Вход на сайт
Курс ЦБ РФ
$1.00 = 64.43 руб
EUR1.00 = 71.24 руб
 
  • Облако тегов

  • Архив

    «   Сентябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30            

Такие недоступные кредиты

Вероятнее всего, что в ближайшие несколько месяцев макроэкономическая ситуация существенным образом не изменится в лучшую сторону, поэтому можно ожидать, что доля кредитных автомобилей относительно показателей 2014 года будет снижаться или останется на том же уровне, по итогам года лишь 35% транспортных средств будет продано в кредит. Сейчас на рынке наблюдается максимально низкий показатель за последние пять лет. Главным фактором, отпугнувшим потенциальных автовладельцев от использования заемных средств в 2015 году, стал резкий рост ставок по кредитам, которые в январе-марте доходили до 30% годовых. Сейчас они несколько снизились - по оценкам участников рынка, средняя стоимость кредита при покупке автомобиля в салоне составляет 17-19% годовых. Таким образом, кредиты на покупку новых автомобилей по-прежнему сложно назвать доступными. Более того, эксперты не видят причин для существенного снижения ставок по автокредитам в ближайшее время ввиду того, что макроэкономическая ситуация в стране продолжает оставаться нестабильной. Для сравнения: в США ставки в данном сегменте не превышают 4%, в Германии – 5,5%, Франции – 5-7%.

Кроме того, из-за повторяющихся кризисов Россия до сих пор не достигла уровня развитых и ряда развивающихся стран по доле кредитных продаж.

По мнению наших аналитиков, снижение доли продаж автомобилей в кредит связано с рядом причин. На падение спроса повлияли действия ЦБ по повышению ключевой ставки до 17% в декабре 2014 года, что закономерно повлекло за собой рост ставок банков и уменьшение привлекательности программ кредитования для потенциальных клиентов. На сегодняшний день процентная ставка (без льгот) зачастую составляет более 20% годовых, несмотря на ее понижение с 03.08.2015 года до 11% года. Банки, опасаясь инфляционных рисков, не торопятся следовать примеру регулятора. Также стоит отметить, что сегмент кредитования автомобилей изначально подразумевает залог (в качестве которого непосредственно выступает сам автомобиль), однако в отличие, например, от квартиры, машина обесценивается с каждым месяцем и при возникновения проблем с выплатами после реализации предмета залога кредитор получит максимум 30-40% от суммы ранее выданного кредита, что делает данный сегмент кредитования менее привлекательным для банка с точки зрения получения прибыли и дополнительных рисков особенно в период кризиса.

Несмотря на то, что рынок автокредитования замедлил свой рост, просроченная задолженность в данном сегменте продолжает увеличиваться. По итогам года данный показатель составит около 68-69 млрд. рублей – рост 29%. Увеличение просроченной задолженности связано с рядом факторов: ухудшение финансового положения населения, высокий уровень закредитованности заемщиков (средний показатель по стране составляет 1,9 кредита на должника (в прошлом году 1,7). Ухудшение платежеспособности населения в данном сегменте кредитования подтверждается и сроком выхода на первую просрочку. Если год назад средний заемщик переставал обслуживать кредит за купленный автомобиль через 14,9 месяца (или 1,2 года), то сейчас этот показатель около 10 месяцев.