Вход на сайт
Курс ЦБ РФ
$1.00 = 77.73 руб
EUR1.00 = 85.74 руб
 

Платные парковки ради платных парковок

Жители Москвы просят расширить зону платной парковки – так утверждают столичные власти. Но вместо того чтобы провести нормальный прозрачный опрос горожан, чиновники оперируют мифическим “к нам поступают обращения”. Мне непонятно, кто эти люди? Я поспрашивал у коренных москвичей в возрасте от 18 до 60 лет. Некоторые из них за много лет жизни вообще никогда не сидели за рулем. И ни один (!) не высказался за платные парковки в своем спальном районе. Все – против, что логично. Даже закоренелые пешеходы понимают: если платные парковки придут в жилые кварталы, машин не станет меньше. Их начнут буквально запихивать во дворы, портить газоны между домами... Потому что некуда ставить. Ну не хватает десяток мест для автомобилей на большой многоэтажный дом! И причем здесь плата за парковку?

Проблемы с движением и парковкой во многих спальных районах Москвы в первую очередь связаны с просчетами градостроительства, а именно банальной нехваткой дорог и стоянок. И даже платных охраняемых комплексов. На днях как раз один коллега сокрушался: “Я бы и рад хранить машину не во дворе, а на стоянке за деньги, но в шаговой доступности таких просто нет”. ГОСТы по градостроительству давно пора менять и переписывать. И жестко наказывать за их несоблюдение.

Возьмем Америку. Во многих крупных городах, даже в старых районах, вы не увидите забитые припаркованными машинами улицы. И это не из-за малого количества автомобилей. По уровню автомобилизации американские города далеко впереди Москвы. Просто машины либо под землей, либо над землей – в общем, на стоянке. И если люди платят, то по крайней мере знают, за что. В США застройщик для каждого типа здания должен соблюсти высокие требования по числу парковочных мест. К примеру, в Лос-Анджелесе почти половина трудоспособного населения обеспечена местом для автомобиля. В Москве же, по разным данным, только для 3% офисных работников предусмотрена парковка. Неудивительно. Вместо стоянки у нас предпочитают на любом свободном пространстве построить новый небоскреб.

Еще власти любят кивать на Европу, что, считаю, в корне неправильно. В Старом Свете нет ни одного мегаполиса, сравнимого с Москвой по многим показателям. Ни по числу жителей, ни по размерам территории. А вот уровень автомобилизации у нас... ниже! В прошлом году я брал интервью у известного американского профессора урбанистики Дональда Шоупа по этому поводу. Среди прочей полезной информации он сказал простую, но очень правильную вещь. Суть в том, что нельзя делать платные парковки просто ради платных парковок. Ограничительные меры нужно вводить с умом, когда другие ресурсы исчерпаны. Это точно не про Москву.