Вход на сайт
Курс ЦБ РФ
$1.00 = 64.47 руб
EUR1.00 = 71.53 руб
 
  • Архив

    «   Сентябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30            

Сигнализации с позиции здравого смысла

С удивлением узнал о намерении наших парламентариев запретить работу звуковых сигнализаций в ночное время и заставить автолюбителей, у кого подобные системы в машинах уже установлены, их демонтировать. Логика авторов этого проекта понятна – часто орущая в течение нескольких часов сигнализация нарушает сон жителей. Но надо понимать: такое решение фактически противоречит праву граждан на защиту частной собственности. И дело не только в угонщиках, в борьбе с которыми государство пока не преуспело. Владелец автомобиля имеет право оперативно получить дополнительный (кроме светового и сообщения на телефон) сигнал тревоги, если его машину не только пытаются угнать, но, например, задел другой автомобиль при парковке или повредил хулиган. И никто не может автовладельцу в этом праве отказать.

Считаю, что подходить к решению проблемы надо, руководствуясь здравым смыслом. То есть не запрещать звуковые сигнализации, а регламентировать громкость и время их работы. Особенно важен второй пункт. С моей точки зрения, вполне достаточно двух "серенад" продолжительностью по три минуты каждая. Если автомобиль "орет" ночь напролет, владельца, наверное, нужно штрафовать за причиненные соседям неудобства. Разумеется, будет не совсем правильно вводить новые стандарты внезапно. Стоит все-таки дать время и инженерам, которые разрабатывают противоугонные системы, и автолюбителям к этому подготовиться.

Могут, когда захотят!

Обычно инспекторов ГИБДД приходится ждать слишком долго. Это знает почти каждый, кому приходилось попадать в ДТП. Иногда ожидание длится несколько часов. И всегда у гаишников находятся отговорки. Например, вам говорят: сегодня было много аварий, поэтому выезжали ко всем по очереди. Или: проводился какой-то рейд, инспекторы были заняты. Или: были учения. А еще – проверки, сверки и тому подобные важные мероприятия.

А в феврале произошло почти чудо! Гаишники стали приезжать очень быстро. Знакомые рассказали: попали в аварию, ждали инспектора всего полчаса. Кто-то из коллег – еще меньше. Неужели инспекторов избавили от проверок, рейдов, учений и других важных дел? И вот становится известна причина столь резких изменений – гаишники получили распоряжение сверху работать максимально быстро и оперативно в связи с сильными морозами. Чтобы никто из участников аварий не замерз. Спасибо, конечно, руководству ГИБДД за заботу о людях. Морозы в центральных регионах России и в самом деле стояли суровые. В неработающей машине замерзнуть – проще простого. В таких случаях и в самом деле часами ждать не получится. Остается лишь ловить попутку и покидать место ДТП.

Но главный вывод в этой зимней истории совсем другой: гаишники могут работать оперативно. Когда захотят. Или по указанию сверху. В любом случае, во время морозов у них это получилось.

А к водителям лично у меня пожелание – ездить аккуратнее. Ведь сейчас на дорогу выплескивается все социальное напряжение, которое есть в обществе. Так много агрессии! И чуть ли не все водители очень спешат! Поэтому так много аварий. Если мы постараемся бороться с собственными эмоциями, аварий на трассах станет меньше. А значит, вызывать гаишников и ждать их придется гораздо реже.

Не обижайтесь на дилетантов

Обычного водителя сильно раздражают автомобили сопровождения VIP-персон. Ведь очень часто они не просто несутся на огромной скорости, но еще и агрессивно маневрируют, игнорируя любую дорожную разметку. Про дураков и дороги, которые губят страну, все сказано классиком. И это высказывание всем нравится до сих пор потому, что всегда свою личную недееспособность легче списать на дураков. На самом деле страну всегда губило кумовство и барство. На дорогах - особенно. Барское авто легко узнается на дороге. А тем, кто вовремя не узнал, достается и от барских водителей, охраны, мигалок, «крякалок», громкоговорителей...

Социальное напряжение в силу многочисленных факторов, особенно в мегаполисах растет. Население, количество автомобилей, а следовательно - индивидуальный стресс никак не снижаются. За рулем каждого из трех миллионов московских авто – люди. За рулем так называемых VIP машин – тоже люди. Признаков кардинального изменения человеческого сознания не наблюдается. То есть лучше не становится. Что делать? Всегда и везде руководствоваться здравым смыслом.

Нужно понимать, что происходит и быть адекватным, руководствуясь логикой, а не эмоциями. В Москве по прогнозу клуба телохранителей около 3 500 автомобилей с особым статусом. Из них примерно 800 машин прикрытия. И это без учета государственных структур! При этом средний уровень профессионализма водителей и водителей-телохранителей очень низкий. Только семь-восемь процентов из них — настоящие профессионалы.
Конечно, среди водителей «членовозов» есть великолепные ребята, которые периодически проходят курсы оперативного вождения автомотоклуба ФСО России, уникальные тем, что специалисты клуба дают гарантии качества своим слушателям, и если они в течении года нарушат ПДД по своей вине, то они их переучивают за свой счет! Эти водители ответственны, профессиональны и каждый день двигаются в потоке, стараясь не мешать остальным участникам движения.

Есть и другие, которые разбрасываются ненормативными выражениями в «матюгальники», моргают и крякают, стараясь угодить статусному пассажиру, а то и собственному эго. К сожалению их гораздо больше. Но мы не должны становиться такими же, как они, «соревноваться в правах». В народе есть замечательный рецепт – на дураков не обижаются. Логики у таких людей нет, есть только личностная мотивация – я это делаю потому, что мне это надо. Все, что остается за рамками узкого сознания дурака, им не воспринимается. Давайте уважать друг друга, не обижаясь на дураков, дилетантов и прочих «статусных» водителей.