Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Под звуки рока. “Саdillас 63 Sеdаn DеVillе”: большой автомобиль для больших людей


Начало второй половины ХХ века: рок-н-ролл, бэби-бум, развитие реактивной авиации, визит Хрущева в Америку, американская выставка в Москве… На таком фоне явился свету “Саdillас 63 Sеdаn DеVillе” 1959 года.

Саdillас 63 Sеdаn DеVillе

Большие американские автомобили выпускались для больших людей. И не только по статусу. Сказать, что на водительском месте просторно, значит, ничего не сказать. Вокруг огромное пространство. Автобусные габариты легковой модели с непривычки слегка напрягают, но это быстро проходит. За рулем чувствуешь себя комфортно, несмотря на отсутствие регулировок (диван можно лишь продольно двигать, а рулевая колонка вообще не двигается). Слева возле двери – удобная панель с кнопками управления стеклоподъемниками всех дверей. В отличие от большинства современных автомобилей капот “Кадиллака” виден целиком, что значительно облегчает управление машиной.

Под капотом слегка ворчит V8 объемом за шесть литров. Гидравлический привод клапанов делает его работу на холостом ходу значительно тише, чем можно было бы ожидать от более чем 50-летнего ветерана. Перевожу рычаг четырехступенчатого “автомата” на рулевой колонке в положение “D”. Кстати сказать, это базовое оснащение, при том что в 1959 году на многих автомобилях стояли еще трехступенчатые ручные коробки. А уж такого “автомата” вообще не было ни на одной другой американской модели. Поворачиваю элегантную тонкую баранку, и громадный, длиной почти шесть метров, седан вальяжно и легко выруливает со стоянки, описав гигантскую дугу. С первых метров пути осознаю, что “Саdillас” очень дружелюбен к водителю, поэтому привыкание к автомобилю происходит как-то естественно.

Панель приборов и отделка салона повторяют вычурную роскошь внешних форм автомобиля. Хромированное кольцо звукового сигнала на руле – атрибут ретродизайна.

В потоке “Кэдди” держится совершенно непринужденно. От современных машин его отличают разве что шум мотора и небольшая продольная раскачка на ходу. На трассе 60 миль/ч, то есть 96 км/ч, достигаются влегкую, во что сначала даже не верится, вспоминая габариты “Кэдди”. При этом чувствуется, что тяги в запасе еще хватает, но под объективами видеокамер особо не разгонишься, да и места для торможения такой махине требуется приличное, несмотря на наличие усилителя тормозов. А кто ж его даст, это место? Все норовят подъехать поближе и рассмотреть, сигналят, фотографируют на мобильники… И я их понимаю – красивая машина!

Съезжаем с шоссе в узкие московские переулки. “Лежачих полицейских” автомобиль не замечает в принципе – вот вам преимущество тяжелого длинного кузова и емкой подвески. Хотя, казалось бы, всего-то пружины и примитивная “двухрычажка” спереди, а сзади вообще неразрезной мост – но насколько грамотно подобраны все параметры… Неровности асфальта совсем не ощущаются, хотя и слышны: звукоизоляция конца 50-х годов отстает от привычных сегодня норм. Радует маневренность большого седана, непринужденно лавирующего между рядами припаркованных машин. Но надо всегда помнить, что радиус поворота у него очень большой. И там, где современные автомобили безукоризненно совершают крутой поворот, нам почти всегда приходится колесами пересекать сплошную линию разметки...

Кроме того, перед каждым маневром я кручу головой, словно летчик времен Второй мировой войны, который постоянно оглядывался – не зашел ли вражеский истребитель “в хвост”. Салонное зеркало у “Кадиллака” очень маленькое, равно как и боковое с левой стороны, которое вдобавок перекрывается стойкой форточки. С правой стороны зеркала нет – не предусмотрено заводской комплектацией. Между прочим, годом ранее, в 58-м, не было и левого зеркала – производитель оставлял вопросы пассивной безопасности на усмотрение владельца…

Это не сломанный стеклоподъемник – стекла задних дверей опускаются по очень
 сложной траектории.

Зато движение задним ходом никаких проблем не доставляет. Во-первых, панорамное стекло создает отменную обзорность. А во-вторых, знаменитые хвостовые кили выполняют роль габаритных ограничителей. Соотносишь их положение с окружающей обстановкой, и уже не надо задумываться о том, где кончается твой автомобиль и начинается парковочный столбик.


“Детройтское барокко”

Так именуется стайлинг американских машин конца 50-х, когда в моде была вычурная деталировка, частично созданная по мотивам авиации и астронавтики. “Саdillас” 1959 модельного года стал, пожалуй, квинтэссенцией этого стиля. Роскошные задние кили, украшенные сдвоенными фонарями, имитирующими пламя из дюз, тяжелые бамперы, спереди украшенные стилизованными воздухозаборниками, а сзади – стилизованными дюзами; огромные панорамные стекла спереди и сзади... Такого не было ни на одном другом автомобиле.

Под стать экстерьеру и салон. Тонкие передние стойки создают ощущение, словно сидишь в стеклянном куполе, тем более что туннель пола невысок, так что впереди можно без тесноты разместиться втроем. Кстати, этот “Кэдди”, как и многие другие американские модели тех лет, изначально позиционировался как шестиместный.

Для заднего сиденья самое подходящее определение – огромное. Плоский и ровный диван позволяет расположиться как душе угодно, хоть лежа. Установлен он чуть ниже, так смотреть вперед не очень удобно, зато панорама бокового обзора потрясающая. Кузов здесь не имеет полноценной средней стойки от крыши до пола, и при опущенных стеклах седан превращается в хард-топ.

Непривычные ощущения при посадке, особенно с переднего ряда. Из-за фигурных дверей нижняя часть проема шире, чем верхняя, и это очень удобно. Но сама машина очень низкая, так что приходится нагибаться, чтобы попасть внутрь.

Знаменитые хвостовые кили и обилие хрома – отличительная особенность “Детройтского барокко”.

Незаметная роскошь

Наш автомобиль имеет приставку “DеVillе” к названию – это люксовая версия. К роскоши здесь можно отнести, например, радиоприемник с системой автопоиска и антенну с электроприводом. Автомобиль оснащен усилителем тормозов и рулевого управления, кондиционером, электростеклоподъемниками на всех дверях. Еще в салоне есть четыре пепельницы с прикуривателями и кнопка открывания багажника, спрятанная в бардачке на передней панели. Кстати, в самом багажнике имеется механический доводчик, который приподнимает крышку и принудительно опускает ее до защелкивания замка. Но безопасность этого процесса – дело хозяйское. Если палец попадет в щель между крышкой и кузовом, то травма гарантирована.

В свое время это был знаковый автомобиль. Именно роскошные формы и элегантные хвостовые кили “Кэдди’59” ассоциируются у знатоков с тем самым “Детройтским барокко”, которое достигло своей вершины в 59-м. Это были самые дорогие автомобили в Америке – в 1959 году цены на базовые модели “Саdillас” стартовали с пяти тысяч долларов, в то время как у других марок в массе своей не дотягивали и до четырех… “Кэдди” обожал “король рок-н-ролла” Элвис Пресли, приобретший за свою жизнь более сотни экземпляров этой марки. И я ощутимо представил себе, как в салонах этих автомоблией звучал великолепный рок-н-ролл Великого Элвиса.

Евгений ПЕВЗНЕР,
фото Дмитрия ОТРОСТКОВА


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

Bentley Continental Supersports

Bentley Continental Supersports

В России представлен самый мощный «Бентли» за всю историю бренда

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»