Вход на сайт
Курс ЦБ РФ
$1.00 = 77.73 руб
EUR1.00 = 85.74 руб
 

Сегрегация по-московски

Сейчас много говорят о новой системе платных парковок в центре Москвы. Ругают ее за досадные сбои, за неудобство оплаты. Меня же беспокоит другое: сделав платным каждый сантиметр земли в центральных районах столицы, наши чиновники, не решив проблему, экспортировали ее в другие части мегаполиса. Почему жители окраин теперь должны брать бремя транспортного коллапса на себя? Огромная армия клерков, которая до сих пор двигалась по утрам из области в пределы Бульварного кольца, теперь не желает оплачивать дорогую парковку. В итоге она бросает свои “Фокусы” на совсем других улицах. Тех, которые раньше быстро проезжала. И дальше двигается к месту работу на общественном транспорте.
Пострадавшими в этой ситуации оказались жители районов, ставших “транзитными” для всех этих полчищ менеджеров. И если в центре за правилами парковки следят, то на окраинах полицейским все равно, что машины новые “транзитники” паркуют в два ряда, на пешеходных переходах или газонах. Ведь теперь - больше негде!
Получается, в городе сейчас действует автомобильная сегрегация: очищают от лишнего транспорта одни районы и фактически принудительно забивают им другие. На мой взгляд, для пострадавшей части населения вполне логично потребовать введения платных парковок не только в центре, а на всех свободных участках земли в Москве. Чтобы при этом жителям определенных районов выдавали бесплатные талоны резидентов. Почему нет?
Спросите: а что делать с армией транзитных клерков, которые никак не могут расстаться со своими автомобилями? Это тот самый вопрос, на который не хочется отвечать столичному мэру. Но ответ есть. И он довольно простой. Нужно приложить максимум усилий, чтобы полчища офисных работников остались работать в области. Достаточно еще в несколько раз поднять аренду в центре Москвы, одновременно сделав привлекательными условия в подмосковных городах. Тогда множество компаний оперативно покинут центр столицы. Оптимизируют свои бизнес-процессы. Или Сергей Собянин ждет, пока Москва окончательно задохнется, окольцованная миллионами транзитных машин?