Вход на сайт
 

Снова в лужу...

С НАСТУПЛЕНИЕМ периода затяжных осенних дождей у дорожников началась ежегодная забава по замене асфальта. Летнего сезона, когда на улица стояла солнечная погода им, видимо, не хватило. А может, им доставляет какой-то особый кайф срезать старое полотно под проливным дождем, превращая и без того не самые чистые столичные улицы в мутные реки, а затем укладывать новый асфальт в мерзкую субстанцию из смеси дождевой воды, остатков гравия, глины и цемента? Ребенку понятно, что такое покрытие прослужит, максимум, до начала весны! Может, у нас изобрели какую-то новую технологию, позволяющую без потери качества для дороги, укладывать асфальт в лужи? Так нет, специально уточнял у специалистов: оптимальные условия для замены дорожного полотна – плюсовая температура (в идеале – не ниже плюс десяти градусов) и небольшая влажность. Тогда при соблюдении технологий асфальт прослужит и пять, и семь лет.
Впрочем, не стоит во всем винить только дорожников- работяг. Они, может быть, и рады работать под солнышком, а не под моросящим дождем с пронизывающим ветром. Но это не позволяет им сделать жутко забюрокатизированная схема финансирования дорожной отрасли. Пока чиновники проведут тендеры, подведут их результаты, утвердят проекты, составят сметы, дадут распоряжения на перечисление средств подрядчикам пройдет не один месяц. Вот и получается, что деньги до дорожников доходят в лучшем случае в конце лета. И приходится им ежегодно швырять асфальт в мутные лужи.
Готов поспорить, что сломать порочную схему выделения средств на дорожный ремонт не получится еще очень долго. Но, может, тогда стоит начинать всю эту чехарду с тендерами, сметами и согласованиями чуть пораньше? Ну, хотя бы на пару месяцев... Тогда и дорожникам работать будет легче и приятнее, и асфальт на улицах служить станет дольше, и водителям не придется в начале школьного и делового сезона простаивать в пробках из-за дорожных работ.