Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Cadillac” решил удивить драйверским седаном


Это трудно себе представить, но “Cadillac” вознамерился утереть нос большой немецкой тройке. Очередное творение американской компании, премиальный седан среднего класса “ATS”, адресован не только любителям роскоши и комфорта, но также ценителям азартной и быстрой езды.


КАК же все-таки влияет на восприятие образа нового автомобиля место и время знакомства с ним. На парижском автошоу, где я впервые увидел в лучах павильонных софитов среднеразмерный седан “ATS” – главную новинку “Cadillac” 2012 года – он не оставил ярких впечатлений.

Но сейчас, когда я притормозил для съемок в живописном уголке, при мягком утреннем освещении “ATS” смотрелся выразительно и цельно. Вытянутый и приземистый, он уже не казался ребристо-нескладным. На чистых выпуклых боках красиво играли блики. В линиях кузова всюду обыгрывалась буква “V”. Фары с тонкими “сосульками”, вытекающими на крыло, притягивали к себе взгляд... “Art&Science” – так назвали свой дизайнерский стиль кадиллаковцы. В нем в самом деле есть некая доля высокого искусства и науки. Немцы подходили к моей машине и молча, но вполне одобрительно кивали головами…


На чужом поле


ПРИ ЧЕМ здесь немцы? А при том, что первые тесты “ATS” для журналистов проходили не в США где-нибудь в окрестностях Лансинга, где производят этот автомобиль, а неподалеку от Франкфурта. Американская компания отважилась выйти в дебютной игре сразу на поле своих соперников – большой немецкой тройки. Слова “дебютная игра” тоже, кстати, не преувеличение. Подобной модели у “Cadillac” никогда не было. В этом размерном классе выпускался ранее лишь небольшой седан “BLS”. Но он был, по сути, переосмысленной версией переднеприводного “Opel Vectra” и его скандинавского брата “Saab 9-3”.

А у “ATS” все другое. Салон смотрится ультрасовременно, и качество материалов на высоте. Вся электронная и приборная начинка новая. Платформа “альфа” – тоже новая, сделанная под классический задний или полный привод. Подвеска спереди, как и задняя, имеют конструкции, которые ранее еще не применялись на “Cadillac”. Но главное, что уже на начальном этапе проектирования седана перед инженерами была поставлена задача сделать для него максимально легкий и жесткий кузов и при этом получить идеальную развесовку 50 на 50. Пять минут назад я на собственном опыте убедился в том, что это не красивый маркетинговый ход, а реальное преимущество “ATS”...

Я беззаботно “валил” по извилистой узкой дороге среди холмов вокруг Вюрцбурга и так засмотрелся на золотые осенние ландшафты, что утратил бдительность. Впереди был открытый ходовой поворот, за ним подъем. И вот, когда я влетел на его вершину, солнечный свет будто выключили огромным рубильником. Все, что я успел разглядеть в лесном мраке, это крутая “шпилька”, сырой асфальт и угрожающие валуны на обочине, которые явно ждали случая проэкзаменовать чьих-нибудь ангелов-хранителей.

...Машинально ударил что есть силы по тормозам, резко заложил руль в вираж, не зная к чему готовиться – то ли к заносу, то ли к затяжному неуправляемому сносу. Но автомобиль непринужденно, почти не кренясь, вкрутился в 180-градусный поворот серпантина и сделал это даже без намека на потерю стабильности. Будь на моем месте Станиславский, он бы точно воскликнул: “Не верю!” Неужели это “Cadillac”?


Рефлексы спортсмена


КОНЕЧНО, “ATS” принадлежит уже к современному “электронному” поколению. На коварной дороге я остался благодаря системе поддержания динамической устойчивости “StabiliTrack”, регулируемым амортизаторам, которые мгновенно обеспечили лучший контакт колес, электроусилителю руля “ZF” с переменными характеристиками. Хотя с ним баранка “ATS” и вертится в руках несколько легковесно, однако не приходится ловить дорогу “на ощупь” – все маневры автомобиль отрабатывает удивительно точно. Спасибо должен сказать и системе слежения за полосой, которая вибросигналом в водительском сиденье подсказала мне, в какую именно сторону увиливает дорога, пока глаза тщетно пытались ее высмотреть в световом контрасте...

Но в отличие от многих других современных машин здесь все электронные примочки не скрадывают недостатки конструкции, как часто бывает, а дополняют ее достоинства. Шасси “АТS” американцам действительно удалось сделать очень сбалансированным.

“Cadillac ATS” “Cadillac ATS” “Cadillac ATS” “Cadillac ATS”
“Cadillac ATS” “Cadillac ATS” “Cadillac ATS” ИНЖЕНЕРИЯ

Это особенно чувствуется на модели с механической трансмиссией. Первое приятное открытие – фантастически четкий ход рычага. У него будто нет дополнительных приводов, он уходит прямо в механизм коробки. Второй сюрприз – дозированная подгазовка при переключениях. Двухлитровый 276-сильный турбомотор, который на “Опелях” грешил недостатком тяги на малых оборотах, здесь лишен этой особенности. Третье открытие – поведение автомобиля при резком разгоне. “Открываться” на выходе из поворота можно раньше. Риск бесконтрольного заноса сводит к минимуму спортивный дифференциал. У кого из конкурентов он есть в базе? Равно как и усиленные тормоза “Brembo” со стальными дисками с глубокой керамической обработкой? Этот строптивый “Cadillac” даже объезжали не где-нибудь, а на “Нордшляйфе”. Если бы мне сказали до теста, я бы с плеча ответил: “Не верю!” А теперь воздержусь.

Причем “Cadillac” вовсе не пытается выдать свой новый автомобиль за гоночный болид. “ATS” – не спортсмен, – честно отвечали представители марки, – этот седан делался ради “funny-drive.” То есть на радость водителю, если по-нашему.


Следственное и наследственное


У ВСЯКОЙ новой конструкции есть “детские болезни”. Вот и у “ATS” шестидиапазонный “автомат” какой-то суетной, иногда беспричинно меняет передачу в вираже без видимой надобности или провокации со стороны водителя. Проблема, впрочем, наверняка скрыта не в нем, а в турбомоторе, точнее, в хитрой зависимости крутящего момента от оборотов. В защиту “автомата” могу сказать, что он все-таки не ленивый и даже очень адаптивный – один раз резко пнешь в “газ”, и коробка тут же бодрится, уходит на передачи пониже и держится там.

Второй недочет касается подвеса мотора. Защита от вибраций образцовая – на кузов тряска не передается вообще. Но при определенных режимах по автомобилю пробегает резонансная низкочастотная дрожь – легкая, мимолетная, но все же свидетельствующая о том, что конструкция под капотом еще не так совершенна, как пристало премиальному автомобилю.

Не самым приятным назову и голос мотора. Звук явно четырехцилиндровый, “овощной”, как кто-то едко заметил. Так и напрашивается спортивный глушитель, благодаря которому стоило хотя бы сымитировать утробный бас в фамильном “кадиллаковском” регистре. И таких мелких придирок найдется немало. Обычный “дорожный” режим работы подвески “Magnetic Ride” такой мягкий, что гарантированно укачивает пассажиров на заднем диване. В новейшей мультимедийной системе “CUE”, которая всем понравилась удобством и новизной сенсорного управления с тактильным откликом, есть ошибки в интерфейсе. Вдобавок осталось опасение, что все это бескнопочное хозяйство перестанет работать при сильных морозах.

Но при всей своей инновационности, малолитражности, спортивности и т.д. “ATS” все-таки дает ощущение настоящего “Cadillac”, что делает честь его создателям. Сильное и мягкое ускорение – с невероятным “засасывающим” эффектом. Звукоизоляция – безупречная. По уровню шумов в салоне “ATS” со своими ничтожными 66,5 дБА на 120 км/ч метит в лидеры класса. Эти цифры взяты не из пресс-релиза – я не поленился, замерял. C ростом скорости шумы, конечно, усиливаются, но как! Вы не услышите противного свиста, моторного воя, сипения... Даже их отголосков. А будет звучать только плотный, благородный шум набегающего воздушного потока. И, знаете, это дорогого стоит – остаться один на один с ветром и скоростью.


Руслан ТАРАСОВ,
фото “Cadillac”
Вюрцбург – Москва

2012
Руслан ТАРАСОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

Bentley Continental Supersports

Bentley Continental Supersports

В России представлен самый мощный «Бентли» за всю историю бренда

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»