Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

Неутомимый проходимец. "Land Rover" подготовил для России специальную версию "Defender"


Утилитарный внедорожник, получивший название "Challenger", рассчитан не столько на покорение экстремального "off-road", сколько на длительные экспедиции по пересеченной местности.


ЗА ОСНОВУ разработчики взяли так называемую 110-ю модификацию с удлиненной колесной базой. Она имеет наиболее вместительный и практичный в семействе закрытый пятидверный кузов. На стандартной машине он вмещает до семи человек, однако на “Challenger” оставили только два ряда сидений, чтобы хватило места в багажнике под различный экспедиционный скарб.

Причем салон отгорожен от грузового отсека прочной металлической сеткой, которая однажды спасла нашего сотрудника: при погрузке мы, видимо, плохо закрепили огромный рюкзак, и тот на одном из крутых спусков упал вперед. Не будь перегородки, один из наших коллег, находящихся на втором ряду сидений, мог бы серьезно пострадать. Еще секунда – и человек бы получил увесистым баулом прямо по голове. Но удар приняла на себя перегородка. Правда, повались рюкзак не вперед, а вбок, мы лишились бы стекла. Ведь окна в багажном отсеке “Challenger” ничем не защищены, хотя в списке бесплатных опций для обычного “Defender” числятся глухие панели – они бы здесь очень пригодились.

Шноркель – необходимая вещь для преодоления глубоких бродов. Ходить по крыльям
машины можно спокойно, они защищены специальными накладками,
равно как и весь нижний периметр кузова.

Зато авторы проекта позаботились о сохранности пола. Он прикрыт легкосъемным пластиковым поддоном, который не жалко поцарапать, да и мыть его можно хоть из шланга. Кстати, салон к водным процедурам тоже подготовлен. Например, все сиденья укрыты непромокаемыми чехлами, поэтому мы без опаски залезали в машину даже в испачканной одежде – налипшая на кресла грязь легко удалялась влажной тряпкой.

А для перевозки груза, не боящегося пыли и осадков, здесь есть экспедиционный багажник, занимающий всю поверхность крыши. Причем пользоваться им несложно, “Land Rover” обеспечил к нему доступ со всех сторон: навесил на заднюю стенку кузова удобную лесенку, а горизонтальные поверхности передних крыльев прикрыл специальными нескользящими накладками – по ним вполне можно ходить даже в тяжелых горных ботинках, вреда краске не будет. Кстати, находчивые джиперы уже придумали использовать это место в качестве высокой обзорной площадки.


Круговая защита


В ПРИНЦИПЕ “Challenger” позволяет ехать напролом. Весь кузов, за исключением колесных арок, по нижнему периметру защищен металлическими пластинами, а стальной бампер настолько мощный, что легко вспахивает грунт при штурме препятствий в лоб. Вообще-то на подобных “Дефендеру” внедорожниках с зависимыми подвесками это делать опасно – есть риск погнуть рулевые тяги, которые проходят прямо перед балкой переднего моста. Но на спецверсии их прикрывает закрепленная на лонжеронах рамы могучая алюминиевая лыжа толщиной с палец. На жесткие удары также рассчитаны легкосплавные колеса. Правда, считается, что на бездорожье обычные штампованные диски надежнее: мол, в случае повреждения они легко восстанавливаются с помощью обычной кувалды, однако “Land Rover” уверяет, что для “Challenger” подобраны особые усиленные литые диски.

Для доступа к экспедиционному багажнику предусмотрена удобная лесенка, а внизу – подножка.
Но обратите внимание: в поднятом положении она частично перекрывает номерной знак.

А вот надетые на них шины “Continental” с вседорожным рисунком протектора оставили противоречивые впечатления. Да, они достаточно тихие на асфальте, а на сухом грунте, траве и небольших камнях обеспечивают хорошее сцепление, но в глине или лесной колее зачастую оказываются беспомощны. Канавки покрышек быстро забиваются грязью, а боковые грунтозацепы не в состоянии схватиться за поверхность. В результате 2,2-литровый турбодизель выдает положенные 360 Нм крутящего момента, трансмиссия их еще преумножает через понижающую передачу раздаточной коробки, а шины реализовать эту внушительную тягу не в силах. Не помогает даже противобуксовочная система, которая под истошный треск тормозных механизмов пытается перебрасывать крутящий момент на колеса с лучшим сцеплением. Так что вязкие и топкие места на “Challenger” лучше проходить не внатяг, а хорошим ходом.

Бесспорно полезным приобретением в плане повышения проходимости стал вынесенный под крышу воздухозаборник, в народе именуемый шноркелем. Он позволяет мотору дышать чистым воздухом даже на пыльной дороге и серьезно повышает готовность “Defender” к форсированию водных преград. Если для стандартной машины предельная глубина брода составляет 50 см, то для “Challenger” она ограничивается, по сути, только здравым смыслом и умением водителя держать себя в руках – двигаться по дну не отпуская газ и не бояться поступающей в салон воды. Впрочем, за руль машины со столь суровым характером случайные люди не садятся…

Не слишком презентабельные на вид чехлы не пропускают влагу и легко моются.

Юрий УРЮКОВ,
фото Дмитрия ОТРОСТКОВА

2012
Юрий УРЮКОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

В погоне за лидерством

В погоне за лидерством

Подробнее об Audi RS 3 2017

читать далее »»

Как в сказке

Как в сказке

Киносериал «Форсаж» поделился новым трейлером

читать далее »»

На обочине

Встреча Старого с Новым

Встреча Старого с Новым

Ангела Меркель в гостях у Трампа

читать далее »»