Вход на сайт
Курс ЦБ РФ
$1.00 = 64.43 руб
EUR1.00 = 71.24 руб
 
  • Облако тегов

  • Архив

    «   Сентябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30            

Автомобилист против мотоциклиста: как ужиться друг с другом на дороге

С тех пор, как в 15 лет за одно лето я сначала уехал на стареньком «Минске» в кусты шиповника, а потом и вовсе положил мотоцикл на бок в достаточно резком повороте, двухколесный транспорт для меня – это потайная страсть. И хочется, и страшно. Я даже открыл категорию «А» и ездил на скутере по Индии и Греции, но вот в России не выезжал на дороги общего пользования ни разу. Почему? Мне кажется, что даже прыгнуть с парашютом не так сложно, как водить мотоцикл в крупных российских городах.


Большинство автомобилистов воспринимают мотоциклистов как помеху, раздражитель на дороге, который мешает расслабиться за рулем. Это происходит потому, что большинство автовладельцев никогда не сидели на мотоцикле или хотя бы скутере. Выход из этого недопонимания один: как можно большее количество водителей должны сесть на мотоцикл.


Почему сейчас это не так? Мотоцикл, как средство передвижения, проигрывает автомобилю почти по всем параметрам. Я говорю именно о ежедневных, рутинных поездках из точки А в точку Б, иногда с багажом и пассажирами. Больше всего на двух колесах передвигаются на юге Европы и Юго-Западной Азии. Причины такой популярности разные, но всегда связаны с ограничениями. В Европе это: ограничения на парковку и высокая стоимость бензина (каждый, кто был в Париже или Риме, согласится, что припарковаться, не сделав несколько кругов, даже на Smart – удача, нет, даже чудо!). А в странах Юго-Восточной Азии соединились высокая плотность населения и невысокий достаток. У нас становится все сложнее с парковками, да и доходы населения давно не растут, полгода длится зима, поэтому мотоцикл очень редко становится единственным видом личного транспорта.


Получается, выхода нет? Мотоциклы так и останутся уделом фанатов-энтузиастов, и на дорогах будет если не вражда, то не понимание? Я думаю, выход есть. Во-первых, мотоциклисты должны перестать чувствовать свою безнаказанность и нарушать ПДД. Во-вторых, нужно сделать так, чтобы как можно больше автомобилистов хотя бы иногда передвигались на мотоцикле по дорогам общего пользования. И чем больше мотоциклистов, тем сложнее будет мотолихачам нарушать – все пространство для нарушений будет занято. Как этого добиться? Ответ есть — двухколесный транспорт на электрической тяге.


С электромобилями пока все идет не очень гладко, потому что не хватает специализированных стоянок с зарядной инфраструктурой, не понятно как будут вести себя массовые модели во время экстремальных российских зим, да и у любого электромобиля очень высокая цена, большую часть которой составляет себестоимость батарей. Но электромотоцикл решает все эти проблемы. Его быстрее и проще зарядить, и он гораздо доступнее. И если велосипед никогда не сможет стать городским транспортом, то электромотоцикл готов уже сейчас. Поэтому сеть сезонных прокатов при поддержке городских властей может решить сразу несколько проблем: пересадить часть автолюбителей на экологический вид транспорта, снизить количество пробок в летний период, и повысить взаимопонимание мотоциклистов и автомобилистов. А главное, появится бесценное ощущение южного курорта из-за большого количества юрких скутеров на улицах.

"Гендерные мифы"

Мне удалось провести интересный социальный эксперимент – побыть женщиной-водителем в городском плотном трафике. Не то, чтобы я специально это планировал, примерял парик или еще как-либо готовился. Просто так получилось, что на целых три дня я сменил свой темно-синий Mondeo на прелестный и яркий Citoren C1.

Казалось бы, что может быть дружелюбнее маленького автомобильчика с игриво вздернутыми габаритами в фарах? Но водители как-то особенно нервно реагировали на мое появление на дороге. Я ездил по знакомым маршрутам, не выделялся странными маневрами, плюс 12 лет стажа и курс контраварийной подготовки - позволяли мне не быть мишенью клаксонов в спину или недоброжелательного общения с соседями по потоку. Но в этот раз я постоянно замечал выдающиеся знаки внимания к моему автомобилю.

Во-первых, ехать за Citroen – видимо, дурная примета, поскольку, как только перед перестроением я подавал сигнал поворотником, автомобиль из параллельного ряда резко добавлял скорость, чтобы полностью занять просвет и сократить дистанцию до минимальной. Если же я оставался в правом ряду, то за мной не оставалось ни одной машины. И не то чтобы я ехал 40, и даже (стыдно в этом признаться) не 60 км/ч. А особенно интересно было следить за теми водителями, кому всё-таки нужно было занять правую полосу, например, для поворота. Они изо всех сил пытались обогнать меня и, рискуя сбить пешеходов, иногда даже поворачивали из среднего ряда. Да-да, другие водители, чтобы доказать свое преимущество над маленькой машиной, начинали беспорядочно нарушать ПДД и совершать маневры в стиле того самого «опасного вождения», которое хотят описать в новых поправках к КоАП.

И какой же вывод я смог сделать? Я думаю, что все легенды про женщин-водителей это – скорее, оправдание агрессивному и хамскому поведению на дороге самих распространителей гендерных мифов, чем какие-то реальные недостатки женского стиля вождения. Да, я и сам видел водительниц, которые зажимают себя спинкой кресла так, что даже малейший поворот можно совершить, только трижды перехватив руль. Но есть и другой полюс – мужчина, который едет почти лежа, откинув спинку так, что еле может ухватить рычаг КПП, встречается не реже. Нет женщин и мужчин за рулем – есть только плохие и хорошие водители. И страховые компании, кстати, часто оценивают полис для автолюбительниц в меньшую сумму, а уж они просчитывать риски умеют.

Пять ошибок начинающих водителей

Предлагаю разобрать пять основных ошибок начинающих водителей:

Сесть, как удобно.

Пока привычки сидеть за рулем еще нет, кажется, что надо сесть поудобней. А то, как удобно в этот момент – это максимально похоже на домашнее кресло в гостиной. Эргономика автомобиля рассчитана на определенное положение водителя. Когда инженеры проектируют автомобиль, считается, что вы сидите «в положении спинки, близкому к вертикальному, запястье лежит на верхней части обода руля, не отрывая плечей от спинки, и нога полностью опускается на подушку сиденья только при выжатой в максимальное положение педали тормоза». А иначе, и подушки безопасности (не дай Бог) сработают не правильно, и даже просто вывернуть руль полностью - помешают собственные локти. Просто поверьте инструктору из автошколы, а потом окажется, что и спина не устает и обзорность лучше.

Отдыхать?! А что, надо?

Я тоже думал, что нет ничего страшного, если начинаешь кивать носом, пока не проснулся от удара автомобиля о сугроб на встречной обочине. Я до сих пор очень благодарен судьбе, что лесовоз проехал только через минуту. От встречи со снегом мой автомобиль пострадал значительно меньше, чем от возможного лобового столкновения с 12-тонной “Сканией”.

Музыку погромче вперед.

Безусловно, проснуться утром под любимую бодрящую песню на максимальной громкости проще, но постарайтесь послушать её дома. В машине, гораздо безопаснее для вашего кошелька и целости автомобиля, более спокойная музыка, а то и вовсе радионовости. Я освоил все способы оплаты штрафов (поскольку ходить на почту каждую неделю надоело), пока не сменил содержимое CD-чейнджера на бизнес-радиостанцию. Дело в том, что дома вы просто подпоете погромче любимому припеву, а в автомобиле еще и подбавите газу, и рулем в такт качнете.

А нужен ли навигатор?

Если, сев за руль, вы сразу будете включать навигатор, то вряд ли вы запомните свои маршруты. И когда (ну, вдруг) батарейка сядет, вернуться домой будет очень сложно. Построив маршрут предварительно (даже в том же навигаторе, или по карте), вы будете должны запомнить ориентиры и по ним определять, где поворот или развилка. А во время движения придется смотреть по сторонам. Это позволит не только лучше контролировать свой автомобиль (ведь смотреть по сторонам на любой оживленной дороге необходимо), но и запоминать город. А так же, не попасть под «кирпич», ведь знаки на наших дорогах меняются куда чаще, чем версии у программ навигации.

Инструкция к автомобилю - что это?

Да она очень большая, и не всегда понятная, но вы же наверняка будете кого-то ждать, сидя в машине, и в это самое время как раз и стоит полистать инструкцию, которая должна быть в бардачке. Это не только позволит вам узнать определенные секреты автомобиля (всегда есть скрытые возможности, например у бортового компьютера, о которых даже менеджеры по продажам не знают), но и сэкономить при ТО. Случается, что в дилерском центре вам могут навязать дополнительные или не требуемые работы. Вся карта обслуживания есть в инструкции и обязательно в сервисной книжке, и можно заранее узнать, что делать действительно нужно, а что нет. И, главное, сказав магическое: «Мне, пожалуйста, только регламентные работы», вы сможете произвести впечатление на мастера-консультанта и снизить смету.