Вход на сайт
Курс ЦБ РФ
$1.00 = 64.37 руб
EUR1.00 = 70.93 руб
 

Платные парковки ради платных парковок

Жители Москвы просят расширить зону платной парковки – так утверждают столичные власти. Но вместо того чтобы провести нормальный прозрачный опрос горожан, чиновники оперируют мифическим “к нам поступают обращения”. Мне непонятно, кто эти люди? Я поспрашивал у коренных москвичей в возрасте от 18 до 60 лет. Некоторые из них за много лет жизни вообще никогда не сидели за рулем. И ни один (!) не высказался за платные парковки в своем спальном районе. Все – против, что логично. Даже закоренелые пешеходы понимают: если платные парковки придут в жилые кварталы, машин не станет меньше. Их начнут буквально запихивать во дворы, портить газоны между домами... Потому что некуда ставить. Ну не хватает десяток мест для автомобилей на большой многоэтажный дом! И причем здесь плата за парковку?

Проблемы с движением и парковкой во многих спальных районах Москвы в первую очередь связаны с просчетами градостроительства, а именно банальной нехваткой дорог и стоянок. И даже платных охраняемых комплексов. На днях как раз один коллега сокрушался: “Я бы и рад хранить машину не во дворе, а на стоянке за деньги, но в шаговой доступности таких просто нет”. ГОСТы по градостроительству давно пора менять и переписывать. И жестко наказывать за их несоблюдение.

Возьмем Америку. Во многих крупных городах, даже в старых районах, вы не увидите забитые припаркованными машинами улицы. И это не из-за малого количества автомобилей. По уровню автомобилизации американские города далеко впереди Москвы. Просто машины либо под землей, либо над землей – в общем, на стоянке. И если люди платят, то по крайней мере знают, за что. В США застройщик для каждого типа здания должен соблюсти высокие требования по числу парковочных мест. К примеру, в Лос-Анджелесе почти половина трудоспособного населения обеспечена местом для автомобиля. В Москве же, по разным данным, только для 3% офисных работников предусмотрена парковка. Неудивительно. Вместо стоянки у нас предпочитают на любом свободном пространстве построить новый небоскреб.

Еще власти любят кивать на Европу, что, считаю, в корне неправильно. В Старом Свете нет ни одного мегаполиса, сравнимого с Москвой по многим показателям. Ни по числу жителей, ни по размерам территории. А вот уровень автомобилизации у нас... ниже! В прошлом году я брал интервью у известного американского профессора урбанистики Дональда Шоупа по этому поводу. Среди прочей полезной информации он сказал простую, но очень правильную вещь. Суть в том, что нельзя делать платные парковки просто ради платных парковок. Ограничительные меры нужно вводить с умом, когда другие ресурсы исчерпаны. Это точно не про Москву.

Рота суперменов?

Московская полиция собирается создать спецроту ГИБДД из 50 экипажей, которая по задумке будет отлавливать “беспредельщиков” на дорогах столицы. Сразу вспомнился один прошлогодний случай. Поздней ночью меня просто так остановили инспекторы ГИБДД на широкой вылетной трассе. То, что они небезопасно “выцепили” машину с третьей полосы, оставлю без комментариев. Пока проверяли документы и принюхивались, прижали к обочине одного лихача, который гнал 150 км/ч. Казалось, лишение прав без вопросов. Но через пару секунд “гонщик” умчался вдаль. “Ну и почему отпустили?” – спрашиваю. Инспектор спокойно и даже буднично пожимает плечами: “Да у него ксива”.

К чему я, думаю, понятно. Пока не будет в России действовать неотвратимость наказания, любые спецподразделения, вертолеты, да хоть боевые роботы – просто освоение бюджета. Лихачат как раз в основном те, кто чувствует себя безнаказанным. И у меня, как гражданина России, а не какой-нибудь утопической (или хотя бы цивилизованной европейской) страны, возникают большие сомнения, что с новой спецротой на дорогах станет меньше моральных уродов. Особенно учитывая, что, говорят, гаишники-супермены выйдут на охоту на обычных седанах C-класса с 1,8-литровыми моторами. Получается, некая новая структура, на которую выделят наверняка не два рубля, займется тем, чем должны заниматься обычные гаишники. Но они же бездельничают на каждом втором перекрестке – нельзя отвлекать...

Таксисты-уголовники

В Общественной Палате предложили разработать профессиональный стандарт для водителей такси. Не брать на работу уголовников, ужесточить медосмотр… Я удивляюсь, почему этих требований не было и нет до сих пор? Как такое вообще может быть? А ведь работа таксиста связана с безопасностью людей. Точнее не просто связана – вы доверяете ему свою безопасность и платите за это деньги. Но вы, вызывая такси по телефону, интернету или просто поймав на улице, даже примерно не знаете, кто сидит на водительском месте. Может, таксист восемь лет отсидел за убийство детей, страдает хроническим алкоголизмом, знает русский язык только на уровне «э, братишка» и уверен, что Люблино и Лубянка – одно и то же? Это в худшем случае. В лучшем – просто чертовски устал, потому что уже 20 часов не вылезает из машины и вместо дороги видит сны о теплых странах. Никто ведь не контролирует, а деньги нужны. Недавно, возвращаясь из аэропорта на такси, мне трижды пришлось будить водителя. Я совершенно серьезно предложил поменяться местами после третьей попытки отправить меня на тот свет. Так безопаснее.

Медосмотр у многих таксистов и сейчас есть. Поэтому скорее не требования надо менять, а повышать ответственность, в том числе для врачей. От того, что пополнится список процедур перед началом рабочего дня, ситуация вряд ли изменится. Медосмотр как был поверхностным, таким и останется. Вспомните, как вы проходили медкомиссию перед получением или заменой прав. «Проходили» – согласитесь, громкое слово. С таксистами то же самое, судя по личному общению с некоторыми из них.

Еще одно необходимое требование перед приемом на работу в такси – знание языка и города. Когда перед эстакадой у аэропорта таксист на плохом русском спрашивает у пассажира совета, на какую полосу заезжать, возникает вопрос, за что ты вообще платишь. На всякий случай замечу, что речь идет именно об официальных таксопарках, а не о частниках. Людей официально принимали на работу, проводили собеседование, проверяли. Ну, как проверяли… Права есть? Поехали!

Бессмысленная зачистка

Московская ГИБДД на днях отчиталась о проверке автошкол. Почти половина из них аттестацию не прошла. Говорят, не соответствует учебно-материальная база. Вроде бы новость хорошая. Думаешь, ну вот, наконец-то порядок наведут, автошколы будут выпускать только готовых к «бою» водителей…

Но — ничего подобного. Чистка получилась бессмысленная. На качестве обучения новые программы подготовки и требования для автошкол никак не сказались. Все потому, что отсев произошел по принципу не «кто лучше», а «кто подстроился» и «кому средства позволяют». К учебным заведениям подход слишком жестокий, причем совершенно необоснованно. Взять хотя бы размер площадок для занятий. Они должны быть не меньше 0,24 гектара. Четверть гектара! Любой обладатель дачных «шести соток» за городом прекрасно представит, насколько большая это площадка. Особенно учитывая стоимость аренды московских метров земли.

Еще там огромный список. Например, комплекс для развития психофизиологических свойств… Да лучший комплекс для развития всего что нужно — это сам автомобиль. Точно так же мне, например, мало понятно, зачем вообще ученикам наматывать круги по этим драгоценным ныне гектарам. Я наблюдал недавно, как люди выполняют упражнения по столбикам. Доводят движения до автоматизма, следуя «полосато-столбиковым» ориентирам (как учит инструктор!), а потом теряются на реальной парковке, не обнаружив ни одного такого родного столбика. И все мы потом смотрим какой-нибудь ролик в интернете, как очередной «чайник» не может поставить машину на парковку.

В город, в город! Только в реальных условиях можно подготовить водителя. И не по одному маршруту катать, который будет на экзамене в ГИБДД, а ставить самые разнообразные задачи. В первую очередь нашим замечательным чиновникам Минобразования надо было обратить внимание на самих преподавателей. А так — высшее образование или среднее профессиональное… И все. Сейчас у каждого встречного, кто считает, что Достоевский нарисовал «Девятый вал», есть корочка. Инструкторы должны сами учиться и проходить спецподготовку, как во многих зарубежных странах, прежде чем получить право сесть на преподавательское место. Такого у нас нет и близко. Поэтому ученики продолжают слушать заунывные чтения на теоретических занятиях (теперь еще больше часов) и пытаться понять ненормативные разъяснения на практике. Сегодняшний инструктор без мата, как без изоленты — поправить ничего не сможет. Разумеется, такие не все, но процент, сужу по личным наблюдениям, огромен.

Часть отличных инструкторов, к сожалению, из-за ненормальных требований к обучению осталась не у дел.
Я знаю людей с колоссальным педагогическим стажем, высочайшими водительскими навыками и многолетним инструкторским опытом, которые по этим странным правилам работать не смогли. Да и запрет на сдачу экзамена экстерном — тоже непонятная мера. Почему нельзя подготовиться самостоятельно? Таким образом ГИБДД расписывается в собственной несостоятельности. Они же принимают итоговый экзамен. Значит, гаишники не в состоянии на нем определить, готов водитель пойти «в жизнь» или еще нет? И какая разница, как он готовился? Ни одна из перечисленных выше мер качество подготовки водителей не подняла. Зато стоимость обучения в автошколах существенно увеличилась…

Где «пастись» эвакуаторам?

И недели не проходит, как московские власти что-нибудь да не придумают на тему парковок. Теперь хотят запретить остановку автомобилей на 290 улицах. Позже оказалось, что их на самом деле не 290, около ста, но суть не в точных цифрах, они все равно огромные.

К изменениям в московском «парковочном пространстве» (так ведь его называют) я отношусь скептически по другой причине. Все-таки в теории точечный запрет на стоянку и правда может увеличить пропускную способность улиц. Но на деле мы с вами постоянно видим — столичные транспортные власти работают по двойным стандартам. И, похоже, о реальной борьбе с пробками особенно не думают. Яркий пример — конец Тверского бульвара. Еще до введения платных парковок останавливаться здесь было запрещено. Как только улица попала в платную зону — милости просим. Ой, а здесь еще, оказывается, есть место для велосипедной дорожки! На которой любители активного отдыха в любой момент могут получить смачное «ннна!» дверью припаркованного (за деньги) автомобиля. Хотя «велосипедное» начинание, оговорюсь, в целом хорошее.

Так что не удивлюсь, если сейчас на десятках улиц запретят остановку машин, а потом, когда зона платной парковки «растолстеет» до МКАДа (а вы сомневаетесь?), эти же участки вновь засверкают парковочной разметкой. Между этими событиями будем наблюдать на новых «запретных» местах массовый «выпас» зеленых и страшных. Имею в виду эвакуаторы. Надо же где-то этому огромному «стаду» искать свежую «пищу». Посмотрим.

Вместо того чтобы постоянно что-то запрещать и сдирать со всех подряд деньги, лучше бы сначала все нормально организовали. Взять те же эвакуаторы. Как бы московские власти не твердили о том, что они забирают машины только злостных нарушителей, примеры наши и наших читателей говорят об обратном. Я сам не так давно стал свидетелем ситуации, когда инспектор МАДИ с рулеткой отмерял 10 сантиметров от запрещающего знака до бампера машины, доказывая неправоту подоспевшему автовладельцу. А в это время буквально в ста метрах вставшие на тротуаре негодяи мешали людям пройти... Абсурдная картина и, к сожалению, не единичная. Еще вспомним десятки случаев, когда знаки противоречат друг другу или не совпадают с разметкой... Нет, с такой организацией сотни закупленных эвакуаторов без работы не останутся.

Займитесь делом, господа гаишники!

Каждый раз, когда меня просто так останавливают гаишники, у меня в голове возникает один и тот же риторический вопрос: «Вам что, заняться больше нечем?» Езжу я в разное время суток, нередко и ночью, поэтому на банальную проверку документов попадаю часто. Уверен, нет такого автомобилиста в России, который не сталкивался с этим крайне бесполезным ритуалом людей в погонах. «Ну, машина у вас приметная....» - так объяснил свой поступок инспектор в последний раз. Она в угоне? Есть ориентировка? Ищете такую же? Нет? Ну так и не надо тревожить попусту. Но они продолжают упорно, бесцельно, на авось останавливать кого попало. Мало ли, вдруг что не так...

Вы в какой-нибудь цивилизованной европейской стране видели такое же несметное число полицейских, которые без дела стоят на городских улицах и с волчьим взором выбирают очередную жертву? Конечно, нет. Это такая исконно российская борьба за безопасность. У нас свои нетрадиционные методы. Зачем управлять движением на забитых перекрестках в час пик или, скажем, спешить с оформлением ДТП... Гаишники лучше постоят в сторонке, пообщаются друг с другом, может, какого неудачника без страховочки поймают. И в то же время инспекторы, которые по два-три часа едут на место аварии, жалуются — многих сократили, не все дожили до «господ полицейских», а работы меньше не стало. Абсурд, одним словом.

В чем смысл и польза великого гаишного стояния, здраво объяснить никто не может. Чего удивляться удручающей статистике ДТП в России, когда каждый второй инспектор повышает безопасность, стоя на ровном месте? И периодически почитывая чьи-то документы. Займитесь же наконец делом, господа гаишники!

Бордюры - главная беда Москвы?

Если вы живете в Москве, то не могли не заметить перекопанные улицы, раскуроченный тут и там асфальт и не услышать зубодробительную работу дорожников. Это столица меняет бордюры. Нормальные бетонные бордюры на (нормальные ли?) гранитные. Суммы, которые тратят власти, лучше даже не озвучивать и не пытаться посчитать – дурно станет. Конечно, у чиновников готовы объяснения, чтобы нам складно на уши накрутить. “Это важно, те бордюры плохие, портили вид, а эти хорошие, качественные”, – примерно в таком ключе. И еще немного терминов из физики для правдоподобности.

Я старался, но не увидел, чем старые не угодили, когда ранним воскресным утром ехал по Новому Арбату на велосипеде. Молчу про неудобства, хотя я едва не стал жертвой строительной техники. Просто наблюдаю, как хороший, стройный, “здорового” вида и цвета бордюр выковыривают и ставят новый. Растаптывая газон и выворачивая асфальт. Экспресс-опрос жителей показал, что главный вопрос у них все тот же: “Зачем?” И ответ у них тоже есть. Думаю, у вас тоже. Там должно быть что-то про миллиарды рублей и Лазурный Берег…

Со стороны выглядит так, будто у Москвы нет других проблем с дорогами. Все хорошо, только эти ужасные бордюры мешали. Пробки создавали, ездить мешали, разве что людей по ночам не калечили. Вот сейчас быстро-быстро поменяем бордюры и заживем! В остальном ведь все хорошо. У нас на один автомобиль десяток парковочных мест. Дорог столько, что в Шанхае тихо завидуют. И качество неописуемо высокое – из Германии скоро приедут перенимать опыт. Вот только бордюры осталось поменять. Еще ведь так много неосвоенных денег…

"Дай денег на праздник"

Сегодня в Госавтоинспекции России отмечают профессиональный праздник. Начну поздравление с рассказа про один относительно недавний случай с гаишниками.

Еду я накануне длинных праздничных выходных к родственникам в российскую глубинку. После Нижнего Новгорода на M-7 дорога узкая, двухполосная, да и состояние паршивенькое. Местами разметка стерлась уже много лет назад, знаки за несметным числом фур не всегда разглядишь. На длинной “чистой” прямой выхожу на обгон грузовиков. Разметки как не было, так и нет. А за одной из многотонных махин скрывался, оказывается, знак “Обгон запрещен”. Об этом я узнал мгновением позже, когда по требованию гаишника прижался к обочине. Таких, как я, десятки. Дальше стандартный “заход”: “Догадываетесь, почему Вас остановили?” Потом – кульминация вместе со словами “Может быть, у Вас будут какие-то предложения?” Но ожидаемой финансовой развязки инспектор не дождался. Я начал спорить. Все, говорю, записано. Напомнил, что в ГИБДД есть внутренний приказ трактовать подобные ситуации в пользу водителей. Без толку. Тогда пришлось представиться и пригрозить отправить запись начальству. И не местному, а кое-кому повыше. Инспектор перестал елозить ручкой по бумаге и застыл. Поначалу только бегающие глаза выдавали в нем жизнь. Затем он покраснел, как раскаленная сталь при нагревании, и интенсивно засопел. Кажется, я впервые услышал шевеление мозгов. Было видно, как в нем борются два желания: срубить денег и не нарваться на проблемы. В итоге гаишник не придумал ничего лучше, чем промолвить: “Ладно, ну дай хотя б денег на праздник-то... По-человечески! Машина у тебя вон какая, хорошая...” Видимо, он посчитал, что мы уже на новом уровне знакомства и перешел на “ты”. Я, разумеется, ничего не дал и, забрав права, на прощание бросил: “У государства спроси, я тебе зарплату налогами уже обеспечил”.

Разумеется, не все такие. И не берусь судить, сколько дай-денег-гаишников в процентах от общего числа. Но к чему я это? Мое вам пожелание, господа дорожные полицейские – не создавайте водителям проблем, а только решайте их. И пусть тогда у вас будет все хорошо.

Впечатляйте не только ценами

Пока на дворе кризис и новые машины простаивают в салонах, все представительства в один голос уверяют – теперь все внимание на сервис. Повысим качество обслуживания! Удержим клиента! А что на самом деле? Кроме цен, по-моему, ничего не повышается. Я сам в этом убедился.

Не так давно я поменял личную машину. Предыдущий хозяин всегда обслуживался у официального дилера. Мне понадобилось купить немного моторного масла на доливку. Звоню в сервис узнать, что туда заливали. Оказывается, в октябре им поступило указание использовать только оригинальное масло, которое есть только у дилеров. Да ладно, думаю, не вопрос – заеду в ближайший официальный центр.
– Будьте добры вашего оригинального масла на доливку.
– 2.500 рублей.
– Да мне на доливку, одного литра хватит.
– 2.500 рублей.
– Что?! За литр? Простите, но сколько же тогда стоит замена масла и фильтра вместе с работой?
– Сейчас посчитаю... Примерно 20.000 рублей.

Вот такая наглость – за работу, которую каждый продвинутый автомобилист в гараже сам способен сделать легко и быстро, официальный дилер берет 20.000 рублей. Двадцать! Несколько лет назад я за эти деньги восстановил машину после сокрушительного падения дерева. И ведь находятся люди, которые платят за замену масла такие деньги. Неудивительно, ведь дилеры зомбируют автовладельцев весьма профессионально. С другим маслом нельзя, в другой сервис нельзя, а то снег башка попадет... Обрабатывают клиентов так, что все они уже чихнуть в машине боятся без ведома официального дилера.

Я, разумеется, высказал свое “фи” и уехал. В нормальный, проверенный, сертифицированный автосервис, где работают отличные специалисты своего дела. И на все про все - за замену масла с фильтром - отдал 4.000 рублей – в пять раз меньше. Хорошее масло. Хорошая работа.
Пора бы дилерам впечатлять клиентов не только ценами.

Нет денег – садись на велосипед

Не так давно, в 22-м номере “Клаксона”, вышел мой материал о бесполезности техосмотра в нынешнем виде. Я написал, что из-за недостатков системы и законодательной базы эта процедура превратилась в формальность, а диагностическую карту выдают направо и налево кому попало даже без осмотра самой машины. Ни для кого это не секрет, и я на примере это продемонстрировал. Но каково же было мое удивление, когда я стал получать негативные письма и звонки от... самих автомобилистов! И вот последний из них заставил меня написать открытый ответ. Для начала приведу цитату (с сохранением орфографии): “Кто вам дал право осуждать тех людей у кого нету возможности приобрести новый, ну или хотя бы более свежий поддержаный авто? [...] Давайте дальше плевать на тех, кто по каким либо причинам не может купить себе мерседес за 2 000 000”. И далее автор гневного комментария рассуждает о коррупции в духе “лучше бы писали про пьяных чиновников за рулем”.

Господа, зачем рассуждать о коррупции в стране, если вы сами себя обманываете? Я ни в коем случае не осуждаю людей, у которых нет денег на новую машину. Тем более в нестабильное время. Но! Если у вас старый аппарат, будьте любезны следить за ним и выполнять технические требования. Делать ТО, менять изношенные детали, следить за кузовом — одним словом, ухаживать за своей машиной. Вы, на минуточку, управляете источником повышенной опасности, поэтому просто обязаны держать автомобиль в исправном техническом состоянии. Будь вашей машине хоть 100 лет, я ни слова не скажу, если она исправна. Скатайтесь в ту же Америку, в которой огромное число очень старых автомобилей, но они не угрожают чьей-либо безопасности, так как вовремя обслуживаются. У нас дорогой сервис? Извините, это не повод нарушать закон. Если у вас нет денег банально следить за машиной, доставайте из гаража велосипед и вперед! Для здоровья полезно.

На днях я покупаю автомобиль, которому без малого десять лет. И он абсолютно честно пройдет техосмотр по всем пунктам. Просто я думаю о безопасности своей и окружающих. Чего и вам желаю, дорогие читатели.

Неуловимая полиция

Полиция плохо ищет угнанные машины. О нашем необычном эксперименте на эту тему читайте в рубрике “Акция”. Но есть и прямо противоположная проблема. Когда надо, самих полицейских тоже с трудом поймаешь.

Недавно я попал в небольшое ДТП. Вроде бы рядовой и ничем не примечательный случай. На наших дорогах каждый день таких происшествий – тысячи. И я сразу бы забыл о нем, если бы не “впечатляющая” работа полиции. Сначала я не мог дозвониться ни по одному из известных номеров: 112, 911, 02... В ответ слышу только гудки – и так 15 минут. Хорошо хоть по соседству был пункт полиции. Оказалось, что у местного отделения проблемы со связью. Когда починят – неизвестно, поэтому наряд ДПС вызвал по рации местный дежурный. А если, простите, человека убивают в каком-нибудь глухом месте? Так ведь под звук телефонных гудков и произойдет преступление.

Но это частный случай. А дальше гаишники передали по рации, что приедут не раньше чем через... шесть часов! У меня даже дар речи пропал. Говорят, просто много вызовов. Да, по регламенту они должны приезжать намного быстрее, и я об этом напомнил. Но ничего поделать инспекторы не могут. Дело в том, что оформляют ДТП только два экипажа на весь район, в котором проживает несколько сот тысяч человек! Тем временем где-нибудь на Кутузовском проспекте сотни гаишников стоят и козыряют чиновникам... А покидать место аварии, напомню, нельзя, иначе грозит лишение прав. Так и пришлось ждать. Пока коротал часы, полицейский в будке по соседству разоткровенничался: “Это еще ничего. Вот летом пешехода сбили насмерть, так гаишники через четыре часа приехали. Тело уже давно увезли...” Чего же мы тогда удивляемся, что из-за аварий огромные пробки, а по уровню безопасности на дорогах мы далеко позади Европы?

Сложный Европротокол

Чиновники постоянно придумывают новые и новые поправки к закону “Об ОСАГО”, порой грандиозные, но далеко не все они имеют смысл. Взять, например, последние изменения в порядке оформления ДТП по Европротоколу. Да, идея похвальная – саму систему давно пора менять. Вот только реализация, как часто бывает, никудышная.

Автостраховщики напичкали поправки таким количеством условий для водителей, что куда проще по-прежнему не мучиться и вызывать гаишников. Но ведь все мы знаем, сколько времени они едут на место ДТП... Чтобы оформить аварию самим в четырех регионах страны, включая Москву, надо оборудовать машину по высшему разряду. У обоих водителей должен быть видеорегистратор с датчиком удара, определяющий местоположение с точностью до десяти метров. Моя недешевая камера, к слову, этим требованиям не отвечает. Еще у участников аварии должно быть по смартфону, на который надо скачать специальное мобильное приложение. У всех поголовно, по мнению чиновников, есть современные гаджеты?.



Получается, Европротокол, который по своей сути должен именно упрощать оформление аварий, в нашей стране, наоборот, все усложняет. Абсурд! Только при повреждениях ниже 50.000 рублей не нужно соблюдать кучу условий с видеосъемкой. Такую же сумму составляет теперь лимит выплат за исключением четырех регионов. Раньше, напомню, было 25.000 рублей. То есть вместо одного рубля платят целых два! Кто хоть раз обслуживал автомобиль в официальном сервисе, понимает, что это смехотворная сумма. Я недавно ремонтировал свою машину среднего класса – одно лобовое стекло стоило уже 25.000 рублей. Такое ощущение, что лимит определяли где-то на другой планете.

Вам девушки или работать?

Московский автосалон – мероприятие для отрасли, конечно, значимое, но далеко не образцовое со многих точек зрения. И в первую очередь – в плане организации.

Когда я только прибыл в “Крокус Экспо”, мне срочно понадобилось добраться до 15 зала — была запланирована встреча. Чтобы не терять время, решил спросить у охранника самый короткий путь к 15 залу. Он только разве рукам и промямлил: “Без понятия...”
Но потом хотя бы постарался помочь.



А в какой павильон вам надо?
В третий!
А, не. Не знаю...

По пути встретил иностранных журналистов. Они озирались по сторонам в поисках, как выяснилось, уборной. Но стоявшие рядом сотрудники крупнейшего в Москве выставочного центра не могли объяснить гостям автосалона на английском, как пройти.

Но это не все. Милые девушки на стендах впадают в ступор при слове “пресс-кит”.

Что, простите? Вы хотели сказать “прайс-лист”? Щас уточню...

Многие участники просто не раздавали в открытую никаких флэшек, брошюр и так далее. И я их понимаю. Потому что аккредитацию от организаторов, помимо профильных автомобильных СМИ, которые действительно приехали работать, получили и различные газеты в духе “Захолустный грибник” или “Сплетни от бабы Зины”. Не в обиду будет сказано, но большинство таких журналистов приезжают в “Крокус Экспо” посмотреть на полуобнаженных девушек и понабрать халявы.

Я уж не говорю, про закрытые переходы между павильона с утра во время пресс-конференций... В общем, по организации Москва определенно отстает от других международных автосалонов. А ведь за участие в нем цены немалые!

Подробно про ММАС-2014 читайте в 17-м номере “Клаксона”.

Почувствуйте разницу

Из-за частых командировок я нередко пользуюсь услугами такси в разных странах. И каждый раз отмечаю колоссальную разницу в работе российских и зарубежных извозчиков. Недавняя рабочая поездка в Чехию особенно ярко показала, что нашим до европейцев, как до Юпитера на велосипеде. Главное отличие — в качестве обслуживании и уровне самих водителей. Я могу быть уверен, садясь в такси в Европе, что мне не зададут тот самый набивший искомину вопрос «Дорогу покажешь?» В Старом Свете все автомобили оснащены самым необходимым, любой таксист знает дорогу, ведет машину аккуратно и безопасно, общается вежливо и дружелюбно и, что самое важное, говорит по-английски. В Чехии меня, например, вез водитель, который слушал... «Самоучитель английского языка»! Это вам не «Черные глаза», которые мне довелось услышать спустя несколько дней в Москве. Нет, это был не «бомбила». Официальное такси, солидная известная таксомоторная компания. Когда я приземлился, сразу набрал водителю по номеру из СМС-ки, которую мне прислали после заказа. Разговор был примерно такой:

- Здравствуйте, это Алексей. Я заказывал машину...

- Ааа! Здорово, братуха! Я еще не приехал, тут какие-то развязки везде, не могу понять, куда ехать. Ты где вообще стоишь-то?

От наглости космического уровня я просто обомлел. Только сильная усталость удержала меня от скандала. «Какой я тебе братуха?» - все, что я мог сказать в этот момент.

Дальше поездка не сулила ничего хорошего. Машина оказалась без кондиционера, таксист сделал несколько небезопасных «финтов» на дороге, а по приезду даже не смог назвать цену! Ему пришлось звонить по телефону компании, чтобы выяснить фиксированный тариф от аэропорта. И я почему-то уверен, что этот водитель из Средней Азии уж точно не знает языка Шекспира... Нет, вы не подумайте, что я предвзято отношусь к мигрантам. Во многих развитых странах за рулем такси приезжие. Но если, например, во Франции я мило общался с африканским водителем на тему парижских достопримечательностей, то, скажем, в Москве однажды таксист (москвич, между прочим) рассказывал мне абсолютно все подробности своей интимной жизни и «отношений» с девицами легкого поведения. Хотя я этого, конечно, не просил.

Чувствуете разницу, да? А ведь цены не так уж сильно отличаются. Стоит ли удивляться, что у нас услугами даже официальных такси пользуются крайне редко. Был бы нормальный сервис с адекватными ценами — и люди потянутся!