Вход на сайт
Курс ЦБ РФ
$1.00 = 64.37 руб
EUR1.00 = 70.93 руб
 
  • Архив

    «   Октябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31      

Депутатов потянуло на экзотику

Весьма неоднозначный законопроект поступил недавно на рассмотрение Госдумы. Депутаты предложили наделить региональные власти правом самостоятельно устанавливать ответственность за нарушения ПДД. Схема, как две капли воды похожая на нынешнюю систему определения транспортного налога. Штрафы, прописанные в федеральном Кодексе об административных правонарушениях, будут своего рода базовыми ставками, которые местные власти смогут увеличивать в несколько раз.

С неправильной парковкой такая схема, наверное, оправданна. Брошенные как попало машины – безусловно, серьезная проблема крупных городов, и вполне закономерно, что в Москве и Санкт-Петербурге за эти проступки действующим законодательством предусмотрена более серьезная ответственность, чем в других областях. Но где логика в установлении дифференцированных штрафов в регионах за все без исключения нарушения ПДД? Ведь общественная опасность, например, превышения скорости или проезда на красный свет абсолютно одинакова и в Москве, и в Калининграде, и во Владивостоке. Так почему же одно и то же нарушение в разных регионах должно “оцениваться” по-разному?

Еще один момент. Сейчас водителям при общении с автоинспекторами достаточно знать общий перечень штрафов за наиболее распространенные нарушения ПДД. А по логике депутатов перед поездкой в соседнюю область автомобилистам придется штудировать весь КоАП этого региона, а водителям-дальнобойщикам, ежедневно пересекающим страну вдоль и поперек, видимо, нужно выучить все штрафы всех регионов наизусть.

При этом, предлагая подобные совершенно оторванные от реальности санкции, депутаты совсем забывают о более простых, “земных” проблемах. Может быть, в России все в порядке со взиманием уже существующих штрафов? Или все извещения о них приходят водителям без задержек? Или удалось полностью разобраться с “зависшими” штрафами, которые водители давно оплатили, но при этом по-прежнему считаются должниками? Может быть, законодателям следует лучше попытаться разобраться с насущными вопросами, а не придумывать новые и почти нереальные законопроекты?

В очередь!

МНОГИЕ автолюбители, традиционно понадеявшись на авось, дождались очередного дедлайна. На этот раз – на снятие тонировки со стекол своих машин. Как известно, в июле за пленку, не соответствующую установленным нормам, гаишники будут снимать номерные знаки. Объявили об ужесточении правил довольно давно, однако все "затонированные" упрямо ждали последних дней. Возможно, думали, что пронесет. Не вышло. И сейчас, опомнившись, они часами стоят в очередях в сервисы, удаляющие злополучную пленку.

Разумеется, в очередном хаосе можно обвинять беспечных автовладельцев. Но, согласитесь, у большинства из нас есть более важные дела и вопросы, чем какая-то пленка. Почему таже ГИБДД не напоминала на каждом шагу о готовящихся санкциях против любителей затонировать машину? Ведь именно так и должно происходить в нормальной стране. Неужели инспекторы ждали часа Х, чтобы в массовом порядке начать облавы на беспечных и "непрозрачных"? Похоже на то.

Впрочем, есть приятные исключения. В паре регионов инспекторы совершенно бесплатно проверяли на трассах уровень тонировки. И если он не соответствовал разрешенным стандартам, предлагали "не отходя от кассы" удалить пленку. Хороший пример. Жаль, что он, как обычно, стал исключением из правил.