Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Пули мелкого калибра. Обзор спортивных модификаций городских хэтчбеков


mini cooper jcw

При стоимости под миллион, а порой и больше, спортмодификации вызывают у непосвященных покупателей закономерный вопрос: разве может стоить такой маленький автомобиль вдвое дороже своей стандартной модификации? Может. И тому есть обоснование. Ведь это уже не простые автомобили, а почти спорткары со всеми соответствующими техническими отличиями – с мощными форсированными моторами, зажатыми подвесками, усиленными тормозами, в специальном аэродинамическом обвесе и с гоночным внутренним оформлением. Несмотря на скромный вид, они полноправные члены элитного клуба скоростных машин. И менее затратного способа попасть в него пока не существует.

В этот обзор, посвященный самым мощным и быстрым хэтчбекам сегмента “B”, мы включили все доступные на российском рынке модификации с моторами от 150 л.с. Четыре автомобиля в нашем материале можно охарактеризовать как “горячие” хэтчбеки, а три модели, по сути, вообще являются полноценными спортивными снарядами, которые хоть сейчас выводи на трек.


“Alfa Romeo MiTo”
Дебют: 2009 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 251,1 см
Габариты: 406,3х172х144,6 см
Объем багажника: 270 л

Alfa Romeo MiTo

- Самая мощная “MiTo” оснащается 170-сильным бензиновым двигателем объемом 1,4 литра, который благодаря турбонаддуву и системе регулируемого впуска “MultiAir” развивает крутящий момент в 230 Нм в обычном режиме и 250 Нм – в “динамическом”. Сочетается только с шестискоростной механической коробкой.
- На модели применяется трехрежимная система D.N.A. По команде водителя она меняет жесткость амортизаторов, параметры рулевого управления, отклик мотора и характеристики электронной имитации блокировки дифференциала.
- “MiTo” серийно оснащается семью подушками безопасности, двойными преднатяжителями ремней безопасности и складывающейся при аварии рулевой колонкой. Разумеется, есть АБС и электронная стабилизация.
- Для начальных моделей базовым является исполнение “Distinctive”, топовая 170-сильная машина предлагается только в версии “Quadrifoglio Verde”. У нее будет подогрев сидений, форсунок омывателей и зеркал, электростеклоподъемники, аудиосистема с Bluetooth, климат-контроль, светодиодные стоп-сигналы и передние противотуманные фары.
- Опции: портативная навигация “TomTom”, а в перспективе – и штатная русифицированная система с большим цветным дисплеем. Для модели можно заказать также комфорт-пакет и продвинутую
аудиосистему “Bose” с сабвуфером и усилителем.
- “MiTo” в исполнении “Quadrifoglio Verde” отличается титановыми окантовками фар, спортивным дизайном переднего бампера, спойлером, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и специальной алькантаровой внутренней отделкой, которая не исключает и опционного исполнения в коже.

Alfa Romeo MiTo Rear

“Десять воздушных камер, работая в четырех программах
(от “волны” до точечных “тычков”) и пяти режимах интенсивности и скорости, ублажают мое тело. Можно еще и вентиляцию кресла включить, и обогрев.”

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 16 ‘2010

Alfa Romeo MiTo  saloon

Интерьер итальянской модели выдержан в спортивном стиле, но местами отделка банальна.

“MiTo”, пришедшая на смену 147-й “Альфе”, создавалась явно с оглядкой на суперкар “8C Competizione”. Итальянские дизайнеры сумели перенести на небольшой хэтчбек высокий стиль модели, которая в свое время была признана во многих странах самым красивым автомобилем. Здесь находишь и тонкий низкорасположенный воздухозаборник, рассеченный фирменным “клювом”, и выразительные овальные фары, и лаконичные линии, плавно обрисовывающие заднюю часть. Выбрав “MiTo”, вы однозначно привлечете к себе внимание всех участников дорожного движения.

Эта модель привлекает не только внешностью, но и богатым, красивым интерьером, ярко выраженным спортивным стилем, отличными характеристиками мотора, который сочетает в себе и мощь, и экономичность. При этом “итальянка” хорошо подходит на роль автомобиля на каждый день – она не самая тесная и весьма функциональная.

“MiTo” весьма комфортабелен. Светотехника продвинутая, с применением светодиодов. А система динамического управления D.N.A., которая меняет жесткость шасси, отклик мотора, параметры рулевого управления и характеристики ESP, вообще в новинку для легковушек сегмента “B”. Притом она есть даже у слабых модификаций. А топовая, 170-сильная версия, помеченная счастливым знаком четырехлистного клевера, отличается усиленным передним стабилизатором и спортивной настройкой рулевого управления.


“Citroёn DS3”
Дебют: 2009 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 245,2 см
Габариты: 394,8х171,5х145,8 см
Объем багажника: 285-980 л

Citroёn DS3

- “DS3” в Россию поставляется в трех моторных версиях. Самая быстрая модель – с 1,6-литровым бензиновым двигателем, который оснащен турбиной высокого давления с двойной улиткой “TwinScroll”. Он развивает 156 л.с. и предлагается только с шестискоростной механической трансмиссией.
- Каких-то особых спортивно-гоночных технологий в этом автомобиле не применяется, однако его подвеска отличается весьма жесткими настройками, а рулевое управление – точностью и отзывчивостью.
- Фронтальные, боковые и “занавесочные” подушки – непременные атрибуты “DS3”. Уровень безопасности повышает современная антиблокировочная система тормозов с вентилируемыми дисками спереди и электронная стабилизация.
- Самая мощная модификация представлена только в одном исполнении “Sport Chic”: круиз-контроль, климат-контроль,
аудиосистема, спортивные кресла, электростеклоподъемники, дневные светодиодные огни, противотуманные фары...
- За доплату “DS3” оснащается подогревом сидений, USB-входом и Bluetooth, пакетом “Hi-Fi” с сабвуфером в багажном отделении, мультимедийной системой “MyWay” с большим цветным экраном, датчиками парковки, освещения и дождя, электрохромным зеркалом заднего вида.
- Обивка из алькантары, алюминиевый педальный узел, отделка “под карбон”, тонировка стекол и задний дефлектор на крыше с дополнительным светодиодным стоп-сигналом отличают 156-сильную модель от младших версий. Дополнительно можно  заказать специальную отделку дверей и багажника, узор на крыше, сверкающие колесные диски с алмазной полировкой.

Citroёn DS3 Rear

“Особо плавным ходом этот “Ситроен” не отличается; правильнее сказать, что он неплохо поджат и собран – если не как спортсмен, то, по крайней мере, как физкультурник.”

Сергей СОРОКИН, Клаксон” № 7 ‘2011 

Citroёn DS3 saloon

Самая необычная отделка приборной доски – у “DS3”. Но выполнена она на высоком премиальном уровне.

Эта необычная трех-дверка с оригинальным “плавником” позади дверей и светодиодными “клыками” дневного света стала у “Citroёn” первой моделью, в которой французы решили возродить блистательный модерновый дух автомобилей “DS” из 50-х годов. Но здесь нельзя говорить о какой-то реинкарнации моделей тех времен. Дизайнеры взяли от них только стиль, а инженеры – принцип применять самые передовые достижения. В результате получилась незаурядная городская легковушка с премиальным уровнем отделки и оснащения, у которой есть и довольно мощная 156-сильная версия.

Она двулика. “DS3” подкупает высоким акустическим комфортом, когда ездишь на ней в неспешном прогулочном темпе. В городских пробках автомобиль не расходует много бензина. Наддувный мотор, созданный в сотрудничестве с баварскими двигателистами, отличается скромным аппетитом для своей нескромной мощности. Но посмотрите на интерьер, который так тщательно выдержан в спортивной манере: небольшой подрезанный снизу руль, анатомические “ковши”, компактный приборный щиток... Самое замечательное, что это не ширма, которая скрывает слабохарактерность, как у некоторых других моделей. Если “DS3” пришпорить как следует, автомобиль и в самом деле поведет себя как истинный спорткар. Подвеска совсем не похожа на ситроеновскую – плотная, энергоемкая, позволяющая филигранно вычерчивать крутые виражи. Механическая коробка работает как часовой механизм: раз, два, три – и все будут позади!


“MINI Cooper S/John Cooper Works”
Дебют второго поколения: 2006 год (JCW – 2008 год)
Рестайлинг: 2010 год
Габариты: "Cooper S" – 371,4х168,3х140,7 см
JCW – 372,9х168,3х143,5 см
Колесная база: 246,7 см
Обем багажника: 160-680 л

MINI Cooper S/John Cooper Works

- 1,6-литровые моторы на модификации “Cooper S” и “John Cooper Works” отличаются давлением наддува и развивают 184 и 211 л.с. соответственно. Притом у второй модели есть режим “Overboost”, кратковременно поднимающий крутящий момент до 280 Нм. Шестиступенчатый “автомат” взамен механической коробки доступен только для “Cooper S”.
- У “Cooper S” имеется кнопка включения спортивного режима. Для “John Cooper Works” можно заказать дополнительные контрольные приборы
- Безопасность обеспечивается стандартным набором средств: шесть подушек, электронная стабилизация DSC и АБС. Также у “MINI” имеются индикаторы давления в шинах и износа тормозных колодок.
- В стандартное оснащение самых мощных модификаций входят кондиционер, спортивные кресла, аудиосистема, спойлер и вентилируемые передние тормозные диски – многое из того, что приходится для других моделей заказывать в опционных пакетах “Salt” и “Pepper”.
- Выбор опций обширный, более 70 позиций:  датчики дождя и света, задний парктроник, адаптивный биксенон,  навигационно-коммуникационная система с онлайновыми функциями. Многофункциональный спортивный руль, жесткая подвеска и гоночное оформление предлагаются в пакете “Chili”.
- И “Cooper S”, и “John Cooper Works” выделяются в ряду “MINI” наличием “ноздри” на капоте и оформлением воздухозаборников. Внутренние отличия сводятся к декоративным вставкам. Взамен базового тканевого салона можно взять комбинированный с кожаными вставками, стандартный кожаный, улучшенный и эксклюзивный.


MINI Cooper S/John Cooper Works Rear

“Это самый быстрый “MINI” из всех, что когда-либо продавались обычным покупателям. 238 км/ч максимальной скорости и 6,5 с в разгоне до 100 км/ч – для маленькой машинки это действительно впечатляющие цифры.”

Вячеслав КИЦИС, “Клаксон” № 17 ‘2008

MINI Cooper S/John Cooper Works saloon
Ретростиль “MINI” все еще не выходит из моды. У обновленной модели шкалы приборов стали черными.

Оба самых мощных хэтчбека в линейке “MINI” можно сразу идентифицировать по “ноздре” на капоте, которой нет у моделей попроще. В основе автомобиля лежит та же идея, которую реализовал более полувека назад в легендарной британской малолитражке “Austin Mini” инженер Алекс Иссигонис: миниатюрный кузов с коротким капотом и почти вертикальным лобовым стеклом, максимально отнесенные к углам кузова колеса для большей колеи и колесной базы. Отсюда – отменная устойчивость на высоких скоростях, отличная обзорность и неплохая вместительность для столь крошечного и легкого автомобиля. Унаследовал “MINI” и фамильные дизайнерские элементы – округлые фары, характерное выражение “мордашки”, крупный спидометр по центру приборной доски. В ходе рестайлинга “MINI” обновили салон, изменили оформление приборов, добавили самое передовое мультимедийное оборудование с интернет-функциями.

Отдельно стоит сказать о форсированной модификации “John Cooper Works”. Модель с тем же названием, построенная на базе первого поколения возрожденного “MINI”, вообще была двухместной – в салоне позади сидений стояла силовая распорка. Более жесткий кузов у современной модели позволил инженерам сделать “John Cooper Works” полноценным четырехместным, хотя он не уступает предшественнику в динамике и сбалансированности управления. В обзоре это модель с самой жесткой подвеской и самыми резкими реакциями. Но даже несмотря на минимум комфорта, этот уличный боец доставит максимум позитивных эмоций.


“Opel Corsa OPC/Nurburgring Edition”
Дебют четвертого поколения: 2006 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 251,1 см
Габариты: 399,9х171,3х148,8 см
Объем багажника: 285-1.050 л

Opel Corsa OPC/Nurburgring Edition

- Бензиновый двигатель “Ecotec” объемом 1,6 литра, оснащенный турбонаддувом, у базовой модели “Corsa OPC” развивает 192 л.с., у версии “Corsa OPC Nurburgring Edition” – 210 л.с. Сочетается только с шестискоростной механической трансмиссией.
- На топовой модификации применяются дифференциал повышенного трения,  двойной выпуск из нержавеющей стали и усиленные спортивные тормоза меньшей массы. Есть отличия по подвеске – у “Nurburgring Edition” занижен клиренс на два сантиметра.
- Пакет “5*NCAP” с шестью подушками безопасности, АБС и ESP в обязательном порядке дополняет стандартное оснащение  моделей “Corsa OPC”.
- Кондиционер, аудиосистема с информационным дисплеем и кнопками управления на руле, подогрев сидений, раскладной второй ряд, противотуманные фары, задний спойлер, электростеклоподъемники, электрорегулировки зеркал и пакет для холодного климата – все это уже есть в базовом исполнении.
- Для “OPC” можно заказать спортивные сиденья из кожи “nappa” (в стандарте – комбинированные), автоматический климат-контроль, цветной информационный дисплей и навигационную систему, круиз-контроль.
- Отделка модификации “OPC” подразумевает кожаную оплетку руля, алюминиевые накладки на педали, спортивные передний и задний бамперы, стойки с текстурным рисунком и накладки на пороги из нержавейки. “Nurburgring Edition”  отличить еще проще по большим дискам с шинами 225/35 R18 и облегченным гоночным “ковшам” “Recaro” с обивкой из кожи.

Opel Corsa OPC/Nurburgring Edition Rear

“Название придумали подходящее – “Nurburgring Edition”. На все экземпляры серии устанавливаются тормоза “Brembo” с дисками большего диаметра, которые на 30% легче штатных.”

Давид АКОПЯН, “Клаксон” № 9 ‘2010 

Opel Corsa OPC/Nurburgring Edition saloon

От обычной “Corsa” версия “OPC” отличается спортивным рулем и улучшенным оснащением.

Четвертое поколение “Corsa” проектировали совместными усилиями GM и FIAT. Та же платформа используется и в итальянском субкомпакте “Grande Punto”. Однако версию “OPC” сразу следует поставить особняком. Это уже стопроцентно немецкое детище. Только инженерам из опелевского “Performance Center” хватает смелости и опыта всякий раз делать из “дамской сумочки” очень быстрый спорткар, достойный молнии на фирменном знаке “Opel”.

Эта “Corsa” в корне отличается по своим повадкам от любой другой. Стойки настроены жестко, немилостиво встречают любой пробой, зато будто впиваются в асфальт широкими спортивными колесами. На руле ощущается четкая обратная связь. Тормоза намного точнее и отзывчивее, чем у обычных моделей. У мотора есть небольшая турбояма, но тяга у него безудержна. За все это “Corsa OPC” и любят. Пусть она и не обладает рекордными данными в своем зажигательном классе, зато дает максимум гоночных ощущений.

Однако недавно у этой модели появилась сестра-конкурент – “OPC Nurburgring Edition”. Тут совсем все серьезно: гоночный выпуск, прижатая к дороге подвеска, оптимизированная под 18-дюймовые колеса, новейшие тормоза, еще более форсированный мотор. Модель выпустили ограниченным тиражом, всего 500 экземпляров. Ценник отпугивающий. Но достаточно открыть дверь и втиснуться в шикарные гоночные “ковши” “Recaro”, как сразу становится понятно, что эта “Corsa” дешевле быть не может.


“Renault Clio Sport”
Дебют третьего поколения: 2006 год
Рестайлинг: 2009 год
Колесная база: 258,5 см
Габариты: 402,7х176,8х148,4 см
Объем багажника: 288-1.038 л

Renault Clio Sport

- “Clio Sport” – единственная модель в обзоре, на которой применяется атмосферный бензиновый двигатель объемом два литра. Мотор высокооборотный – пик крутящего момента в 215 Нм достигается при 5.400 об/мин. Коробка – шестиступенчатая “механика”.
- Строгие настройки подвески, двойной выпуск, усиленные тормоза и иные передаточные числа в КПП отличают версию “Sport” от гражданских “Clio”.
- Помимо стандартных шести подушек в оснащение входят и подколенные airbag, однако при заказе модели с сиденьями “Recaro” они не устанавливаются.
- Модель не выглядит “пустышкой”, как раньше. Теперь в “стандарте” идет климат-контроль и аудиосистема с Bluetooth. Также имеется круиз-контроль, подогрев передних сидений,  подогрев заднего окна, электроприводы зеркал, электростеклоподъемники, датчики света и дождя, защита картера двигателя, адаптация двигателя к холодному пуску.
- Опций немного: навигация “TomTom”, гоночные сиденья “Recaro” с частичной отделкой алькантарой и окраска металлик.
- Незаурядность спортмодификации “Clio” сразу читается по расширенным колесным аркам, низкому переднему бамперу, гоночным кованым колесным дискам 17-дюймового размера и крупному диффузору сзади с двумя “соплами” глушителей. Внутри также видна “заряженность” модели: на кожаном руле есть метка центра, на панели приборов – желтый циферблат тахометра, в ногах – алюминиевые педали. Лишь штатные “спортивные” текстильные кресла с подголовниками не особо выразительны.

Renault Clio Sport Rear

“Диффузор с элементами, отработанными в гонках “Формулы 1”, благодаря проходящему под днищем воздуху на скорости 130 км/ч увеличивает прижимную силу примерно на 40 кг.”

Вячеслав КИЦИС, “Клаксон” № 11 ‘2009 

Renault Clio Sportsaloon

Не будь алюминиевых накладок на педали и алой метки на руле, “Clio Sport” можно было бы принять за стандартную.

Когда-то на базе небольшого трехдверного хэтчбека “Clio” компания “Renault” строила... настоящие суперкары с V6 мощностью 230 л.с., установленным позади водителя. Однако французские инженеры, проектируя очередную спортмодификацию на основе “Clio” нынешнего, третьего поколения, отдали предпочтение традиционной компоновке, чтобы сохранить функциональность автомобиля. И несмотря на это, он остался на высоком счету у всех, кто любит пожечь резину в трек-дни. В серьезный болид “Clio” превращает двухлитровый форсированный атмосферник. Он покоряет своей отзывчивостью и силой на высоких оборотах. Под стать двигателю и шасси – строгое, с расширенной колеей и гоночными углами установки колес для беспрекословной управляемости.

Среди моделей в обзоре “Clio Sport” наименее экономичен. Раньше эта “зажигалка” предлагалась вообще как полуфабрикат, в котором не было даже самых простых элементов комфорта – начинающим гонщикам нравилось, что не надо переплачивать за лишний “жир”. Но сейчас на нашем рынке официально предлагается лишь комплектация “для всех” – с кондиционером, “музыкой” и всякими электроприводами. А потому современный “Clio Sport” можно рассматривать как недорогой болид на каждый день. Его салон выдержан в спокойном стиле и сделан преимущественно из мягких пластиков. Автомобиль не слишком шумный. К тому же среди трех-дверок он еще и чуть ли не самый просторный для пассажиров второго ряда. Можно отправиться на гонки целой компанией – так даже веселее.


“SEAT Ibiza FR/SC FR
Дебют четвертого поколения: 2009 год
Рестайлинг: 2012 год
Колесная база: 246 см
Габариты: 397,7х169,8х144,1 см
Объем багажника: 267-960 л

SEAT Ibiza FR/SC FR L

- И на “Ibiza SC FR”, и на пятидверку “Ibiza FR” ставят только бензиновый “1.4 TSI TwinCharger” в сочетании с семиступенчатым “роботом” с двумя сцеплениями. Обладает мощностью 150 л.с. и выдает крутящий момент в 220 Нм.
- Электронная система имитации блокировки дифференциала XDS, которая является опционной для моделей меньшей мощности, входит в базу всех “FR”. Само собой, на заряженные версии “Ibiza” устанавливаются и шины низкого профиля на 16-дюймовых легкосплавных дисках.
- Дисковые тормоза спереди и сзади, АБС и ESP – основа безопасности. У “Ibiza FR” лишь четыре подушки – фронтальные и боковые для первого ряда. Проекционные фары с омывателями и противотуманками имеют функцию освещения поворотов.
- Комплектация “FR” довольно полная: климат-контроль, атермальное остекление, подогрев передних сидений и форсунок омывателей, аудиосистема с линейным входом, круиз-контроль, маршрутный компьютер, макияжные зеркала с подсветкой, электростеклоподъемники и электроприводы зеркал...
- Опции: биксеноновые фары, система удержания на склоне,  оповещение о потере давления в шинах, охранная сигнализация, дополнительная тонировка, навигация “TomTom”.
- По отделке “FR” отличается лишь в деталях: сдвоенный патрубок выпуска, сиденья с текстильной или комбинированной обивкой и улучшенной боковой поддержкой, окрашенные в тон кузову зеркала, стоп-сигналы со светодиодной секцией. Но в перечне аксессуаров есть немало деталей для персонализации.


SEAT Ibiza FR/SC FR Rear

“Это единственная модификация “Ибицы”, где кроме дизайнерской ретуши еще перенастроили подвеску. Причем весьма “бюджетным” методом: установили колеса большего диаметра и более жесткие демпферы.”

Давид АКОПЯН, “Клаксон” № 9 ‘2012 

SEAT Ibiza FR/SC FR L saloon

"Спорткаровские" наклонности у "Ibiza" выдает только асимметричная компоновка приборной доски.

“Ibiza” – довольно редкий автомобиль на наших дорогах, хотя в Европе он встречается сплошь и рядом. Но есть все предпосылки к тому, что “Ibiza” “выстрелит” в России. Их три. Концерн “Volkswagen-Audi” наконец-то начал активно продвигать свою испанскую “дочку”. Модель надлежащим образом подготовлена к нашему климату и не тянет за собой сервисных проблем, ведь в ее основе – все фольксвагеновское, проверенное. А только что проведенный рестайлинг дает “Ibiza” хорошие шансы стать заметной на дороге и актуальной для тех покупателей, кто ценит в автомобилях новизну и харизматичный внешний вид. В таком контексте самым выигрышным образом предстает версия “FR” с бензиновым 150-сильным двигателем, которая в отсутствие топ-версии “Cupra” (официально пока не поставляется) на нашем рынке завершает собою модельный ряд “Ibiza”.

Конечно, она несколько уступает по динамике другим “заводным” моделям. По большому счету, это даже не “горячий” хэтчбек, а “подперченная” версия гражданской модели с автоматической трансмиссией. Зато в ней все выдержано в спортивном стиле – и внешний вид с агрессивными светодиодными фонарями и фарами, и салон, выполненный на весьма высоком уровне. Покупатель может выбирать тип кузова – более динамичное трехдверное спорткупе или более функциональный и традиционный пятидверный хэтч. Обе модели отличаются резвостью и легкостью маневрирования и при этом обладают вовсе не “табуреточной” подвеской.

“Skoda Fabia RS”
Дебют второго поколения: 2007 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 246,5 см
Габариты: 400х164,2х149,8 см
Объем багажника: 300-1.165 л

Skoda Fabia RS L

- На модель устанавливается 180-сильная версия бензинового “1.4 TSI TwinCharger” c семиступенчатым “роботом” DSG.
Имитация блокировки XDS – единственная спортивная опция. Шасси по настройкам напоминает стандартные модели, поэтому “Fabia RS” – самая комфортабельная “зажигалка” в  обзоре.
- По стандарту у модели только пара фронтальных подушек, АБС и ESP. Но среди опций есть боковые и занавесочные подушки, а также галогеновые прожекторные или биксеноновые поворотные фары.
- Базовая оснащенность числом позиций не впечатляет, но фундаментально неплоха. В модели есть климат-контроль, аудиоподготовка, спортивные руль и сиденья, передний подлокотник.
- Выбор дополнительного оборудования весьма широк: противотуманки, светодиодный дневной свет, мультируль с лепестками переключения передач, люк с электроприводом, парктроники, двухдиновая мультимедийная система... За доплату, правда, ставятся и такие тривиальные вещи, как подогрев сидений и задние электростеклоподъемники.
- Спортивный передний бампер, сиденья из текстиля черно-серой или черно-красной комбинации – эксклюзивные элементы отделки “Fabia RS”. Кроме того, модель можно заказать в двухцветной версии, а среди аксессуаров отыскать различные накладки на пороги и педали, наклейки, насадки и даже бокс-холодильник для установки на заднем диване.


Skoda Fabia RS Rear

“Помимо набора из ESP, TCS, TPM и прочих привычных для машин подобного класса атрибутов на “RS” устанавливается система имитации блокировки межколесного дифференциала (XDS).”

Дмитрий ГРОНСКИЙ, “Клаксон” № 11 ‘2010 

Fabia RS saloon

У “Fabia RS” эргономика выверена до мелочей, но в отделке салона нет и намека на 180-сильную мощь.

Чешская “Skoda Fabia RS” в нашем обзоре менее всего напоминает спорткар. Модель выпускается только в пятидверном кузове, пропорции которого выдают в ней практичный семейный хэтчбек. Вряд ли кто-то заподозрит в ней автомобиль, способный выстреливать до “сотни” с прытью спорткара средней руки. Гоночные черты выражены лишь 16-дюймовыми колесными дисками и фирменной красно-зеленой эмблемой “RS”. Никаких вам свирепых “ноздрей” на капоте, расширенных арок, воздухозаборников и крыльев.

Однако это далеко не самый кислый автомобиль в нашем обзоре. Под капотом “Fabia RS” стоит фольксвагеновский 180-сильный мотор, который наделяет ее хорошей и прекрасно контролируемой динамикой. “Fabia RS” приятна и проста в управлении. У нее хорошая шумоизоляция, не слишком строгие настройки шасси, немаленький дорожный просвет. Водительское место, несмотря на кажущуюся тесноту пилотского пространства, отличается продуманной эргономикой. В интерьере нет броских дизайнерских решений, но он не выглядит бедно, сделан с высоким качеством из первоклассных материалов.

В плюсы модели отнесем и цену. Каждая “лошадка” под капотом обходится дешевле, чем у конкурентов. В минусы – пустое базовое исполнение. Не забудьте пройтись по листу опций и включить в оснащение боковые и занавесочные подушки безопасности, подогрев сидений, задние электростеклоподъемники и “музыку”.


СВОДНАЯ ТАБЛИЦА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ОБЗОРЕ

увеличить


Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Призрачный

Призрачный

Новый Rolls-Royce в России

читать далее »»

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»