Вход на сайт
Курс ЦБ РФ
$1.00 = 64.37 руб
EUR1.00 = 70.93 руб
 
  • Архив

    «   Октябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31      

У вас несчастные случаи на стройке были

“Будут!” - говорит великовозрастный хулиган и пьяница Федя, герой новеллы “Напарник” любимого народом комедийного фильма «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Все было бы смешно, если бы не было так грустно и реалистично…

Внимание московских СМИ в январе приковано к проблеме организации ремонтных работ на дорогах и в частности к страшным ДТП из-за бетонных блоков, размещенных на МКАДе. Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог за 11 месяцев 2013 года произошло 47881 ДТП, в которых погибло 6683 и было ранено 60869 человек. Страшные цифры…

Организация дорожно-ремонтных работ - это одна из составляющих того, что называют неудовлетворительное состояние дорог, которые в обязательном порядке регистрируются при ДТП с пострадавшими. Проблема регистрации сопутствующих условий при ДТП в России вызывает много вопросов. Неудовлетворительные условия улично-дорожной сети были отмечены всего лишь в 26% ДТП с пострадавшими. Получается, что 74% ДТП с пострадавшими происходит на дорогах, которые не имеют никаких недостатков. Сомнительно! По всей видимости проблемы, связанные с инфраструктурной составляющей, сильно недооцениваются в России. С 1997 г. по 2012 г. количество ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог возросло почти в 2 раза. Очевидно, в ближайшем будущем эти цифры будут расти, учитывая недофинансирование дорожно-ремонтной сферы и улучшения качества учета ДТП.

Протяженность федеральных трасс в стране составляет 50 тысяч километров, и в этом году впервые должно хватить денег на их содержание и ремонт. А вот общая длина региональных дорог в 10 раз больше, и средств на их ремонт, не говоря уж о строительстве новых, недостаточно. На эти цели регионы смогут направить в 2014 году примерно 300 миллиардов рублей, а требуется - в 5 раз больше.

Кроме того, в России управление БДД и инфраструктурные вопросы возложены на множество министерств и ведомств, ответственность которых размыта, и найти виновных просто невозможно.

Правильно будет отметить, что и дорожные рабочие, устанавливающие бетонные блоки на дорогах и организующие безопасность на ремонтируемых участках дороги, безответственно подошли к выполнению своей работы и потому виноваты в произошедшем, как и их руководство, которое должным образом не проверило действия своих работников, как и водители, которые не обратили внимание на временную разметку, не продумали своих действий на дороге. И потому цитата из комедии Леонида Гайдая остается актуальной по сей день, к сожалению…

Беззащитные дети

Адаптер, бустер и некачественное автокресло не защитят голову вашего ребенка. Приведу печальную статистику: 26 ноября в дорожно-транспортном происшествии в Перми пострадала девочка 2002 года рождения. 11-летняя девочка была госпитализирована в больницу с диагнозом: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушиб позвоночника. Ребенок перевозился в салоне автомобиля без использования специальных удерживающих устройств…

Несколькими часами ранее, в другом районе Перми в аварии пострадал мальчик 2011 г.р., который находился без специального удерживающего устройства. Ребенок госпитализирован с диагнозом: сотрясение головного мозга, закрытая черепно-мозговая травма, гематома лобной области…

7 декабря в Сыктывкаре в ДТП пострадал годовалый ребенок. Малыш госпитализирован с травмами головы. В момент ДТП ребенок находился на заднем пассажирском сиденье без специального детского кресла с удерживающим устройством…

9 декабря десятилетний мальчик пострадал в ДТП. Он ехал в отечественном автомобиле без специального удерживающего устройства…

К сожалению, перечислять подобные ДТП, где в списке жертв - дети, самые беззащитные участники дорожного движения, можно очень долго. Только за 11 месяцев 2013 г. произошло 8478 ДТП с участием детей-пассажиров, в которых погибло 452 ребенка и 9394 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести. Почти 10 тысяч детей расплачиваются своим здоровьем, а некоторые - жизнью, за безответственность взрослых. В том числе и своих собственных родителей.

Наш экспертный центр “Движение без опасности” и Госавтоинспекция МВД России постоянно напоминают родителям о том, насколько опасно перевозить детей без автокресла. Но каждый раз сотрудники ГАИ, выезжая на место происшествия, видят одно и то же - раненые дети не были пристегнуты…

С безответственностью родителей вынуждены бороться и врачи. Более 100 тысяч детей в России госпитализируют каждый год из-за травм головы. Часто причинами таких травм являются дорожно-транспортные происшествия. Некоторые неврологические нарушения, вызванные травмой головы, не проявляются в течение долгого времени. Функции лобной доли, например, задействованы не с самого рождения ребенка. В результате этого врачи смогут зафиксировать их повреждение, только когда ребенок достигнет подросткового возраста. У детей очень трудно поддерживать нормальное функционирование сосудов после травмы. В некоторых случаях черепно-мозговая травма вызывает внезапное расширение всех сосудов мозга, что способствует сильному притоку крови к голове. Дети чувствуют себя нормально сразу после аварии, но через несколько часов, теряют сознание из-за резкого скачка внутричерепного давления.

Исследование «Влияние ЧМТ в детстве на дальнейшую трудовую деятельность» показало, что череп ребенка в восемь раз слабее взрослого. Таким образом, дети чаще страдают деформацией и переломом черепа, которые приводят к повреждению мозга.

Родители должны четко осознавать, что забота о здоровье ребенка полностью лежит на их плечах, и первоочередная задача при перевозке детей в автомобиле — обеспечить их безопасность. Это значит не только неукоснительно соблюдать все Правила дорожного движения, но и всегда перевозить ребенка в детском автокресле.

Важно, чтобы это было качественное, сертифицированное, прошедшее все краш-тесты автокресло, а не пластмассовая подделка, регулятор ремня безопасности или детское сиденье-бустер. Дешевое ДУУ помимо того, что может просто не выполнить своего назначения в случае экстремальной ситуации, способно нанести ещё и вред здоровью ребёнка. Плохая эргономика может вызвать сколиоз позвоночника, нарушения в других не менее важных суставах, а использование некачественных материалов – спровоцировать аллергию.

Теперь, когда штраф за не использование детского удерживающего устройства в нашей стране равен 3000 рублей, начинается новый этап работы. Необходимо также очистить рынок от так называемых "кресло-заменителей". Ребенку недостаточно просто купить автомобильное кресло. Сначала необходимо грамотно выбрать кресло, затем установить его в соответствии с инструкцией, и пристегнуть ребенка правильно.

Осторожно! Автобус!

В четверг в Татарстане опрокинулся автобус с детьми. Водитель автобуса превысил скорость, не справился с управлением и съехал в кювет. Мало того – он был еще и в нетрезвом состоянии! В автобусе находилось 15 человек, из них 5 школьников, погиб один преподаватель. Несовершеннолетние и трое сопровождающих взрослых ехали на олимпиаду по защите прав потребителей.

По иронии судьбы в защите прав потребителей нуждаются как раз пассажиры опрокинувшегося автобуса. Каждый пассажир, читай – потребитель, имеет право на качественную услугу – безопасную поездку на общественном транспорте. И, тем не менее, эти права грубо нарушаются. ДТП в Татарстане – не единственный пример, есть и другие. Буквально две недели назад две аналогичных аварии произошли в Алтайском крае и в Тульской области.

До сих пор перевозчиками и контролирующими органами не принимаются всерьез составляющие безопасности пассажирских перевозок. Сколько раз вы, как пассажир, пристегивались в автобусе? Сколько раз в автобусе вы видели ремни безопасности? В ПАЗе, перевернувшемся в Алтайском крае, ремни безопасности не предусмотрены вообще! В автобусе «Фиат Дукато», опрокинувшемся в Татарстане, возможность пристегнуться – есть, но воспользовался ли ею хоть кто-то? Позаботился ли водитель о праве своих пассажиров на безопасность? Едва ли.

Соответствует ли стаж, профессиональный опыт водителя автобуса занимаемой им должности? Проводится ли медосмотр водителя регулярно перед выездами? Как и где он учился водить? Мужчина, управлявший опрокинувшимся автобусом, работает водителем в Управлении по делам детей и молодежи Альметьевского района, значит, занимается перевозками детей, что очень ответственно. При этом в 2011 году за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения его лишили прав на полтора года. В феврале срок лишения истек, и он получил водительское удостоверение обратно… Может ли человек с такой водительской историей заниматься перевозками детей?



Сам автобус принадлежит Управлению по делам детей и молодежи Альметьевского района, а, значит, его техническим осмотром должны были заниматься особенно тщательно. Как часто проверялось техническое состояние автобуса? Был ли на автобусе установлен тахограф? И вообще, сколько должно погибнуть людей, и детей в том числе, чтобы проблемой безопасности пассажиров озаботились ответственные за это люди, и, в конце концов – государство?

Итак, мы можем выделить три основных условия безопасности пассажирских перевозок. Это: технически исправные транспортные средства, которые регулярно осматривают специалисты; квалифицированные водители с минимальным количеством нарушений ПДД, которые также регулярно проходят медосмотр и соблюдают режим труда и отдыха; контроль использования пассажирами ремней безопасности.

Автошколам пора пересмотреть программы обучения

Формирование культуры водителя начинается еще в детстве, но именно автошкола является ключевым звеном в этом процессе. К сожалению, до сих пор программы обучения водителей не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения.

В автошколах учат Правилам дорожного движения с целью обезопасить будущих водителей от штрафов на дорогах или чтобы ученики сдали теоретический экзамен в ГИБДД. Но главное – не это. Учить Правилам нужно для того, чтобы будущие водители не причинили на дороге вреда ни себе, ни другим участникам движения. Это – первая и главная цель обучения в автошколе. О которой почему-то нигде не упоминается.

По данным статистики Госавтоинспекции МВД России, за 9 месяцев 2013 года из-за неправильного выбора дистанции, нарушения проезда пешеходных переходов и несоответствия скорости конкретным условиям погибли 8402 человека, что составляет 44% от общего числа погибших на дорогах страны за указанный период.
Сегодня большое число аварий, в том числе и на пешеходных переходах, происходит по одной причине – водители не умеют правильно тормозить. Конечно, эти навыки не появляются сами собой, правильно тормозить нужно учиться, это – отдельный элемент подготовки водителя, которому автошколы не уделяют сегодня должного внимания.

Причем, тормозить, особенно при экстремальных условиях, в разных машинах надо по-разному. Если, к примеру, в «Жигулях», где нет АБС, водитель должен «чувствовать» момент торможения, не доводя процесс до блокировки колес, то с АБС по педали тормоза надо бить со всех сил, чтобы антиблокировочная система сработала максимально эффективно. Отдельная тема – торможение на скользком покрытии, особенно когда дорога покрыта снегом и льдом.
В автоспорте процесс торможения – целая наука, поэтому не удивительно, что пренебрежение навыком правильно тормозить в повседневной жизни чревато серьезными последствиями для окружающих. Согласно статистике, сегодня почти девять десятых (87%) наездов на пешеходов на пешеходных переходах связаны с нарушениями, допущенными водителями. Как правило, это нарушение правил проезда пешеходных переходов, где умение предугадать ситуацию, а в случае чего - грамотно затормозить свой автомобиль, играет не последнюю роль.

Проведенный нами совместно с Госавтоинспекцией МВД России соцопрос показал, что довольно часто водители поздно замечают на проезжей части препятствие или человека (в подобной ситуации оказывались 64% респондентов). 59% опрошенных хотя бы раз в жизни прибегали к экстренному торможению вблизи пешеходных переходов, а четверть делает это периодически.

Кроме того, мы выявили еще одну проблему – у большинства водителей нет привычки притормаживать перед пешеходными переходами. Статистика аварийности диктует новый вызов, связанный с необходимостью подкрепления усилий ГИБДД по контролю за соблюдением правил проезда пешеходного перехода со стороны водителей. Необходимо усилить импульс, направленный на формирование культуры водителя, в отношении проезда зоны соприкосновения двух участников дорожного движения: пешехода и водителя. Но, в то же время, нельзя забывать, что навык торможения – один из базовых элементов для водителей, и ему нужно уделять особое внимание при подготовке в автошколах, как, впрочем, и умению предупреждать опасные ситуации на дороге.