Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Вторая попытка. "Citan" возвращает "Mercedes-Benz" в класс легких фургонов


Компания из Штутгарта после семилетнего перерыва решила вновь выпустить компактный коммерческий фургон. Новый “каблучок” создан на основе “Renault Kangoo”, однако немецкие инженеры внесли немало дополнений в силовой агрегат, ходовую часть, во внешний вид и интерьер.

ВЫБОР тестовых моделей на площадке оказался непривычно широким. Мало того что “Citan” выпускается с тремя дизелями и одним бензиновым мотором, так еще и в трех различных вариантах длины (3,94, 4,32 и 4,71 м) и трех кузовах: цельнометаллический фургон, грузопассажирский и пассажирский варианты. Но в России первое время будут предлагаться лишь самые востребованные, по мнению мерседесовцев, версии: 4,32-метровая модификация, оснащенная 1,5-литровым турбодизелем в двух вариантах мощности – 90 и 110 л.с., но без возможности выбора грузопассажирского исполнения. Осторожность компании можно понять: первая попытка войти на рынок компактных фургонов с моделью “Vaneo”, созданной на базе A-classe, оказалась не совсем удачной – нечеткое рыночное позиционирование и высокая цена обусловили низкий спрос.

Автомобиль выпускается в трех вариантах длины, но в России первое время будет
доступна только средняя 4,32-метровая версия.

Тест-драйв организаторы решили максимально приблизить к “рабочим” условиям, а потому маршрут проложили по улицам Копенгагена мимо всевозможных мастерских, лесопилок, цветочных лавок и прочих точек, где потенциально мог бы пригодиться малотоннажный “каблучок”. И, как нам заявили, ездить будем не порожняком. Поднимаю заднюю дверь своего фургона... Да, в чувстве юмора устроителям не откажешь – внутри на европоддоне красуются приличного размера унитаз и биде, прочно закрепленные грузовыми ремнями...

Все рукоятки, клавиши и прочие элементы управления сделаны нарочито крупными
и “ухватистыми” – с ними удобно обращаться даже в рабочих перчатках.

Турбодизель “111 CDI” мощностью 110 л.с. и крутящим моментом 240 Нм легко трогает фургончик с места. Скорость в городе ограничена 50 км/ч, да и сам темп движения здесь неторопливый – в таком режиме высокая эластичность двигателя позволяет реже переключать передачи, в частности, мне в большинстве случаев за глаза хватало третьей ступени. Почти кубические пропорции автомобиля позволяют без труда чувствовать его габариты и маневрировать даже в узких закоулках, что для развозного фургончика является важным качеством.

Ниши и емкости под мелочовку расположены во всех частях салона – даже под потолком.

Чтобы не выставлять длинномеры в окно или открытую заднюю дверь,
предусмотрена особая опция – люк в задней части крыши.

Одним из приоритетов при разработке “Citan” мерседесовцы сделали активную безопасность. Ведь не секрет, что водители развозных фургончиков повсеместно склонны к лихачеству, и неплохая динамика “каблучков” в сочетании с их высоким центром тяжести порой становится фактором риска. Поэтому инженеры тщательно поработали над настройками шасси, которое здесь представляет собой распространенную схему из передних стоек McPherson и задней полузависимой пружинной подвески.

В грузовую среднеразмерную версию
с большим запасом помещается европоддон.

Оценить полученный результат нас пригласили на небольшой полигон с динамической полосой и площадкой, заставленной конусами. От меня требуется на “городской” скорости выполнить ряд фигур вроде “змейки” и “восьмерки”. Конечно, в здравом уме вряд ли кто будет выписывать за рулем фургона такие кренделя на реальной трассе, но наша цель – выявить безопасный потенциал машины. “Citan” довольно точно держит заданную траекторию, и хотя он постоянно демонстрирует склонность к сносу передней оси, это легко корректируется как рулем, так и сбросом газа.

А теперь задача посложнее – разогнаться до 80 км/ч и выполнить двойную переставку. “Citan” и здесь продемонстрировал, что в экстренном случае он способен безопасно обогнуть внезапно возникшее препятствие или перестроиться в другой ряд. Еще одно испытание – торможение “в пол” со скорости 100 км/ч, на которое фургон затратил приемлемые 30 метров. И дело тут не только в удачно настроенной подвеске и мощных тормозах, но и в работе целого штата электронных помощников. Важный момент – все эти упражнения автомобиль проделывал почти с 200 кг груза, ведь на “Citan” серийно устанавливается электронная система стабилизации “Adaptive ESP”, которая учитывает уровень загрузки автомобиля. Этот комплекс сочетает в себе функции ABS, системы динамического контроля автомобиля VDC, распознающей снос передней оси и занос автомобиля, а также системы контроля тягового усилия TCS. Сюда же добавлены антипробуксовочная система и функция регулирования крутящего и тормозного момента.

Городской титан

НАЗВАНИЕ модели образовано от двух слов: “city” (город) и “titan”. Что касается “титана”, то создатели машины, вероятно, имели в виду не его скромные внешние габариты, а немалую вместительность. Особенно это заметно на пассажирской модификации, где благодаря вертикальным боковым стенкам на задний ряд сидений без труда могут усесться три широкоплечих викинга. В базовом варианте пассажиры могут входить лишь через правую дверь, но наша версия была оснащена сдвижными задними дверями по каждому борту – это уже дополнительная опция.

В пассажирскую модификацию легко усядутся пять человек,
а в багажнике хватит места для объемного груза.

И пускай в моем распоряжении снова была лишь доступная в России среднеразмерная модификация, все равно организаторы демонстративно загрузили в багажник огромный сварочный аппарат и странный массивный предмет, одновременно смахивающий на котел и спутниковую тарелку. Но на поведении автомобиля это ровным счетом никак не отразилось – что ему лишний центнер в багажнике, когда он способен везти еще шесть сверху.

Защитный пластик оберегает не только переднюю и заднюю части кузова вместе
с боковинами, но и стойки багажной двери.

При всех своих грузопассажирских талантах “Citan” отличается скромным аппетитом, особенно с фирменным мерседесовским пакетом “BlueEFFICIENCY” (с функцией “start/stop ECO”), который устанавливается серийно на модели с бензиновым двигателем и опционально на турбодизельные версии. Но и без него расход топлива в городе практически не превышал 6 л/100 км.

Интерьер “Citan” выглядит, что называется, “по-рабочему”: крупные массивные клавиши и рукоятки, “ухватистые” ручки и рычаги – можно орудовать хоть в грубых погрузочных перчатках. Немало здесь и отделений для всякой мелочовки – от объемного перчаточного ящика до вещевой полки под крышей. Каждый элемент сделан с таким расчетом, чтобы до него мог легко и не глядя дотянуться водитель любой комплекции.

“Mercedes-Benz Citan” совместил в себе функции “рабочей лошадки” и премиум-технологии, которые здесь выражаются не в роскошном салоне и комфортных опциях, а в экономичных двигателях, настройках шасси и расширенной системе безопасности.

Леонид ПАЩЕНКО,
фото автора и “Mercedes-Benz”
Копенгаген – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Погружение в нереальность

Погружение в нереальность

Автомобиль – не роскошь, а средоточие благоденствия в цифровом пространстве. Как, вдохновляет посыл? И всего через три года сказку обещают сделать былью.

читать далее »»

Аккуратно, но сильно

Аккуратно, но сильно

В Fiat Chrysler Automobiles достигли просветления и действительно удачно обновили Jeep Renegade как снаружи, так и глубоко внутри.

читать далее »»

На обочине

Интересный заказ

Интересный заказ

Компания “Ferrari” по заказу одного из наиболее преданных клиентов итальянской марки создала в единственном экземпляре на базе модели 488 GTB уникальный автомобиль с оригинальным кузовом.

читать далее »»