Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Bentley Continental GT Speed”: свой взгляд на суперкары


Под капотом 12 цилиндров с двойным наддувом и свыше 600 “лошадей” мощности. Максимальная скорость далеко за 300 км/ч. Показатели обновленного купе “Continental GT” в топовом исполнении “Speed” внушают если не трепет, то уважение к возможностям машины. Она не только застолбила себе место в когорте элитных суперкаров, но и смогла предложить в этом эксклюзивном клубе нечто особенное. Ведь жажду скорости в “Bentley” понимают по-своему. Никакого минимализма или уступок в комфорте – в любых проявлениях “Bentley” должен оставаться бастионом британской роскоши. И по большому счету ураганная динамика необходима владельцу “Continental GT Speed” только для одного: ведя за стаканчиком хорошего виски приятную беседу, обронить как бы между прочим: “Знаете, а ведь у меня самый быстрый “Bentley” в истории”…

ИМЕННО поэтому гоночные треки мы намеренно объезжали стороной. Суета и спешка во имя долей секунды не в характере “Continental GT Speed”. Куда больше прямой “старт-финиш” ему подходит уходящий за горизонт автобан, а в качестве гармоничного фона – не шумные трибуны, а подернутые золотом осенней листвы предгорья германских Альп. Куда я сейчас и направляюсь...

От аэропорта Мюнхена до курорта Берхтесгаден около двух сотен километров. Без ограничений скорости, между прочим! Преодолеть такое расстояние на “Bentley” – все равно что сходить в гости к соседу. Тем более сейчас, когда после серьезного обновления “Continental GT” избавился от многих огрехов предшественника: заметно улучшилась шумоизоляция, устранены основные недостатки ручной сборки и некоторые проблемы по эргономике; поднялся уровень бортовой электроники… Сюда еще надо добавить очень сильный мотор и плавную пневмоподвеску. В общем, купе создано для покорения дальних маршрутов.

При этом версия “Speed” отличается от базовой машины примерно так же, как любитель от профессионала. Оба умеют выполнять одну и ту же работу, но профессионал делает ее быстрее, точнее и с собственным почерком. Вот и топовый “Bentley” подразумевает сочетание вкрадчивости реакций и нескончаемого ускорения по первому требованию.

В первую очередь в этом заслуга форсированного мотора. Заслуженный шестилитровый W12 с двойным турбонаддувом в очередной раз подвергся форсировке. Давление на выходе из компрессоров увеличено на 0,3 бара, изменилась программа управления. Теперь это прошивка “Bosch ME17”, способная просчитывать ситуацию до 180 миллионов раз в секунду. Особая гордость разработчиков – система забора воздуха. Ведь при движении с максимальной скоростью мотор потребляет до 4.000 литров воздуха в секунду! На презентации инженер картинно обвел рукой зал: “Представьте, весь этот объем наш W12 скушает за 19 секунд…”

В итоге мощность двигателя выросла на 50 л.с. (до 625 “лошадок”), а крутящий момент – на 100 Нм (до 800 Нм). На практике это значит многое. Мне как водителю “Speed” не надо просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед: увидел просвет в потоке, слегка нажал на газ, а остальное машина сделает за тебя. Первую “сотню” топовый “Continental GT” берет за 4,2 с, а спустя всего девять секунд после старта стрелка спидометра пролетает отметку 160 км/ч. Именно пролетает – этот суперкар все, что ниже 300 км/ч, считает несерьезной скоростью. Роста сопротивлений воздуха и дороги для него словно вовсе не существует. Удивительно, пока не вспомнишь, что ровное плато на характеристике крутящего момента простирается от 2.000 до 5.000 оборотов…

Конечно, были в истории “Bentley” и более динамичные серийные машины. Например, “Continental GT SuperSports”. Но в отличие от нового “Speed” он не мог разогнаться до 330 км/ч. Кроме того, нынешний флагман в обмен на высокую динамику не требует жертвовать комфортом. Настройки рулевого управления и подвесок подобраны таким образом, чтобы не вызывать напряжения у водителя. Поэтому о запредельном ритме движения начинаешь задумываться лишь тогда, когда на соседних полосах большинство спорткаров с ограниченной на 250 км/ч максималкой вдруг превращаются в застывших статистов...


Скачок напряжения


ХОЧЕТСЯ еще ускориться? Нет проблем! Автоматическая коробка очень деликатно сбрасывает пару передач вниз, и разгон продолжается с прежней интенсивностью. Теперь “автомат” здесь самый передовой – усиленный вариант восьмиступенчатой трансмиссии немецкой компании ZF. По сравнению с прежней коробкой (шестиступенчатой) диапазон передаточных чисел почти не расширился, однако нарезка ступеней стала плотнее. А это значит, электронике проще подбирать оптимальные обороты для каждого режима движения. Как результат – улучшенная динамика, сниженный на 12% расход топлива, исчезли задержки и ощутимые рывки от скачков крутящего момента.

“Bentley Continental GT Speed” “Bentley Continental GT Speed” “Bentley Continental GT Speed” “Bentley Continental GT Speed”
“Bentley Continental GT Speed” “Bentley Continental GT Speed” “Bentley Continental GT Speed” “Bentley Continental GT Speed”

Но если вам хочется побольше адреналина в крови, то есть смысл перевести селектор “автомата” в положение “Sport”. Тогда реакции на подачу топлива станут более острыми, в системе выпуска откроются звуковые клапаны (давление такое, что уши закладывает), а трансмиссия в полной мере продемонстрирует возможности функции “Block Shifting”. Она сокращает время смены передач в четыре раза, до сотни миллисекунд, поэтому коробка спокойно может сбросить несколько ступеней вниз буквально за одно мгновение. Например, с восьмой перейти сразу на третью. Действует как электрический разряд. На трансмиссию обрушивается такой поток тяги, что разгонные перегрузки заставляют всех замолчать: слова просто застревают в горле.

Пожалуй, недостаток у связки мощного мотора и передовой АКПП только один, зато весьма существенный: при сбросе газа машина порой не успевает среагировать и продолжает набирать скорость, пока ее не осадишь мощными карбоно-керамическими тормозами. Очень опасно, когда впереди маячат стоп-сигналы другого автомобиля. Инженеры “Bentley” сначала не приняли замечание всерьез, но когда о подобной проблеме заявили и другие экипажи, сдались. Недоработку списали на электронщиков и обещали во всем разобраться в кратчайшие сроки.


Техника против инерции


НО ЧЕМ дальше в горы я забирался, тем тяжелее становился “Continental GT Speed”. Безлимитный автобан остался позади, дорога перешла в серпантин, и суперкар оказался не в своей стихии. Он стал требовать к себе больше внимания и уже не давал расслабиться. Только недавно машина, казалось, помогала мне, а теперь сама запросила помощи.

Причина – в изрядном весе купе. Версия “Speed” сопоставима по массе с солидным внедорожником и потому в поворотах ведет себя схоже: ощутимо кренится, достаточно рано начинает скользить. Это в целом беда семейства “Continental GT” с W12 под капотом. Нагрузка на стабилизаторы поперечной устойчивости приходится такая, что на машинах первых выпусков надо было часто менять их втулки. Британцы со временем проблему решили, но и сейчас при входе в скоростной вираж буквально всем телом чувствуешь, как машина из последних сил цепляется широченными 21-дюймовыми колесами за асфальт; как напрягается ее каркас, отзываясь легкими скрипами салонных панелей…

Пол Джонс, глава проекта “Continental GT”, только разводит руками: чудес не бывает, мы сделали все, что могли. А сделано было действительно немало. Начиная от оптимизации углов установки колес, сокращения на один сантиметр дорожного просвета ради понижения центра тяжести и заканчивая увеличением жесткости большинства элементов адаптивной пневмоподвески. Ради компенсации чрезмерного увода передней оси британцы даже полноприводную трансмиссию изменили: межосевой самоблокирующийся дифференциал “TorSen” теперь разделяет тягу в пропорции 60:40 в пользу задних колес.

Тем, кто наделен умением заправлять машину в поворот газом, это дает весомые преимущества. Сделал поправку на легкую задержку в реакциях и крены, выставил купе на траекторию и наслаждаешься тем, как двухтонный суперкар под тягой пишет дугу словно по циркулю. Стабильно, как он делал это на автобане. Пожалуй, именно такую сбалансированность я бы назвал главным итогом стараний бентлевских шассистов.

И все же с солидным характером британского суперкара такое поведение на дороге совершенно не вяжется. Показное ребячество не красит владельца аристократичного “Bentley”, пусть даже самого быстрого в истории марки. Наверху серпантина у ворот отеля я увидел в другом купе “Continental GT Speed” знакомого европейского автоэксперта. Человека опытного, уже преклонных лет. Приоткрыв дверь автомобиля, он молча сидел внутри и наслаждался чистым горным воздухом, осмысливая итоги заезда по извилистой трассе. Его резюме прозвучало так: “Конечно, “Speed” очень быстрая машина, но утверждать, что она несет в себе гоночные гены – все равно что говорить о том, будто вилка в роли ножа лучше ложки. Поэтому назад я поеду по автобану – так быстрее, комфортнее и удовольствия получаешь несравненно больше…”

И с этим сложно не согласиться.

Юрий УРЮКОВ,
фото автора и “Bentley”
Мюнхен – Москва

2012
Юрий УРЮКОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Bentley Continental Supersports

Bentley Continental Supersports

В России представлен самый мощный «Бентли» за всю историю бренда

читать далее »»

Кто в России всех быстрее?

Кто в России всех быстрее?

В Подмосковье состоялся 17-й фестиваль драг-рейсинга Unlim 500+

читать далее »»

На обочине

Большой-маленький

Большой-маленький

Компания Isuzi провела тест-драйв грузовых и легковых автомобилей

читать далее »»