Вход на сайт
Курс ЦБ РФ
$1.00 = 64.37 руб
EUR1.00 = 70.93 руб
 
  • Архив

    «   Октябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31      

Вам это не надо!

В середине августа я попал в ДТП на служебном автомобиле. Не по своей вине – в наш внедорожник в Подмосковье въехал пьяный водитель на “Жигулях”. Заплетающимся языком предложил “договориться” на месте, а услышав отказ, поспешил скрыться с места аварии. Мне только удалось сфотографировать поврежденные машины. Обратился в ГИБДД по Одинцовскому району. “Номер автомобиля нарушителя известен? Ну тогда быстро его найдем”, – обнадежили инспекторы. Прошло две недели. Звоню гаишникам. “Ищем, подождите еще месяц. Обязательно найдем”. Между тем выясняется, что хозяин той самой машины дал ее “покататься знакомому”, написал по этому поводу заявление, в котором назвал имя и фамилию приятеля, а также адрес проживания. Казалось бы, нет ничего проще задержать того человека. Но вместо этого виновнику аварии направили повестку. На которую он не реагировал. Что еще делали стражи порядка? НИЧЕГО! Через два месяца после аварии меня уведомили, что дело закрывают в связи с “истечением срока давности и невозможностью найти виновника ДТП”. Как же так? Он же известен! Вердикт гаишников мне показался циничным издевательством. Они же просто палец о палец не ударили, чтобы отыскать того негодяя, что сел за руль вдрызг пьяным. На свою просьбу сфотографировать заявление владельца машины я получил лаконичный ответ: “Вам это не надо. Есть справка, оформляйте страховку”. И это говорят люди, призванные следить за порядком на дорогах. Негодяй, который в нетрезвом состоянии мог не только повредить чужие автомобили, но и задавить ребенка, женщину, бабушку или врезаться в толпу людей на автобусной остановке, остался абсолютно безнаказанным. Фактически гаишники своим бездействием поощряют его и дальше пить за рулем. А что, все сходит с рук. На этом фоне заявления высших милицейских чиновников о стремлении повысить безопасность дорожного движения выглядят обычным лицемерием. Как еще их воспринимать? Спуститесь лучше из высоких кабинетов на “землю”, посмотрите, что там у вас происходит.

Двойные стандарты столичных парковок

Не так давно я рассказывал о мытарствах, которые мне пришлось перенести, когда у меня от дома эвакуировали служебную машину. С конца прошлого года улица, на которой я тогда неосмотрительно оставил автомобиль, вошла в новую зону платной парковки. То есть сейчас я абсолютно спокойно могу припарковать на ней машину. Но только за деньги.

Вас ничего не смущает? А вот мне эта ситуация кажется, мягко говоря, странной. Выходит, что около одного и того же тротуара пару месяцев назад машины ставить было запрещено и их нещадно эвакуировали, а теперь – платите деньги и паркуйтесь, сколько влезет, никто вас не тронет... Выходит, раньше, когда этот кусок асфальта был бесплатным, оставленные на нем автомобили мешали проезду, а теперь, когда за стоянку стали взимать плату, они перестали мешать движению... И это далеко не единственный случай. На многих столичных улицах, где раньше стояли знаки “Остановка запрещена”, теперь появились платные парковки. Одним словом, двойные стандарты.

На мой взгляд, эта ситуация говорит лишь об отсутствии у московских чиновников взвешенной и продуманной политики в отношении парковок и откровенном желании сделать “деньги из воздуха” за счет автомобилистов.

Зона глупости в новых границах

Московские власти все не унимаются, продолжая игнорировать мировой опыт и ставить непродуманные эксперименты с зоной платной парковки. Теперь она расширена до Третьего транспортного кольца. Помните, еще совсем недавно платить нужно было лишь в границах Бульварного? Потом, видимо, чиновникам понравилось собирать деньги и зону расширили до Садового. Тогда власти пообещали на этом остановиться. Но аппетит приходит во время еды - теперь добрались до ТТК. Следующим шагом, вероятно, станет расширение зоны до МКАД. Правила игры тоже меняются постоянно. То режим платной парковки действовал круглосуточно, потом выходные объявили “бесплатными”, теперь собираются вернуться к первому варианту. Сейчас планируют не брать деньги ночью, правда, временные рамки там, похоже, высосаны из пальца... Каких еще сюрпризов ждать от чиновников?

Кажется, нет ничего проще – выбрать наиболее приемлемую для нас парковочную систему, которая неплохо работает в крупнейших мегаполисах мира. Сразу и надолго установить понятные правила, которые не будут меняться через каждые два-три месяца, когда очередному чиновнику что-то “ударит в голову”. Но нашим “специалистам” почему-то нравится упрямо искать свои пути и решения, постоянно создавая проблемы жителям и автомобилистам. У той же платной парковки, теперь в пределах “трешки”, есть масса недоработок. Например, полная неразбериха происходит с разрешениями для резидентов. Их оформляют на частные автомобили для собственников квартир, а также тем, кто жилье снимает. Но если вы пользуетесь служебным или лизинговым автомобилем, то должны платить. То есть, автоматически лишаетесь статуса резидента. Бред! Вопрос пустяковый и решить его не сложно: достаточно присвоить каждому резиденту свой номер, согласно которому он получит право на условное машиноместо. И сможет парковать там любую машину. Но решение кажется простым лишь с точки зрения логики. У нас же простые граждане будут, похоже, месяцами доказывать свою правоту в судах, теряя нервы и время. А до тех пор, пока докажут – платить, платить и еще раз платить.

Опасно: впереди гаишники!

ЕСЛИ в каком-нибудь задрипанном кафе сменить вывеску на “Ресторан”, качество блюд и сервис там лучше не станут. Примерно то же самое произошло с нашими инспекторами ГИБДД, которых сейчас положено называть полицейскими. Заведение вывеску сменило, только на содержание это никак не повлияло. И если в цивилизованных странах главная задача полицейского – заботиться о безопасности граждан, то у нас часто все происходит наоборот. Люди в погонах не только не обеспечивают безопасность, но и сами подвергают жизни граждан риску. Который абсолютно ничем не оправдан.

За последнее время я несколько раз сталкивался с возмутительным поведением гаишников на скоростных трассах Подмосковья – Новорижском и Симферопольском шоссе. Инспекторы, устроившие засаду на разделительной полосе, старались поймать нарушителей скоростного режима. По логике, им следовало стоять у обочины, так безопаснее и для самих гаишников, и для водителей. Но безопасность, похоже, их мало волновала. Охотились они настолько азартно, что совершенно не думали об участниках движения. Останавливали лихачей в последний момент, так, что остальным водителям не оставалось ничего, как тормозить “в пол”. Потом, после разборок с инспекторами, провинившимся приходилось с трудом вклиниваться в поток несущихся на огромной скорости машин. Очевидно, что гаишники создавали аварийную ситуацию. Давайте представим возможные последствия. Стоило одному из водителей зазеваться, как возле патруля ДПС была бы каша из разбитых машин. Скорее всего, с приправой из погибших и пострадавших. Обвинили бы, разумеется, зеваку, хотя понятно, кто спровоцировал такую ситуацию.

...Совсем недавно руководство МВД вроде запретило гаишникам наказывать за превышение скорости без наличия видеофиксации нарушения. Так что, по идее, обычным спидганом им теперь не обойтись. Но что-то подсказывает мне, что они так просто свои прикормленные позиции не сдадут – найдут и тут лазейку. А поскольку вопросы безопасности на дорогах их, похоже, не волнуют... В общем, будьте внимательны, если увидите впереди гаишников.