Вход на сайт
Курс ЦБ РФ
$1.00 = 64.37 руб
EUR1.00 = 70.93 руб
 
  • Архив

    «   Октябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31      

О пользе чтения

Сегодня изучать инструкции стало почти что дурным тоном. У современного потребителя повелось: интерфейс любой техники, будь-то телевизор или планшет, должен быть интуитивно понятным. Вот и поднимают друзья на смех тех, кто вдруг решил прочитать “руководство пользователя”, прежде чем использовать новый прибор…

Спросите, причем здесь автомобиль? Да просто купить машину сегодня, по большому счету, также элементарно, как, к примеру, электрочайник. Пришел к дилеру, выбрал цвет, заплатил и уехал. Техника стала доступной, легкой в управлении. Чтобы сесть за руль, больше не надо обладать багажом знаний инженера. И это правильно – прогресс для того и существует, чтобы делать жизнь человека комфортнее.

Беда в том, что даже к использованию автомобиля многие из нас подходят с точки зрения бытовой техники. Функции свои выполняет исправно? Не ломается? Значит, все хорошо. Вот и ходят из уст в уста байки мастеров сервиса про то, как, например, одна барышня приехала к ним спустя месяц после покупки машины и пожаловалась на “синюю осминожку”, которая постоянно горит на приборной панели… Специалисты валяются со смеху – дама не умела выключать дальний свет фар. Но дело здесь серьезное. Кто знает, сколько водителей оказались ослепленными за тот злополучный месяц?

И таких примеров, увы, масса. Ладно бы фары, новоиспеченные водители по незнанию умудряются играть и с более серьезными вещами. А ведь легковая машина не чета стиральной или посудомоечной. Выражаясь юридическим языком, автомобиль – это транспортное средство повышенной опасности. Здесь принцип “на авось” до добра не доведет. К сожалению, многие понимают это слишком поздно, когда беда уже случилась.

А ведь ее так легко предотвратить! Достаточно потратить всего лишь час-другой, чтобы полистать инструкцию и чуть лучше узнать свой же автомобиль. Поверьте, ездить после этого станет еще проще и спокойнее. И кто знает, может быть вы откроете в своей машине новые таланты, о которых раньше даже не догадывались…

Ищите в себе

Подобные истории начинаются, как правило, очень похоже. “Представляешь, выхожу на парковку из супермаркета, а там…”, или “Да всего на пять минут машину оставил…”, либо “Еду себе спокойно, никого не трогаю, и тут сбоку вылетает…”. Финал, впрочем, тоже обычно не отличается разнообразием. Мол, я такой правильный и невиновный, а некий злоумышленник мой автомобиль поцарапал, ударил, испортил. Далее по списку выбирается размер ущерба. А окружающие начинают утешать потерпевшего тем, что “на дороге козлов в наше время хватает” или “продают права, кому попало”.

Спору нет, случайностей в жизни автомобилиста хватает. И от внезапной опасности никто не застрахован. Но, поверьте, большинство из них можно избежать, лишь немного пересилив свою же собственную лень и на секунду задействовав здравый смысл.

Примеров из практики масса. В частности, пару дней назад наблюдал картину, как молодая водительница подъехала к дому и, видимо не желая искать место для парковки, бросила свой автомобиль прямо перед поворотом во двор. Хорошо, допустим ПДД она не знает и никогда ими не интересовалась, хотя и обязана была выучить Правила наизусть еще в автошколе. Но неужели непонятно, что через пять минут в этот самый двор возможно понадобится заехать такому же начинающему пилоту? Развязка истории наступила быстро. Ночью я сквозь сон услышал железный скрежет. На следующее утро уехал на работу, а девушка осталась ждать экипаж ГИБДД, чтобы оформить разорванный бампер и поврежденное крыло.

Еще случай. Прямо на моих глазах в борт блестящему бизнес-седану влетел горячий джигит, который как в анекдоте ехал на ржавой “классике” без номеров, да еще под знак “Уступи дорогу”. Виноват приезжий? Безусловно. А как негодовал тот солидный господин из иномарки! Только в этот момент он видимо забыл, что всего пару минут назад беспечно болтал по мобильному телефону, прислонив трубку к уху. Это отлично видели соседи по потоку. А еще они успели заметить, как по соседней улице несутся “Жигули”, явно не разбирая дороги, и успели вовремя сбавить ход. А для господина из седана разговор окончился прямо перед перекрестком. Только повесил трубку – и получил удар в борт. Потому что отвлекся, рассеял внимание…

Конечно, спустя некоторое время эти несчастные водители все забудут. Страховая покроет ущерб, друзья поддержат морально. Но стоит ли потраченных нервов та беспечность, которая привела к неприятным событиям? Полагаю, что нет. Поэтому в первую очередь ищите причину в себе и не сваливайте вину на других. Не зря говорят, будто на ошибках учатся. Главное – сделать из случившегося правильные выводы.

Не подумали как-то...

Маленький квартал по соседству с редакцией встал в глухую пробку. Впервые на моей памяти. Пять минут вообще не двигаемся с места, десять,... полчаса,... Свернуть некуда – кругом идет замена подземных коммуникаций, все перекопано, а часть боковых проездов вообще перекрыты. Водители стали потихоньку покидать машины: кто курит на обочине, кто в магазин убежал, а я решил пройти вперед – выяснить, что все же случилось.

Причиной затора оказалась фура-бензовоз, которая остановилась ровно посередине узенькой дороги, между рядами припаркованных автомобилей. Причем многотонный грузовик перегородил всем путь не из-за поломки, а просто перед ним замер полицейский «Ford». И судя по тому, что вокруг него нервно наматывал круги водитель в спецовке, дело имело серьезный оборот – может он человека сбил, или за руль нетрезвым сел. Все же решаюсь спросить у гаишников, сколько нам еще стоять и ждать.

Заглядываю в окно и наблюдаю как оба инспектора изучают таблицу штрафов.

– Мужики, что случилось? – осторожно отвлекаю от дел стражей порядка.

– Да вот видишь, отклонился от маршрута, заехал в переулки, теперь того и гляди заденет кого-нибудь! - в сердцах ответил мне тот, что постарше, кивая на водителя в спецовке.

В этот момент мне очень хотелось сказать что-то грубое и обидное. Но я сдержался и лишь поинтересовался, а в чем была сложность протащить фуру еще несколько сотен метров по прямой, где начинается широкий бульвар и можно оформлять нарушение никому не мешая.

– Да в чем проблема, объезжайте по соседней улице, – быстро нашелся инспектор. Но когда я ему поведал о том, что все вокруг перекрыто и именно на соседней улице висит «кирпич», товарищ в форме лишь удивленно посмотрел на напарника. Тот сдержанно кивнул. Видимо для него это не было сюрпризом.

В итоге уже через пару минут грузовик отогнали на бульвар, путь открылся и пробка рассосалась за считанные мгновения. А ведь ее могло и вообще не быть. Я понимаю, все мы люди, все ошибаемся время от времени, но в до предела загруженном городе даже мелкие промахи в организации движения ведут к большим заторам. И чтобы их стало меньше, нам всем только лишь надо стать немного внимательнее и уважительнее друг к другу.

Новые технологии и старые привычки

Не успел я выключить компьютер, как раздался звонок: «Снимайте машину с учета, беру не глядя», – произнес на другом конце линии нетерпеливый покупатель. Значит, завтра в ГИБДД. Считая себя продвинутым пользователем, решаю записаться через интернет, чтобы не стоять в очередях. Официальный гаишный сайт предлагает аж два варианта подобной услуги – через московский и федеральный порталы госуслуг.

Последний, думаю, посолиднее. Иду туда. Трачу почти час времени, чтобы вручную вбить различные данные, свои и машины, в многочисленные электронные формы. И вот когда я уже, видимо, был близок к развязке, на экране появляется сообщение примерно такого содержания: чтобы активировать запись, вам надо получить уникальный код либо по почте, либо в киоске не то «Рослото», не то «Ростелеком». Понятно, что оперативно это сделать нереально. К слову, код по почте мне до сих пор не пришел, хотя случай этот произошел чуть больше месяца назад.

Но думаю, не беда. Есть же альтернативный вариант. Отправляюсь на столичный сайт, снова погружаюсь в омут цифр и букв, попутно отмечая, что уже успел выучить VIN-код своего автомобиля наизусть, и... Вроде дело пошло, мне предлагают выбрать желаемый отдел ГИБДД и время подачи документов. Ищу в списке нужное МРЭО, жму клавишу мышки и читаю на экране: «Извините, сервер временно недоступен. Попробуйте обновить страницу»... В итоге я «обновлял страницу» до трех часов ночи, но так и не добился результата.

Злой как собака после почти бессонной ночи приезжаю на Краснобогатырскую улицу еще до открытия отделения. Но вокруг будки подачи документов уже скопилась очередь. Я в списке оказался 59-м. Но все же успеваю проскочить к окошку до обеда. Девушка с трогательной укоризной говорит: «А что ж вы через интернет не записались? Сейчас бы в очереди не стояли, ведь мне все равно через эту систему придется время приема инспектором назначать». С трудом сдержав в себе поток нехороших слов, объясняю ситуацию. «Да, вы правы, проблемы есть», – вздыхает сотрудница, – «На самом деле у нас тоже система не работает. По старинке на бумажке пишем». И дама показывает мне исписанный карандашом лист. «Вам на полшестого вечера подойдет?» – уточняет она.

Позвольте, но ведь я могу и до обеда успеть! Но нет, после введения новых правил «ускоренного» приема населения в ГИБДД девушка (которая кстати сама к ГАИ отношения не имеет) составляет очередь так, чтобы на каждого человека инспектор тратил не более 10-15 минут. И действительно, пока на улице люди занимают очередь уже на следующий день, в самом здании ГАИ тихо и спокойно, разве что вентиляторы слегка гудят. Скучающие гаишники вежливы и внимательны. Пожалуйста, проходите, вот здесь распишитесь... На осмотр машины, сдачу номеров и получение «транзитов» у меня ушло от силы полчаса. И формально не придерешься – ведь в отделении ГИБДД я действительно не стоял в очереди!

Вот только реальное положение вещей также далеко от нормативов, как далеки наши власти от интернета и качественного оказания казалось бы простых и типичных услуг.

По ту сторону яркого фасада

«Вот молодцы, настоящий коммунизм построили, нам бы так!» – напутствовал меня таксист на парковке аэропорта Шереметьево. Это был день отлета на автосалон в Пекине – столице Китая. Иностранца в Поднебесной встречают радушно: помпезный аэропорт, небоскребы, каких даже в Нью-Йорке не увидишь, широченные магистрали. В общем, все в духе «догнать и перегнать». Красота – залюбуешься, сразу видно как страна выросла под руководством мудрой партии.

Только кому, как не нам, знать, что обычно скрывается за такими яркими фасадами в красных тонах. Эксперимент я поставил ближайшим вечером: пошел погулять и буквально на другой стороне дороги напротив гостиницы увидел затейливую арку и забор в древнем стиле с драконами и прочими животными из местной мифологии. Заглянул в ворота. А там – хибары глиняные на пыльной голой земле и столь же голые люди цвета той самой пыли, которые смотрели на меня, казалось, с одной немой просьбой – дай поесть!

Впрочем, выставка была выдержана в схожем формате. Вас пугают длинные очереди на аккредитацию в Женеве или Франкфурте? Без проблем – в Китае очередей нет вообще. Есть только пара столиков с работниками выставочного центра и огромная толпа представителей местной прессы, прущая вперед не разбирая дороги. Прорвались? Радоваться еще рано. В павильонах – примерно та же картина. Думаете получить пресс-релиз о новинке просто? В Пекине вам надо сначала подать заявку и попасть в специальные списки. А диалог с представителями автокомпаний – это вообще за гранью возможного. Меня чуть не пришибла китайская PR-девушка, когда я подошел на стенд «Ford» и как ни в чем ни бывало задал пару вопросов главному дизайнеру нового кроссовера.
– Да как вы смеете к нему подходить! - услышал я сквозь поток крикливой речи на странной смеси языков.

Правда если учитывать, что в конце рабочего дня я удачно увернулся от клубка схватившихся в жестокой битве китайских журналистов, которые катались по полу прямо на виду у полицейских, и добрался до машины, не перепачкав брюки (еще не все дороги вокруг выставочного центра покрыли асфальтом), то можно сказать, что завершилось автошоу по плану. Хотя порой в таких условиях побывать полезно – ясно ощущаешь, что дома-то оказывается не все так плохо, как казалось...

Редко, но метко?

Я часто их вижу на этом месте. Обычный экипаж ДПС, которых полно в Москве. Пыхтит тихонько мотором чистенький “Фокус”, рядом прогуливается инспектор, задумчиво поглядывая вдаль, на перекресток.

Именно в ту сторону напарник этого гаишника нацелил око своей видеокамеры. Конечно, не просто так. Нарушителей ловит. Причем особо опасных – тех, что при повороте налево на встречные трамвайные пути выезжают. “Дело” прибыльное, лишением прав грозит водителям. Вот и стоят они горемычные, оправдываются перед офицерами, что пробку объезжали, что трамвай внезапно дорогу преградил, а вообще они не хотели так поступать…

Вроде бы все правильно – нарушитель пойман, правосудие торжествует. Здесь я согласен. Но только таких лихачей много не бывает. Все-таки большинство наших автолюбителей на “встречку” редко решаются, от того и скучают инспекторы, ждут у моря погоды.

А ведь могли полезным делом заняться. Во всяком случае, за те пару минут, что я шел от ближайшего магазина, мимо полицейского “Фокуса” с десяток нарушителей проехали. Правда, масштабом поменьше. Они всего лишь поворачивали налево не с трамвайных путей, как того велят ПДД, а просто с левой полосы. Но нарушение есть, на камеру наверняка зафиксировано, а действий постовых нет…
И если честно, мне все равно, какая на то причина: копеечный штраф за такой маневр, план по “встречке” от начальства или может быть этот пункт Правил гаишники сами не знают. Не в этом дело. А главное то, что страж порядка обязан пресекать все нарушения, независимо от величины штрафа и других факторов. И поймай гаишники хотя бы половину из тех машин, что промчались в тот день мимо, глядишь и на перекрестке порядка бы больше стало.

Мы делаем грязь

Редкий погожий осенний день, легкий ветер срывает последние желтые листики с деревьев и сушит московский асфальт. На мойке очередь. Сегодня многие хотят выглядеть опрятными, словно в месячник «чистый автомобиль». Едешь по городу и радуешься – солнце играет на блестящих боках машин, нет пыли, нет извечной для этого времени года грязи...

Но вот поток постепенно сбавляет ход. В левом ряду трехполосной магистрали медленно ползет рыжий «КамАЗ» – вода переливается через люк цистерны, при смене передач выхлопная труба плевками смачно изрыгает клубы черного дыма и копоти, а мощная струя из брандспойта обильно орошает все пространство вплоть до правой обочины. Не скрыться и не проехать.

Эта струя как граница двух измерений, критическая черта, рубикон. Впереди чистая сухая дорога и столь же чистые машины, позади – мокрый асфальт с противной пленкой из воды и пыли вперемешку с опавшими листьями. В общем, на мойку словно и не заезжал.

Я понимаю, что другого способа уборки улиц у нас видимо еще не придумали, да и полученные по бюджету деньги надо как-то осваивать, но зачем же тогда все эти громкие призывы вроде «сохраним наш город в чистоте»? Может лучше заменить их другими – «мы делаем грязь», например. Ведь так и получается, что даже солнечный день наши дорожники стремятся превратить в унылую осень...

Добровольные взносы

Вообще-то тест-драйвы новых моделей обычно сугубо журналистское мероприятие, которое хотя и проходит на дорогах общего пользования, но, как правило, вдалеке от густонаселенных мест, чтобы никто не мешал.

Но в этот раз все было по-другому. На тесте «Range Rover Evoque» мне пришлось исколесить весь центр Ливерпуля и даже стать участником шоу для туристов и местных зевак. Каким-то образом организаторам удалось проложить по каналу армейский понтонный мост, слегка заглубив его под воду. Само собой, нам надо было по нему проехать, впечатлившись внедорожными способностями нового кроссовера. В принципе, ничего экстремального, но со стороны выглядит здорово – машина словно плывет по водной глади, поднимая перед собой бурлящую волну...

Неудивительно, что по оградам канала и перекинутом через него мостике народ висел буквально гроздьями. И наши сметливые инструкторы видимо решили этим воспользоваться. После очередного проезда я вышел из машины и захватив фотокамеру отправился в толпу, чтобы со стороны запечатлеть это замечательное зрелище. Так вот везде – на перилах, столбах и даже деревьях были развешены объявления примерно следующего содержания: «Здесь проходит тест-драйв компании «Land Rover». Если сочтете необходимым, можете сделать пожертвования в специальный фонд за то зрелище, что можете лицезреть». И самое удивительное, что судя по разговорам зрителей, они действительно собирались заплатить за просмотр. Вот уж воистину, любой труд должен оплачиваться...

Опасная разметка

Поутру меня разбудили отчаянные сигналы клаксонов под окном. Вообще-то улица, на которой я живу, достаточно тихая, машин по ней ездит немного, поэтому столь оживленная дорожная жизнь показалась мне подозрительной. Вышел я на балкон и увидел... Но обо всем по порядку.

Оказывается, причиной суматохи стали дорожники. С началом весны они принялись обновлять разметку и прошлой ночью добрались наконец и до моей улицы. Дело вроде бы благое, ведь за безопасность движения люди радеют. Но на практике все вышло не так, как задумано.

Проезжая часть с двухсторонним движением оказалась разделенной на три полосы, причем отделялись они друг от друга прерывистой разметкой. То есть по средней полосе, по идее, могли ехать водители как с одной, так и с другой стороны, что собственно и происходило на дороге в то утро, так как знаков реверсивного движения, да и вообще каких-либо знаков поблизости не было.

Неудивительно, что столкнувшиеся лбами на средней полосе водители думали, что каждый из них прав. Хорошо еще, что наши автолюбители стали вежливее и только благодаря тому, что один из них уступал в итоге дорогу удалось обойтись без аварий и жертв.

По простоте душевной жители дома думали, что дорожники нанесли только временную разметку и за следующую ночь все исправят. Но утром я вновь проснулся от тревожных гудков на улице. И через день тоже. И через два. И только когда видя, что ничего уже похоже не изменится, мы решили написать обращение в местное отделение ГИБДД, разметку исправили – разделили встречные потоки сплошной полосой. Вот действительно лучше поздно, чем никогда...

По правилам или по понятиям?

Недавно подвозил меня с работы приятель. Типичный московский зимний вечер: дорога слегка припорошена снегом, машины толкаются в пробках. В общем, все как обычно. Вот и до дома рукой подать, знакомый перекресток впереди – движение разрешено прямо и направо. Мы едем у бордюра в крайней полосе по прямой – на данном участке такой маневр разрешен. И вот, когда мы уже выехали на пересечение дорог, из левого ряда на нас набирая ход пикирует синий «Лансер». Удар по тормозам, экстренная остановка, но девушка в соседней машине видимо не хотела нас отпускать: вдаль отлетает оторванный бампер, с жалобным скрежетом ломается капот, лопается пластик фар и оба автомобиля замирают на мостовой, орошая асфальт антифризом из разбитых радиаторов...

Отойдя от первого шока, пытаемся трезво оценить ситуацию. Может быть девушка сильно спешила – ребенок заболел или еще что, всякое в жизни бывает. Решили поинтересоваться у нее, что же заставило нарушить правила? Ответ поверг нас в шок.

А что такое!? - возмутилась водительница – Здесь все так ездят! Я два месяца за рулем и то это знаю, – с гордым видом добавила она.

Наши попытки объяснить, что поворачивать направо надо из правого ряда натолкнулись на стену непониманимая. Только приехавший оформлять ДТП гаишник смог открыть вчерашней выпускнице автошколы глаза на реальное положение вещей.

И что самое страшное, вот таких асов, которые получили права в подарок на день рождения или в обмен на денежное вознаграждение «кому следует», на дорогах полно. Они ездят не по правилам, а по понятиям, как правило мотивируя свои поступки объяснением, что я мол «никому не мешаю».

Вот еще пример – дорога с трамвайными путями посередине и поворотом налево. По пути на работу я проезжаю два таких перекрестка. Знаков о направлении движения по полосам на них нет, а значит поворот налево надо выполнять именно с трамвайных путей. Но вот на них выстраивается цепочка машин, и находится один умник, который встает на поворот из левого ряда, заставляя тех, кто едет прямо, объезжать его стороной. Дурной пример заразителен. Вслед за первым нарушителем незамедлительно появляются и другие. И неважно, по какой причине люди так поступают – из-за врожденной наглости, незнания правил, или просто повинуясь инстинкту толпы, главное, что никто из них не задумывается над тем, что с тех же трамвайных путей разрешено двигаться прямо. И однажды законопослушный человек, который едет по правилам, может приехать такому нарушителю прямиком в левый борт...

А ведь именно для предотвращения подобных ситуаций для нас придуманы Правила – и написаны они, как и военный устав, кровью. Кровью таких вот людей, живущих по понятиям, которые, к сожалению, иногда приносят несчастье и тем, кто вокруг них.