Вход на сайт
Курс ЦБ РФ
$1.00 = 64.37 руб
EUR1.00 = 70.93 руб
 

Новые технологии и старые привычки

Не успел я выключить компьютер, как раздался звонок: «Снимайте машину с учета, беру не глядя», – произнес на другом конце линии нетерпеливый покупатель. Значит, завтра в ГИБДД. Считая себя продвинутым пользователем, решаю записаться через интернет, чтобы не стоять в очередях. Официальный гаишный сайт предлагает аж два варианта подобной услуги – через московский и федеральный порталы госуслуг.

Последний, думаю, посолиднее. Иду туда. Трачу почти час времени, чтобы вручную вбить различные данные, свои и машины, в многочисленные электронные формы. И вот когда я уже, видимо, был близок к развязке, на экране появляется сообщение примерно такого содержания: чтобы активировать запись, вам надо получить уникальный код либо по почте, либо в киоске не то «Рослото», не то «Ростелеком». Понятно, что оперативно это сделать нереально. К слову, код по почте мне до сих пор не пришел, хотя случай этот произошел чуть больше месяца назад.

Но думаю, не беда. Есть же альтернативный вариант. Отправляюсь на столичный сайт, снова погружаюсь в омут цифр и букв, попутно отмечая, что уже успел выучить VIN-код своего автомобиля наизусть, и... Вроде дело пошло, мне предлагают выбрать желаемый отдел ГИБДД и время подачи документов. Ищу в списке нужное МРЭО, жму клавишу мышки и читаю на экране: «Извините, сервер временно недоступен. Попробуйте обновить страницу»... В итоге я «обновлял страницу» до трех часов ночи, но так и не добился результата.

Злой как собака после почти бессонной ночи приезжаю на Краснобогатырскую улицу еще до открытия отделения. Но вокруг будки подачи документов уже скопилась очередь. Я в списке оказался 59-м. Но все же успеваю проскочить к окошку до обеда. Девушка с трогательной укоризной говорит: «А что ж вы через интернет не записались? Сейчас бы в очереди не стояли, ведь мне все равно через эту систему придется время приема инспектором назначать». С трудом сдержав в себе поток нехороших слов, объясняю ситуацию. «Да, вы правы, проблемы есть», – вздыхает сотрудница, – «На самом деле у нас тоже система не работает. По старинке на бумажке пишем». И дама показывает мне исписанный карандашом лист. «Вам на полшестого вечера подойдет?» – уточняет она.

Позвольте, но ведь я могу и до обеда успеть! Но нет, после введения новых правил «ускоренного» приема населения в ГИБДД девушка (которая кстати сама к ГАИ отношения не имеет) составляет очередь так, чтобы на каждого человека инспектор тратил не более 10-15 минут. И действительно, пока на улице люди занимают очередь уже на следующий день, в самом здании ГАИ тихо и спокойно, разве что вентиляторы слегка гудят. Скучающие гаишники вежливы и внимательны. Пожалуйста, проходите, вот здесь распишитесь... На осмотр машины, сдачу номеров и получение «транзитов» у меня ушло от силы полчаса. И формально не придерешься – ведь в отделении ГИБДД я действительно не стоял в очереди!

Вот только реальное положение вещей также далеко от нормативов, как далеки наши власти от интернета и качественного оказания казалось бы простых и типичных услуг.

21.08.2012 08:38:32
А кто из спецов в области ИТ будет работать за те гроши, которые платят на гос. службе? Кому из инсайдеров нужно, чтоб всё работало от и до, когда важно урвать побольше бюджетных денег и поскорее избавиться от заказчика, который не может толково сформулировать ТЗ (тех. задание), когда никто ни за что не отвечает?
Скоро некому будет учить, некому будет исследовать, некому будет конструировать и т. д., и т. п. И уже реально страшно летать на самолётах. Племя Тумба-Юмба на марше.