Вход на сайт
Курс ЦБ РФ
$1.00 = 74.16 руб
EUR1.00 = 87.23 руб
 

По ту сторону яркого фасада

«Вот молодцы, настоящий коммунизм построили, нам бы так!» – напутствовал меня таксист на парковке аэропорта Шереметьево. Это был день отлета на автосалон в Пекине – столице Китая. Иностранца в Поднебесной встречают радушно: помпезный аэропорт, небоскребы, каких даже в Нью-Йорке не увидишь, широченные магистрали. В общем, все в духе «догнать и перегнать». Красота – залюбуешься, сразу видно как страна выросла под руководством мудрой партии.

Только кому, как не нам, знать, что обычно скрывается за такими яркими фасадами в красных тонах. Эксперимент я поставил ближайшим вечером: пошел погулять и буквально на другой стороне дороги напротив гостиницы увидел затейливую арку и забор в древнем стиле с драконами и прочими животными из местной мифологии. Заглянул в ворота. А там – хибары глиняные на пыльной голой земле и столь же голые люди цвета той самой пыли, которые смотрели на меня, казалось, с одной немой просьбой – дай поесть!

Впрочем, выставка была выдержана в схожем формате. Вас пугают длинные очереди на аккредитацию в Женеве или Франкфурте? Без проблем – в Китае очередей нет вообще. Есть только пара столиков с работниками выставочного центра и огромная толпа представителей местной прессы, прущая вперед не разбирая дороги. Прорвались? Радоваться еще рано. В павильонах – примерно та же картина. Думаете получить пресс-релиз о новинке просто? В Пекине вам надо сначала подать заявку и попасть в специальные списки. А диалог с представителями автокомпаний – это вообще за гранью возможного. Меня чуть не пришибла китайская PR-девушка, когда я подошел на стенд «Ford» и как ни в чем ни бывало задал пару вопросов главному дизайнеру нового кроссовера.
– Да как вы смеете к нему подходить! - услышал я сквозь поток крикливой речи на странной смеси языков.

Правда если учитывать, что в конце рабочего дня я удачно увернулся от клубка схватившихся в жестокой битве китайских журналистов, которые катались по полу прямо на виду у полицейских, и добрался до машины, не перепачкав брюки (еще не все дороги вокруг выставочного центра покрыли асфальтом), то можно сказать, что завершилось автошоу по плану. Хотя порой в таких условиях побывать полезно – ясно ощущаешь, что дома-то оказывается не все так плохо, как казалось...

В Клаксоне №9 прочитал ваш репортаж из Поднебесной. Заинтересовала бюджетная модель от VW. Это аналог Polo Sedan для России? Если да, то странно почему в период глобального сокращения издержек на производство VW не сделал Polo Sedan моделью для всех стран?
Уважаемый Владислав,
Вы правы – Volkswagen Lavida можно назвать аналогом нашего Polo Sedan в плане концепции машины (бюджетный седан для развивающихся рынков). Но технически они заметно отличаются, так как используют разные платформы. Что касается сокращения издержек, то здесь сыграли свою роль несколько факторов. Во-первых, проект Lavida появился раньше и потому на китайском рынке запускать новую модель не имело особого смысла, во-вторых, для Lavida используется древняя и дешевая платформа PQ34 от четвертого "Гольфа", в-третьих, в Китае Volkswagen выпускает машины совместно с местным концерном SAIC и потому китайцы тоже имеют свой вес в выборе стратегии развития.