Вход на сайт
 

Золотые мосты

На днях от компании Jaguar пришел любопытный пресс-релиз, на который, правда, многие даже не отреагировали — обновленный XJ проехался по одной из китайских скоростных трасс с красивым названием Skyroad. Чтобы иметь наглядное представление о чем идет речь, щелкните сюда.

Больше половины длины этой магистрали составляют туннели и виадуки. Строительство обошлось в $3 млрд. Делим на 240 км и получаем $12,5 млн/км, что лишь немногим больше среднемировой цены.

На ту же тему вспоминается мощная аналитическая статья на сайте Федерального дорожного агентства, доказывающая, что стоимость строительства дорог в России ниже среднемировой. А главное, что напрямую сравнивать стоимость нельзя — из-за климата, особенностей грунтов, различий в стандартах на ширину полос, из-за несопоставимости трат на подготовительные работы, землеотвод, транспортировку строительных материалов и еще из-за тысячи причин. Окей, примем к сведению.

Но вот я смотрю сейчас как обычный обыватель на китайское сооружение и пытаюсь сопоставить факты. По две полосы туда и сюда извиваются где-то в горах на высоченных колоннах, проходят 41 км тоннелей и 270 эстакад... Осмыслили? Повторяю прописью: двести семьдесят!

Захожу на сайт «Автодора», чтобы поинтересоваться почем сейчас наши сравнимые по пропускной способности скоростные магистрали. Вот активно строят на М4 обходной 29-километровый отрезок в воронежской области за 17,4 млрд рублей или, если перевести по текущему курсу, по $8,6 млн за километр. На участок М11 с 208 км по 258 км в тверской области выделили 34,3 млрд рублей, что равно $9,8 млн/км. Щедро? Но почему-то на соседний 89-километровый сегмент М11, проходящий по солнечногорскому и конаковскому району, даже инвестора не нашлось, пока смету не увеличили до 74 млрд. Выходит, один километр оценивают уже где-то $12 млн. Что еще далеко не рекорд.

В прошлом году наш премьер подписал указ о строительстве 6,5-километровой связки между Домодедово и М4 за 13 млрд рублей. А это уже $28 млн/км. Наконец, вспомним недавнюю «стройку века» — совмещенную (авто + ЖД) дорогу Адлер—Красная поляна. На 48-километровый отрезок в горной местности потратили в общей сложности 266,4 млрд рублей. Если предположить, что стоимость железнодорожного сегмента вышла втрое дороже, на автомобильный, следовательно, потратили 66,6 млрд рублей. Или более $2 млрд (по курсу на момент строительства). За три автомобильных тоннеля общей длиной 7 км, 35 км обычного автополотна и 23 автомоста протяженностью 9 км.

Из чего же, спрашивается, они сделаны? «Пилите, Шура, пилите. Они золотые...»