я думаю, что все легенды про женщин-водителей это – скорее, оправдание агрессивному и хамскому поведению на дороге самих распространителей гендерных мифов, чем какие-то реальные недостатки женского стиля вождения. Да, я и сам видел водительниц, которые зажимают себя спинкой кресла так, что даже малейший поворот можно совершить, только трижды перехватив руль. Но есть и другой полюс – мужчина, который едет почти лежа, откинув спинку так, что еле может ухватить рычаг КПП, встречается не реже. Нет женщин и мужчин за рулем – есть только плохие и хорошие водители. И страховые компании, кстати, часто оценивают полис для автолюбительниц в меньшую сумму, а уж они просчитывать риски умеют.

“Не много ли роскоши?”

-Похоже, наши чиновники совсем перестали понимать смысл законов, приказов и постановлений, которые они принимают. А как иначе относиться к масштабному расширению перечня “роскошных” автомобилей, владельцы которых облагаются повышенным транспортным налогом? В Минпромторге просто взяли розничные цены на машины, посмотрели, какие модели стали дороже 3.000.000 рублей, и росчерком пера в одночасье превратили обычные по сути автомобили в роскошные. Никто даже не задумался о том, что роскошь – это по определению что-то чрезмерное, некие излишки. Почему-то никому из чиновников не пришла в голову мысль о том, что рост цен на автомобили, связанный с непростой экономической ситуацией в стране, совершенно не сказывается на потребительских свойствах машины.

Разве прибавилась хоть малая доля роскоши и шика, например, в утилитарном внедорожнике “Land Rover Defender”, когда из-за резкого падения курса рубля стоимость этого автомобиля перевалила за 3.000.000 рублей? Или, может, стали роскошнее такие модели, как седан “Hyundai Genesis” или микроавтобус “Volkswagen Multivan”? Сверхмощные моторы под капотами этих машин не появились, да и супершикарными салонами они тоже не блещут... Но все равно теперь это “роскошь”. А за роскошь, как известно, надо платить. В данном случае в виде чудовищного транспортного налога. Видимо, других способов пополнить казну уже больше не осталось...

Пять ошибок начинающих водителей

Предлагаю разобрать пять основных ошибок начинающих водителей:

Сесть, как удобно.

Пока привычки сидеть за рулем еще нет, кажется, что надо сесть поудобней. А то, как удобно в этот момент – это максимально похоже на домашнее кресло в гостиной. Эргономика автомобиля рассчитана на определенное положение водителя. Когда инженеры проектируют автомобиль, считается, что вы сидите «в положении спинки, близкому к вертикальному, запястье лежит на верхней части обода руля, не отрывая плечей от спинки, и нога полностью опускается на подушку сиденья только при выжатой в максимальное положение педали тормоза». А иначе, и подушки безопасности (не дай Бог) сработают не правильно, и даже просто вывернуть руль полностью - помешают собственные локти. Просто поверьте инструктору из автошколы, а потом окажется, что и спина не устает и обзорность лучше.

Отдыхать?! А что, надо?

Я тоже думал, что нет ничего страшного, если начинаешь кивать носом, пока не проснулся от удара автомобиля о сугроб на встречной обочине. Я до сих пор очень благодарен судьбе, что лесовоз проехал только через минуту. От встречи со снегом мой автомобиль пострадал значительно меньше, чем от возможного лобового столкновения с 12-тонной “Сканией”.

Музыку погромче вперед.

Безусловно, проснуться утром под любимую бодрящую песню на максимальной громкости проще, но постарайтесь послушать её дома. В машине, гораздо безопаснее для вашего кошелька и целости автомобиля, более спокойная музыка, а то и вовсе радионовости. Я освоил все способы оплаты штрафов (поскольку ходить на почту каждую неделю надоело), пока не сменил содержимое CD-чейнджера на бизнес-радиостанцию. Дело в том, что дома вы просто подпоете погромче любимому припеву, а в автомобиле еще и подбавите газу, и рулем в такт качнете.

А нужен ли навигатор?

Если, сев за руль, вы сразу будете включать навигатор, то вряд ли вы запомните свои маршруты. И когда (ну, вдруг) батарейка сядет, вернуться домой будет очень сложно. Построив маршрут предварительно (даже в том же навигаторе, или по карте), вы будете должны запомнить ориентиры и по ним определять, где поворот или развилка. А во время движения придется смотреть по сторонам. Это позволит не только лучше контролировать свой автомобиль (ведь смотреть по сторонам на любой оживленной дороге необходимо), но и запоминать город. А так же, не попасть под «кирпич», ведь знаки на наших дорогах меняются куда чаще, чем версии у программ навигации.

Инструкция к автомобилю - что это?

Да она очень большая, и не всегда понятная, но вы же наверняка будете кого-то ждать, сидя в машине, и в это самое время как раз и стоит полистать инструкцию, которая должна быть в бардачке. Это не только позволит вам узнать определенные секреты автомобиля (всегда есть скрытые возможности, например у бортового компьютера, о которых даже менеджеры по продажам не знают), но и сэкономить при ТО. Случается, что в дилерском центре вам могут навязать дополнительные или не требуемые работы. Вся карта обслуживания есть в инструкции и обязательно в сервисной книжке, и можно заранее узнать, что делать действительно нужно, а что нет. И, главное, сказав магическое: «Мне, пожалуйста, только регламентные работы», вы сможете произвести впечатление на мастера-консультанта и снизить смету.

“Зачем новые ужесточения?”

Признаться, я был неприятно удивлен законопроектом моих коллег-депутатов, предусматривающим ужесточение ответственности для водителей, покинувших место ДТП. Предполагается, что помимо лишения прав таким автомобилистам будет грозить еще и штраф до 30.000 рублей. Причем наказывать станут всех без разбора. Для чего нужно такое ужесточение? Зачем всех грести под одну гребенку?

На мой взгляд, в таких ситуациях обязательно необходим дифференцированный подход. Одно дело, когда, допустим, пьяный водитель намеренно уехал с места аварии, чтобы попытаться избежать ответственности за езду в нетрезвом виде. Таких автомобилистов, безусловно, надо наказывать по полной. Но зачем “затягивать гайки” тем, кто просто не заметил, что слегка поцарапал чужую машину? Разве справедливо сурово наказывать тех, кто покинул место происшествия по объективным причинам (опаздывал на самолет, важную встречу и т.д.), но при этом оставил все свои контакты, информацию о страховке, реквизиты водительского удостоверения? По моему мнению, в таких ситуациях водители вообще должны быть освобождены от ответственности. Ну или, на худой конец, пусть получат какой-то минимальный штраф. Пользы от этого будет гораздо больше, чем от очередного никому не нужного ужесточения санкций.

Двойные евростандарты

Федеральная антимонопольная служба неожиданно предложила перенести в очередной раз срок введения в стране стандарта Евро-5 на автомобильное топливо (он должен был вступить в силу с 1 июля). В Москве, кстати, такие правила уже действуют. Аргументы антимонопольщиков малоубедительны – якобы нефтяные компании не успевают модернизировать заводы. А это может привести к дефициту топлива на рынке и росту цен. Интересно, почему ФАС не беспокоит введение дополнительных акцизов? Они тоже вызовут ощутимое подорожание бензина уже в апреле-мае. И соответственно, неизбежный виток инфляции. Почему бы и их введение не перенести на неопределенный срок?
Может реальная, а не декларативная аргументация, иного рода? Профессионалы рынка говорят о больших запасах топлива стандарта Евро-4, которое нужно спокойно сбыть потребителю. Возможно, это одна из причин. С другой стороны, с какой стати страна должна неопределенное число раз переносить переход на нормальный стандарт из-за нежелания нефтяников (за редким исключением) проводить модернизацию НПЗ? Их же предупредили за несколько лет. Еще до кризиса. В период, когда баррель стоил больше ста долларов. Деньги лились тогда не ручейком, как сейчас, а бурными потоками. Но нефтяные короли реагировали вяло: совсем не спешили тратить средства на переработку, возможно, надеясь, что сумеют в любой ситуации договориться. И что ж, похоже, они оказались правы.
Все чаще у нас любят кивать на Европу, если речь идет об обязанностях граждан. Например, в вопросах платной парковки. А когда дело доходит до крупных компаний, включается другая логика. И другие стандарты. Совсем не европейские.

Видеосъемке – официальный статус

Сегодня в первом чтении наконец принят законопроект, уточняющий порядок рассмотрения в судебных заседаниях данных в цифровой форме. Теперь показания регистраторов получат твердый статус доказательств при рассмотрении в суде дел, связанных ДТП или нарушениями ПДД.

Около года назад мы уже вносили аналогичный законопроект, но его отклонил профильный комитет Государственной думы, не поддержали наши коллеги-депутаты. Тем не менее он получил положительный отзыв Правительства. Поэтому мы повторно внесли ту же самую инициативу, не изменяя текст, – и теперь все хорошо!

В чем суть этого законопроекта? Действующий кодекс РФ определяет, что документы относятся к одному из видов доказательств, а материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи только могут быть отнесены к документам. Подчеркиваю: только могут быть. В итоге судьи по-своему усмотрению вправе приобщить данные с видеорегистраторов, но вправе и не приобщать. Поэтому мы предлагаем заменить формулировку “могут быть отнесены” на “относятся” в части 2 статьи 26.7 КоАП. Это уберет неоднозначность трактовки и придаст фотографиям и видеороликам официальный статус доказательств в суде.

Поймите нас!

- Дилеры столкнулись с непониманием наших проблем со стороны импортеров и представительств некоторых автопроизводителей. Существующие дилерские центры загибаются, а часть импортеров продолжают настаивать на расширении дилерской сети. Куда расширяться? Здесь бы старым компаниям как-то выжить. Пришло время всерьез пересмотреть весь спектр отношений между автокорпорациями и российскими продавцами автомобилей. В частности, дилеры требуют снижения обязательных планов продаж; не столь жесткого, как прежде, выполнения корпоративных стандартов; снятия запрета на параллельный импорт оригинальных запчастей (это позволит зарабатывать на сервисе автомобилей с пробегом). А также юридических гарантий выплаты полноценных финансовых компенсаций от производителей. На тот случай, если они решат покинуть российский рынок.

На наши проблемы должно обратить и государство. Сейчас оно просто обязано снизить нагрузку не только на дилеров в части налога на имущество и землю, но и на автолюбителей. В частности, возвращать им НДС при приобретении машин по лизинговым схемам. Именно так и происходит в Европе. Если у нас в стране введут аналогичное правило, лизинговые продажи вырастут в десятки раз. До 150-200 тысяч автомобилей ежегодно.

“У природы нет плохой погоды”

На столичных дорогах появилась традиционная “весенне-оттепельная” проблема – асфальт покрылся глубокими язвами выбоин и ям. Причем в этом году она приобрела чудовищные масштабы. Дело уже не ограничивается пробитыми колесами и погнутыми дисками: автомобили в буквальном смысле слова уходят под землю.

Коммунальные службы по традиции во всех бедах обвинили аномальные природные явления. Но если в прежние годы основной проблемой, по мнению коммунальщиков, были часто чередующиеся оттепели и заморозки, то теперь причиной ям и провалов стали... сильные морозы и снегопады. Мол, на промерзшую почву выпало слишком много снега. И с наступлением оттепели талые воды не впитываются грунтом, а просачиваются под асфальт и размывают основание дороги. Отсюда и ямы с провалами глубиной несколько метров. В общем, какая бы погода ни была, во всем виновата только она и никто более.

Вот ведь какая вредная эта погода – вечно портит дороги! Причем портит избирательно, с особым цинизмом год из года разрушая только российские трассы, и совершенно не затрагивая магистрали на севере Финляндии, Швеции, Норвегии, Канады или США, где зачастую морозы и снегопады бывают покруче наших.

А ведь «секрет» прост. Залог сохранения хороших трасс в других странах заключается не только в качественном строительстве самих дорог, но и в круглогодичном контроле за ними, а также за придорожной инфраструктурой и коммуникациями. В постоянной уборке дорог от мусора, чтобы он не попадал в ливневые стоки. В регулярной очистке канализационных решеток, чтобы талая вода свободно уходила, а не разливалась реками по улицам. В своевременном вывозе снега, собранного с проезжей части, чтобы он не лежал неделями у обочины. Там коммунальные службы не пеняют на погоду, а, несмотря на все ее капризы, просто стараются добросовестно и качественно выполнять свою работу. Ну, а мы всегда ищем виноватого на стороне. Нам проще на погоду свалить...

Борьба с вредителями

В список вредных товаров, которые правительство намерено обложить дополнительными акцизами, наряду с пальмовым маслом попали и автомобильные шины. Лицемерие чиновников на этот раз совсем уж не прикрыто. Настолько оно очевидно. Желание изъять средства из кармана обычного автолюбителя уже намного сильнее разума. Понятно, что введение дополнительных сборов приведет к повышению цен на покрышки. Многие автовладельцы начнут экономить. А куда деваться в условиях резкого снижения доходов? Проще говоря, перестанут менять шины, как положено, в зависимости от срока эксплуатации или пробега. А станут ездить на лысой резине. Таких камикадзе и сейчас на дорогах хватает. А после правительственных мер по борьбе с вредными товарами станет намного больше. Последствия, конечно же, не заставят себя ждать – уровень аварийности снова начнет расти. Обязательно. Впрочем, и сегодня наши дороги можно вполне назвать полем битвы – ежегодно на них погибают около 30 тысяч человек. Примерно 100 водителей, пассажиров или пешеходов ежедневно. Будет 35 тысяч? Или 37? Не сомневаюсь: охотники за нашими деньгами сильно не расстроятся. Только не надо потом убеждать нас, что правительство делает все возможное для снижения уровня аварийности. Надоело уже это примитивное вранье.
Кстати, а почему бензин господа из правительства не объявили особо вредным товаром? На него же тоже в очередной раз повышают акцизы. Уже в апреле топливо станет заметно дороже. А чиновники между тем «забыли» выполнить собственное обещание отменить транспортный налог. Напомню, перед прошлым повышением акцизов несколько лет назад они заверяли, что не допустят двойного налогообложения. А сейчас продолжат снимать сливки с водителей по несколько раз. Давайте угадаем: какой еще расходный материал объявят вредным для общества. Моторное масло, коврики, тормозные колодки? Или думаете, чиновники остановятся?

За что премировали?

Собянин с Ликсутовым герои дня - они вошли в тройку финалистов международной премии Sustainable Transport Award «За устойчивое транспортное развитие». И даже если не брать в расчет того, что до гордости транспортной ситуацией Москве также далеко, как самому Собянину сейчас до тундры, то получение премии за велосипедизацию ( а ее в основном за это и дают ) одного из самых крупных и северных мегаполисов мира – достижение, не выдерживающее никакой критики. Помимо стандартного уменьшения дорожных заторов, понятие «транспортное развитие» подразумевает и увеличение мобильности пешеходов и велосипедистов, и улучшение экологии, и повышение безопасности движения. Такое ощущение, что Дептранс вообще не заморачивался с составлением плана своей работы, а тупо сдул все у учредителей премии.

Вот смотрите критерии для получения "одной из самых престижных наград :

– Усовершенствования общественного транспорта, такие как внедрение новой массовой транзитной системы (например, скоростного автобусного), расширение существующих систем для повышения доступности и охвата, или улучшение обслуживания клиентов.

– Улучшения немоторизованного путешествия, такие как осуществление или расширение программ акций велосипедных дорожек и велосипедных, создание пешеходных дорожек и улучшений в перекрестках и тротуаров.

– Расширение или улучшение общественного пространства часто включает в себя создание открытых площадей, создание пешеходных зон только, установка уличных фонарей или деревья вдоль тротуаров, и меры по обеспечению безопасности пешеходов.

– Реализация управления спросом туристических программ по снижению использования частного автомобиля, который может включать автомобиль без дня или зоны, изменения в требованиях парковки или доступности, реализации или расширения доли автомобилей, систем перегрузки зарядки и структурированных сборов и пошлин.

– Снижение городской застройки, связывая транспортировку на развитие (TOD) может быть сделано путем внесения изменений в законы зонирования и создания стимулов для разработчиков.

– Снижение загрязнения воздуха и выбросов парниковых газов, связанных с транспортом, путем создания законы загрязнения, обязательное контроля качества воздуха, ограничения доступа транспортных средств, а также создание воздушного консультативную систему.

Итак, кроме пробок, все более отвратительной работы общественного транспорта и со снижением застройки тоже неувязочка выходит, но в остальном власти Москвы разыгрывают сценарий друзей из-за океана как по нотам. Тут подумалось, если они из-за премии это все мракобесие в городе затеяли, может напишем в ее учредительный комитет - пусть Ликсутову с Собяниным самую главную уже награду выдадут, может и они все же займутся настоящим решением транспортных проблем?

Дорожная соковыжималка

Давайте попробуем зажать им еще разок пояса? Посмотрим, сколько выдержат. Если возмущаются вяло, можно и дальше повышать тарифы и делать платными новые участки федеральных трасс. Разве не так рассуждают топ-менеджеры дорожных монополий, планируя закрывать растущие дыры в своих бюджетах за счет обычных автолюбителей? Недавно они сделали информационный вброс о планах сделать платным Минское шоссе. С какой собственно стати? Это же старая дорога, которую построили на бюджетные деньги. А на днях ввели плату за еще два участка трассы М4 “Дон” - с 27 по 48 и с 71 по 93 километры. Пользуюсь трассой лет десять. За последние годы дорога практически не менялась. Более того, качество покрытия только ухудшилось. На одном из новых платных участков глубокая колея в левом (самом скоростном) ряду. За что взяли плату? За риск потерять управление на скорости 130 км/ч и лишиться жизни? Есть и множество других недостатков, недопустимых на платной трассе мирового уровня. Но даже не это главное. А то, что многие годы участки были бесплатными и вдруг за них стали брать деньги.
Не сомневаюсь: если пользователи М4 “Дон” и дальше безропотно продолжат оказывать материальную помощь далеко не всегда эффективным дорожникам, они попросят еще больше. У них же дыры в бюджете! А в стране еще так много почему-то бесплатных дорог...

Горнолыжный клуб имени Собянина и Ликсутова

Есть неписаное правило: о покойниках либо хорошо, либо ничего. Так вот, если представить коммунальные службы Москвы в лице одного человека, то на его похоронах была бы гробовая тишина. И даже на надгробье кроме имени и даты никаких надписей бы не было. Ведь при жизни этот человек соблюдал принцип, что о нем можно сказать либо плохо, либо ничего.

Так и вижу себе эти поминки: в гробовой тишине сидят собравшиеся и даже пару слов об усопшем никто не скажет. С микрофоном в руке лишь ведущий сего трагического мероприятия: «За неубранные с дорог и с тротуаров сугробы... Помолчим! За то, что даже маленький дождь накрывает город библейским потопом из-за непрочищенных канализационных стоков... Помолчим! За укладку асфальта в снег и лужи... Помолчим! За ямы в дорогах размером с Москву-Сити... Помолчим!» И не счесть счета таким вот «помолчим».

Но пока коммунальные службы живы. А судя по финансовым отчислениям из бюджета, живее всех живых. С трудом и упорством они продолжают и дальше «радовать» нас тем, что так хорошо умеют — швырять реагенты ведрами куда попало, класть асфальт в снег и оперативно не устранять прихоти погоды, становясь героями «Ютюба». В этом году даже вышли на новый уровень. Снег, который через несколько дней после снегопада они не удосуживаются убрать, просто сгребают на парковочные места, оставляя его там на милость потепления, видимо. С каждым снегопадом, а этой зимой их довольно много, кучи превращаются в горы. И уже почти месяц моя и многие другие улицы города выглядят, как горнолыжный клуб. У него и название есть — «Горнолыжный клуб имени Собянина и Ликсутова».

Гонка за лосями

Не устаю удивляться попыткам российских властей с маниакальным упорством в очередной раз “изобрести велосипед”. Складывается такое ощущение, что среди чиновников проходит соревнование: чья идея окажется более экзотической. Например, на днях очередная такая инициатива родилась в стенах одного из министерств. Чиновники озаботились проблемой ДТП с дикими животными на дорогах и решили уменьшить количество таких происшествий. Благие намерения? Безусловно! Вот только способ придуман, мягко говоря, странный.

Высокие министерские умы решили, что снизить число таких аварий можно, повесив на лосей и кабанов специальные радиомаяки, сигнал от которых будут ловить антирадары, установленные в автомобилях. Мол, приблизилось млекопитающее к трассе, аппаратура засекла сигнал, предупредила водителя – он и сбросит скорость. Осталось за малым – закупить огромную партию таких маячков (а по данным того же министерства, только в Подмосковье лосей насчитывается 10.000 особей) и повесить их на каждое животное. Да плевое дело! Пара пустяков...

Странно, почему до этого не додумались в Финляндии или Швеции? Там не стали гоняться за лосями в попытках повесить на них маячки, а зачем-то вдоль дорог установили специальную сетку, которая не позволяет животным выйти на проезжую часть, и построили над трассами специальные мостики для них. Может, потому, что это гораздо дешевле и значительно эффективнее? Но разве нам нужен эффект? Нам нужна идея поэкзотичнее...

Больше скидок!

В январе вступили в силу поправки в Кодекс об административных нарушениях (КоАП), позволяющие оплачивать половину суммы штрафа за незначительные нарушения ПДД в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Очевидно, что эта мера стимулирует нарушителей быстрее оплачивать штрафы, а значит, увеличит наполняемость бюджета. В сегодняшних экономических условиях реализация поправок приведет к положительным результатам. Но считаю, что не стоит указанными поправками ограничиваться. В Москве сейчас действуют штрафы за неоплаченное размещение транспортного средства на платной городской парковке. Учитывая, что этот вопрос регламентируется Кодексом города Москвы об административных нарушениях, я обратился к председателю Мосгордумы с предложением рассмотреть возможность распространения 50% скидки на столичные штрафы аналогично принятым поправкам в КоАП. Считаю, так будет лучше и для автолюбителей, и для бюджета города.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.