Вход на сайт
Курс ЦБ РФ
$1.00 = 64.37 руб
EUR1.00 = 70.93 руб
 
  • Архив

    «   Октябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31      

Когда равнодушие хуже ненависти

Пару недель назад засиделся в гостях у товарища и довольно поздно возвращался домой. Ехал на машине и стал очевидцем не самых приятных событий. На пересечении Нахимовского и Севастопольского проспектов отказал светофор. На обочинах уже стояли четыре битых автомобиля, которые не разъехались. С их водителями разбирались прибывшие к месту ДТП гаишники, а, тем временем, на перекрестке продолжался хаос. Скрежет тормозов и сигналы клаксона не утихали. Не говоря уже о том, что каждый автомобиль в этом броуновском движении был потенциальным участником аварии, которая могла произойти в любую секунду.

Понятно, что починить отказавший светофор – дело непростое и требующее времени. Однако меня возмутило другое. Ни один из четырех полицейских не предпринимал даже малейшей попытки отрегулировать движение. Все они продолжали заполнять свои бланки, равнодушно наблюдая за происходящим. Возможно в их должностные инструкции не входит выполнение обязанностей регулировщика, но мне всегда казалось, что прибывшие на место ДТП сотрудники ГИБДД, в первую очередь должны обеспечить безопасность движения на дороге, а лишь потом заниматься бумажной волокитой. Впрочем, здесь дело даже не в соблюдении бюрократических формальностей, а в простом человеческом равнодушии, которое порой бывает хуже ненависти.

О водительской этике

Пару недель назад во время одного из тестов попал я с коллегой в пробку на въезде в Мюнхен. Все бы ничего, но затор образовался в тоннеле, который в середине разделялся, и одна из полос уходила в ответвление , которое ведет в сторону аэропорта.

Примерно за пол километра до съезда полоса, уходящая в ответвление, отделялась сплошной линией разметки от общего потока. И дальше она была свободна вплоть до самого съезда. Меня нисколько не удивило, что ни один водитель не проявлял «сообразительность», пытаясь объехать по пустой полосе небольшой участок пробки и вклиниться в поток перед съездом. Все мирно продолжали катиться за едущими впереди машинами. Мы с напарником тоже не стали показывать свой московский нрав и решили, как и все плестись.

Повторюсь, меня это нисколько не удивило. Любопытно было другое. Несмотря на затруднение, наш поток не стоял, а ехал… хоть и медленно, но ехал. Теперь вот задаюсь вопросом, а так легко ли мы выбрались бы из той пробки, если бы несколько «умников» все же решили объехать тот небольшой участок? Наверное, нет. Те машины, которые пытались бы вклиниться в поток, еще сильнее ухудшили ситуацию. И тогда мы уж окончательно встали бы. Совсем как у нас это иногда бывает.

Поэтому я тут подумал. Может в борьбе с пробками не нужно изобретать велосипед, а стоит постараться просто соблюдать правила и быть вежливым на дороге? Ведь водительскую этику еще никто не отменял.

Хотели как лучше

Обычно я добираюсь до работы в часы пик. Но в пробки попадаю очень редко. По крайней мере так было раньше. А теперь все может измениться.

Дело в том, что на одном из не очень больших и не сильно загруженных перекрестков на моем пути наши транспортники решили установить на светофоре стрелку правого поворота. Якобы для улучшения дорожной обстановки. Теперь интервал работы светофора изменился. Время работы зеленого света для движения прямо резко сократилось. Конечно, с движением направо по стрелке проблем не возникает, но на проезде вперед на левой полосе дороги растягивается огромная пробка.

Из каких соображений была установлена стрелка не светофоре, я не могу сказать. Опрашивали ли дорожники водителей, пользующихся этим перекрестком, или пришли к такому решению сами – неясно. Ясно одно: еще одним удобным транспортным узлом в городе стало меньше.

В общем-то как это обычно бывает «хотели как лучше, а получилось как всегда».

ДТП с пешеходами

Недалеко от моего дома есть очень неприятный перекресток. Скоростной и загруженный. На нем постоянно случаются аварии. В последнее время все чаще. И как не печально большинство из них происходят с участием пешеходов. Дело в том, что недалеко от перекрестка в метрах 50 или 70 построили подземный переход. Интервал работы светофора для пешеходов резко сократили, а для автомобилей соответственно увеличили. Вроде бы все правильно и вроде бы все должно быть хорошо. И поток не стоит, создавая пробку, и безопаснее для тех, кому нужно переходить улицу. Через подземку ведь куда проще. Но это не про нас и не про наших пешеходов. Люди все равно по старой привычке не заходят в переход. То ли им лень дойти до него те самые полсотни метров, то ли не считают нужным тратить на это свое личное время. В общем, переходят дорогу там, где и раньше. И даже не переходят, а перебегают. Ведь зачастую делают это, не дожидаясь зеленого сигнала. Ждать ведь теперь дольше чем обычно.

Вот и недавно там погиб молодой парень. Студент. Вышел вечером из общежития и побежал в магазин через дорогу за пивом себе и товарищам. До магазина он так и не дошел. Перебегал улицу в темноте. Торопился непонятно куда и непонятно зачем. Ведь не на лекцию опаздывал. Закончилось все трагедией.

Понятно, что всюду переходы не построишь и от всех опасных перекрестков не избавишься, но для меня загадка, почему люди совсем не берегут себя. Сколько же минут можно сэкономить не спустившись в переход? А главное зачем? Неужели это стоит того, чтобы рисковать собственной жизнью?

У нас почему-то принято во всем винить водителей и ругать их за это. Но хочется обратиться к пешеходам. Соблюдайте правила, ведь вы такие же участники дорожного движения. Ну и берегите себя!