Вход на сайт
Курс ЦБ РФ
$1.00 = 64.37 руб
EUR1.00 = 70.93 руб
 

Китайский удар

Сейчас много говорят о девальвации рубля, и лишь мельком – о старте девальвации китайского юаня. Между тем второй процесс также не пройдет мимо нас. Довольно больно он может ударить, например, по российскому автомобильному рынку. Ведь снижение покупательской способности юаня через какое-то время приведет к падению спроса на машины в Китае. Однако местный авторынок и без того сейчас впервые за последние 15 лет демонстрирует замедление. А мы тут причем? Все очень просто. Глобальные корпорации за счет приличной прибыли в Китае могли в последние месяцы компенсировать потери своих российских представительств в кризисных условиях. То есть фактически китайцы частично нас субсидировали. Теперь такой поддержки, скорее всего, не будет. А это значит, у некоторых компаний может не остаться средств на поддержания рублевых цен на машины на определенном уровне. Сценарий очевидный: ценники перепишут, продажи рухнут. Деньги на поддержку дилеров тоже останутся далеко не у всех. Поэтому дилерское сообщество ожидает сериал банкротств.

Словом, начало осени принесет на российский автомобильный рынок хаос. Как бы ни пытались основные игроки следить друг за другом и делать аналогичные шаги. Кто-то из участников рынка на фоне массового роста цен может на время позволить себе значительный демпинг. Речь о крупных дилерских структурах, на балансе которых до сих пор находятся так называемые “желтые” автомобили – они вошли в статистику ранее проданных, однако на самом деле пылятся на складах. И от них необходимо срочно избавиться, чтобы расплатиться по кредитам. В итоге в рамках одного сегмента ценовая разница на аналогичные модели в сложившихся условиях будет достигать в какие-то моменты даже 40-50 процентов. Отличный шанс для покупателей купить машину с огромной скидкой. Второго может и не быть – период ценового хаоса продлится не очень долго. Хотя многим сейчас явно не до машин...