Вход на сайт
Курс ЦБ РФ
$1.00 = 64.07 руб
EUR1.00 = 72.24 руб
 

Оценка трезвости должна быть объективной

ПОСЛЕ недавней трагедии в Москве, когда пьяный водитель влетел на остановку, убив семерых людей, в обществе начали появляться сомнения: “А стоит ли нам вновь вводить минимально допустимый уровень алкоголя в крови водителя? Не станет ли это толчком к росту числа подобных происшествий?”

Я убежден, что стоит. Более того, именно сейчас, на фоне нынешних настроений, и должны быть приняты нормы, позволяющие объективно оценить, трезв автомобилист или пьян. И сделать это можно, лишь введя некий показатель – те самые 0,2 или 0,3 промилле.

В парламенте разрабатывается пакет мер, серьезно ужесточающих ответственность за вождение в нетрезвом виде, особенно для пьяных водителей, ставших убийцами. Скорее всего, эти меры будут приняты в ближайшее время. Поэтому сейчас крайне важно провести четкое разделение между действительно нетрезвыми автомобилистами и теми, кто перед поездкой выпил кружку кваса или стакан кефира, принял определенные медицинские препараты. Или у кого из-за особенностей организма либо какого-то заболевания повышен естественный уровень эндогенного алкоголя. В конце концов, надо просто защитить водителей от ошибок врачей и сотрудников автоинспекции, возможной погрешности приборов, при помощи которых проводится освидетельствование. Кроме того, появление некой “допустимой” дозы алкоголя позволит дифференцировать ответственность за управление в нетрезвом виде в зависимости от степени опьянения.

Но при этом важно понимать, что введение некой разрешенной нормы вовсе не означает разрешения выпить перед поездкой. А именно так это было воспринято некоторой частью автомобилистов несколько лет назад, когда в нашей стране устанавливался минимально допустимый уровень алкоголя в крови водителей. Тогда многие начали подсчитывать, сколько кружек пива, бокалов вина или рюмок водки можно выпить, прежде чем сесть за руль. Нисколько нельзя! Разрешенные промилле – это не право “принять на грудь” перед поездкой, а лишь показатель, позволяющий объективно оценить состояние водителя.