Вход на сайт
Курс ЦБ РФ
$1.00 = 64.37 руб
EUR1.00 = 70.93 руб
 

Работают на благо, но на чье?

Чего мелочиться то? Давайте уж сразу знак «остановка запрещена» в купе с табличкой «работает эвакуатор» понатыкаем абсолютно везде, включая гаражные кооперативы. Или чего тратиться на знаки, когда можно обложить ежемесячной данью водителей, дабы пополнять казну ханства московского. А подать это под видом благоустройства города. Ведь не иначе как на благо трудятся эвакуаторы возле отделения МОГТОР ГИБДД на улице Вагоноремонтная, где ежедневно сотни водителей регистрируют свои автомобили. А то и больше! Когда я брал талон, автомат любезно сообщил мне, что передо мной 67 человек. Подоспевшим через час монитор высвечивал 90 и более.

Если вы не были в этом чудном месте, то поясню: это такое захолустье, где кроме отделения ГИБДД и прекрасного вида на извергающие дым трубы ТЭЦ-21 нет больше ничего. То бишь, если парковаться там вдоль дороги, то никогда и никому не помешаешь, потому что любой двор в каком-нибудь Отрадном скорее можно назвать «артерией» города, чем этот отшиб.

И это хорошо! Ибо такой объект, загруженный желающими зарегистрировать свой автомобиль, будками с ОСАГО, должен быть отделен от остального мира, чтобы не мешать ему. В свою очередь, поборы, которые там устраивают эвакуаторы просто недопустимы. Они работают на благо, только вот на чье?...

Горнолыжный клуб имени Собянина и Ликсутова

Есть неписаное правило: о покойниках либо хорошо, либо ничего. Так вот, если представить коммунальные службы Москвы в лице одного человека, то на его похоронах была бы гробовая тишина. И даже на надгробье кроме имени и даты никаких надписей бы не было. Ведь при жизни этот человек соблюдал принцип, что о нем можно сказать либо плохо, либо ничего.

Так и вижу себе эти поминки: в гробовой тишине сидят собравшиеся и даже пару слов об усопшем никто не скажет. С микрофоном в руке лишь ведущий сего трагического мероприятия: «За неубранные с дорог и с тротуаров сугробы... Помолчим! За то, что даже маленький дождь накрывает город библейским потопом из-за непрочищенных канализационных стоков... Помолчим! За укладку асфальта в снег и лужи... Помолчим! За ямы в дорогах размером с Москву-Сити... Помолчим!» И не счесть счета таким вот «помолчим».

Но пока коммунальные службы живы. А судя по финансовым отчислениям из бюджета, живее всех живых. С трудом и упорством они продолжают и дальше «радовать» нас тем, что так хорошо умеют — швырять реагенты ведрами куда попало, класть асфальт в снег и оперативно не устранять прихоти погоды, становясь героями «Ютюба». В этом году даже вышли на новый уровень. Снег, который через несколько дней после снегопада они не удосуживаются убрать, просто сгребают на парковочные места, оставляя его там на милость потепления, видимо. С каждым снегопадом, а этой зимой их довольно много, кучи превращаются в горы. И уже почти месяц моя и многие другие улицы города выглядят, как горнолыжный клуб. У него и название есть — «Горнолыжный клуб имени Собянина и Ликсутова».

Власть хочет не слушать, а воспитывать

Страсти вокруг платных парковок в Москве раскалились настолько, что скоро буквально можно будет выжигать. Вначале на паркоматах, потом на парконах, а потом кто знает, куда толпу занесет, пока она не будет услышана. Но в этом то и проблема, что власть не хочет слушать сама и пытается заглушить протестующих, разгоняя митинги проверенным средством — ОМОНом.

В федеральные и другие лояльные правительству СМИ, которых, к слову, большинство, такая информация не просачивается. Что они говорят об этих проблемах? Да ничего. Всегда забавляли репортажи телеканалов про те же платные парковки, в особенности интервью, которые берут корреспонденты у водителей. Показывают нескольких человек, которые с умным видом говорят что-то про стойкость и необходимость расширения, про пользу и тому подобное.

Но кто эти люди и откуда они? Спросите мнение горожан, которым приходится сталкиваться с колоссальным бюрократическим бредом в оформлении резидентного разрешения на парковку! Спросите людей, тратящих свое драгоценное время на поиски паркоматов, которых порою на целых улицах не сыскать! Спросите тех, чей автомобиль по ошибке эвакуировали, так, «под шумок»! Спросите тех, кто стоит в пробках, потому что из-за платных парковок многие улицы стали односторонними, что никак не разгрузило движение! Можно еще сотню таких «спросите тех» написать.

Но их не должны услышать. Это ненужная правда, разрушающая так сладко подаваемую информацию о пользе платных парковок. Мало того, работая в 2013 году на одном из правительственных телеканалов, я не раз становился свидетелем, как в таких интервью использовались сотрудники канала. Ведь гораздо проще взять подставных лиц: своих охранников, водителей, программистов, потому что они под любой инфоповод гарантированно скажут то, что от них хотят. Как удобно...

Борьба с нарушителями или новая «кормушка»?

Конституционный комитет Госдумы рекомендовал Нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект об ужесточении наказания за езду с тонированными передними стеклами. Документ предусматривает увеличение штрафа с 500 до 1500 рублей, а при повторном нарушении — 5000 рублей или лишение водительских прав на срок до трех месяцев... А почему бы сразу не пожизненно лишать прав? Или в тюрьму?


Кроме шуток. Может, стоит абсолютно все штрафы ужесточить до расстрела на месте? Ведь, по всей видимости, только на таких условиях инспекторы ГИБДД готовы останавливать и ловить нарушителей. А за 500 рублей? Нет, не интересно. Не подумайте, что я защищаю интересы любителей тонировать автомобиль «в круг». Напротив, по многим причинам я считаю, что им не место на общественных дорогах. Просто сам законопроект выглядит не способом борьбы, а как новая «кормушка» для гаишников, ведь с такими мерами услуга «оплати на месте» будет более востребована.


А что касается заявлений чиновников, что 500 рублей не являются существенной суммой — это полная чушь! К примеру, на моем пути от дома до работы как минимум два поста ДПС, а путь этот занимает всего около 10 километров. Получается, что если бы я ездил с незаконной тонировкой, а инспекторы работали бы добросовестно, то ежедневно мой кошелек «худел» бы на 2000 рублей. Плюс потеря времени на составление административного протокола и волокита с оплатой штрафа. Согласитесь, что большинство сорвало бы тонировку к чертям уже после одного такого дня. Но все упирается в то, что трудолюбием гаишники не страдают. Дождутся ужесточения наказания, тогда и будут, потирая руки, тормозить машины направо и налево, а пока делают это лишь на телевизионные камеры...

Защитить людей можно уже сейчас

Примерно раз в месяц политики и чиновники вспоминают о проблеме пьянства за рулем и начинают из своих кресел вопить на камеры с гневным лицом, что вопрос будет обязательно решен со дня на день. Придумывают законопроекты, карающие нетрезвых водителей на 50 000, 100 000, 500 000 рублей, а также требуют изымать все на свете: машину, квартиру, свободу... Скоро, наверное, предложат расстреливать прямо на месте. Но все это слова, пусть и написанные на бумажке с гербом РФ. А на деле очередной пьяный водитель садится за руль и врезается в остановку с людьми.

Но речь пойдет не о нетрезвых водителях, потому что, по моему мнению, чтобы решить проблему пьянства за рулем, необходимо в первую очередь решать общую проблему потребления алкоголя в стране, а это уже совсем другая история. Поговорим об остановках.

Не так давно из уст тех же чиновников звучали довольно дельные мысли, что неплохо бы остановки огородить металлическими столбиками или чем-нибудь еще. Но похоже, что вопрос по перекладке плитки по всей столице более актуален, чем безопасность горожан, мирно ожидающих общественный транспорт. Ведь врезаются в остановки не только выпившие, но порой и законопослушные граждане по различным причинам: не справился с управлением, технические неисправности, подрезали и т.п.

Проблему пьянства за рулем в России можно решать еще не один век и так и не решить, а защитить людей можно уже сейчас. Но для этого необходимо действовать, а не хвастаться законопроектами.

Общественный транспорт? Нет, спасибо

Московские власти делают все, чтобы выдавить автомобилистов из города. Мало того, делают они это с такой злобой и агрессией, словно автомобиль – их заклятый враг. Из последних достижений, например, — новая «выделенка» и подорожание платной парковки у «Москва-Сити».

Не могу обойти стороной и заявление столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды о введении квот на приобретение автомобиля. И хоть пока такой законопроект принимать не будут (очень надеюсь), не за горами то время, когда прежде чем приобрести автомобиль, нужно будет получить миллион справок и тысячу разрешений.

Данными действиями власти города пытаются пересадить людей с личных автомобилей, где они находятся в своей зоне комфорта, на общественный транспорт, в котором душно, шумно, грязно и тесно. Но это даже не самое главное. В нем опасно.

Нет, речь не о террористической угрозе национальной безопасности. Хотя водителей «маршруток» именно таковой можно и считать. Тут и к ВЦИОМу за опросом не ходи. Каждый житель столицы, находящийся в здравом сознании, как водитель, так и пассажир общественного транспорта, каждый день становится свидетелем нарушений всех возможных ПДД водителями «маршруток». Я уже не говорю, сколько они доставляют неудобств другим участникам дорожного движения своими внезапными остановками, а также об их техническом состоянии.

Но если с нарушением ПДД водителями маршруток мы сталкиваемся постоянно, то вот моменты, когда их останавливают сотрудники ГИБДД, можно по пальцам пересчитать (а может, они и приснились вовсе?). Такое ощущение, что эта сфера никем и никак не контролируется. Однажды я написал жалобу в департамент транспорта на работу конкретного водителя. В день, когда мне пришел ответ, что они во всем разобрались и можно спать спокойно, я вижу, как этот же водитель проезжает на красный со скоростью света, сигналя пешеходам, разговаривая по телефону, куря сигарету и пересчитывая деньги. Разобрались... Оно и видно.

Ладно, а что там с автобусами? Думаете, они лучше? Я вот сомневаюсь... Конечно я не видел, чтобы автобус шпарил 160 по «выделенке», но клубы черного дыма из выхлопной трубы - это пожалуйста. Так, может, московским властям перестать уже делать жизнь автомобилистов невыносимой, а сделать жизнь пассажиров общественного транспорта безопасной и комфортной? Думаю, это давало бы куда больший результат в разгрузке дорог.

О стоп-линии, "зебре" и светофоре

По-моему, многие водители стали забывать, что такое стоп-линия, для чего на асфальте начертана «зебра» и что означают сигналы светофора. Мало того, создается впечатление, что с каждым днем таких участников дорожного движения становится только больше. Наверное, дурное поведение заразительно…

Знаете, я сам далеко не пример идеального водителя из слащавой рекламы какой-нибудь автошколы. Но давайте уважать всех: и пешеходов и водителей. Давайте останавливаться перед стоп-линией, сохраняя эту важную для пешеходов дистанцию, дающую им некое ощущение безопасности. Давайте не объезжать автомобиль, который остановился перед стоп-линей, чтобы встать потом перед ним. Давайте оставлять «зебру» свободной для пешеходов, ведь если вы стоите в пробке, это не значит что весь мир должен остановиться вместе с вами и женщины с колясками должны ждать пока вы соизволите уехать. И, наконец, давайте соблюдать сигналы светофора, так как эта новая игра — стартануть на желтый, а то и на красный, — до добра не доведет.

Недавно один такой «гонщик» на грузовой газели, проехавший на красный, чуть не влетел мне в бок. Собственно, именно этот момент и подтолкнул меня к созданию этой заметки. Самое непостижимое, что большинство таких «гонщиков», которые хотят раньше основного потока рвануть вперед, это владельцы малолитражек, маршруток и таксисты.

К сожалению, каждый день количество таких водителей неуклонно растет. Мы все всегда куда-то спешим, но стартуя на желтый, перестраиваясь из ряда в ряд, мы только создаем для себя иллюзию, что движемся быстрее. И рано или поздно эта иллюзия приведет нас только в один из трех пунктов назначения — в больницу, тюрьму или на тот свет. Но я не думаю, что торопимся мы именно туда…