Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Kia cee'd” второго поколения может удивить


Название этого корейского автомобиля произносится коротко и глухо, как выстрел из пистолета с глушителем: “Сид!” И вот именно так – почти бесшумно и внезапно для всех – на наши дороги “выстрелил” эффектный “cee'd” второго поколения. Машина, рассчитанная на массового потребителя, но при этом вобравшая в себя новейшие технологии марки “Kia”.

 В ГОЛЬФ-КЛАССЕ конкуренция всегда была и остается высокой. Тут считается большим успехом, когда модель входит в пятерку наиболее популярных, а для какого-нибудь новичка сегмента такое продвижение вообще равноценно подвигу. Компания “Kia” c моделью “cee'd” первого поколения сумела его совершить – по крайней мере, в пределах российского рынка. Нераскрученный, не имеющий под собой истории корейский хэтчбек, который предложили покупателям в начале 2007-го, уже спустя три года по итогам продаж едва не попал в тройку наиболее продаваемых автомобилей в гольф-сегменте. В 2010 году линейку “cee'd” заметно улучшили и обновили, что сделало модель еще более привлекательной для покупателя и актуальной в России как минимум до 2013 года – до тех пор, когда ему на смену придет “cee'd” второго поколения. Но...

“Вчера на внутреннем МКАДе между Дмитровкой и Алтушкой был замечен новый “cee'd” c госномером У371ТО197...” – вот такая запись появилась на форуме клуба автовладельцев “cee'd” пятого мая. Ну ничего не спрячешь от фанатов! Все совпадает: дата, номер, место. Пользователь с ником “AlexRT” действительно видел новейший “cee'd”, которым управлял сотрудник “Клаксона”. Официально второе поколение этого автомобиля будет представлено этим летом. Но интерес к нему уже очень высок.

 Немецкий след

 СОЗДАВАЛИ и доводили до кондиции новый “cee'd” там же, где велось проектирование успешной модели первого поколения – в Рюссельхайме, в немецком дизайн-центре “Hyundai/Kia”. Поэтому по компоновке, пропорциям и обводам этот автомобиль выглядит именно так, как и должен смотреться современный еврохэтч. “Cee'd” получился чуть длиннее предшественника. У него расширилась колея, хотя колесная база осталась прежней. В ходовой части спереди применяются стойки McPherson, сзади – многорычажная подвеска, улучшенная и доработанная по сравнению с тем, что была у предыдущей модели. Разницу я почувствовал сразу. На ходу дебютант не похож на своих корейских родственников. У “cee'd” поступь четкая, упругая. Автомобиль не раскачивается при маневрах из ряда в ряд, хорошо держит прямую на асфальтовой колее, весьма стабилен на высоких скоростях и при этом – надо же! – не тряский. Определенно улучшилась шумоизоляция. Гул 129-сильного бензинового мотора начинаешь слышать лишь на оборотах выше среднего. Аэродинамический шум вообще отсутствует на скоростях до 120-130 км/ч. Подвеска тихая, не гремучая. Корейцы обещали довести “cee'd” по комфорту до лучших образцов в классе и, похоже, приблизились к цели.

Модный крой

СТОИТ прикоснуться к ручке водительской двери, и замки отпираются с глухим щелчком. В новом “cee'd” в старшей комплектации реализована идея бесключевого доступа в салон и запуск мотора кнопкой. Закрываешь за собой дверь – и внутри раздается приятное звуковое приветствие, а на кругляше спидометра “Supervision”, который выполнен в виде контрастной и четкой ЖК-панели, отображается красивая анимация. Эта штучка, уверен, произведет сильное впечатление даже на самых избалованных покупателей. Точно так же, с “мультиками”, добрыми напутствиями и ласковыми звуками “cee'd” всякий раз и прощается со своим хозяином.

“Kia cee’d” “Kia cee’d” “Kia cee’d” “Kia cee’d”

На руле с кожаной оплеткой и лаковой отделкой имеются удобные кнопки управления “музыкой”, круиз-контролем и мобильной связью. На панельке слева находишь кнопку подогрева руля. На месте простых фонарей внутрисалонного освещения теперь стоит консоль с управлением солнцезащитной шторкой и панорамным люком. Как видите, “кореец” явно метит в число самых оснащенных моделей – у него может быть даже система контроля рядности движения.

Компоновка центральной консоли также показывает, что “cee'd” уже не простак. Под верхними дефлекторами обдува находится мультимедийный двухдиновый аппарат с большим цветным тач-скрином, еще ниже – блок раздельного климат-контроля со своим дисплеем. Не слишком эстетично оформлена разве что ниша для всякой мелочовки, где находишь разъем USB, аудиовход и 12-вольтовое гнездо – оно какое-то кривое и темное.

Колесная база у новой модели такая же, как у предшественника. Но по габаритам
“cee’d” стал чуть крупнее.

Диапазоны регулировок кресел более чем достаточны, а сами они имеют эффектный внешний вид и близкий к спортивному крой: боковые валики подушек и спинок сделаны довольно выпуклыми, обтянуты черной тканью и прострочены серебристой нитью, а центральные вставки – из светлого текстиля с выраженной фактурой.

Второй ряд по меркам гольф-класса не тесен в длину. Однако в ширину салон узковат. В центр дивана усадить можно разве что ребенка, потому что спинка в этой части выпуклая (зато она вынимается и превращается в широкий подлокотник с подстаканниками), а в ногах стоит консоль с регулируемыми воздуховодами. Да-да, у нового “cee'd” есть даже такая “премиальная” фича.

Как смартфон

 УВИДЕВ кнопку голосового управления, я нажал ее, дождался сигнала и произнес первое, что взбрело в голову: “Радио”. Притом именно так, а не “рэдио” на английский манер. И система адекватно отреагировала на команду. Не веря в происходящее, я снова активировал голосовое управления и приказал: “Набор номера”. И “cee'd” после этого правильно записал диктант из цифр, произносимых по-русски. Правда, с запинками, переспрашивая последние цифры в телефонном номере.

 Заинтересовали меня и два сигнальных огонька на кнопке климат-контроля. Оказалось, что один зажигается при “мягком” автоматическом режиме кондиционирования, а второй – при быстром. Не ново, но удобно. С одной кнопки включается и функция автоматической параллельной парковки. Сначала “cee'd” находит подходящее место и сигнализирует водителю сообщением на экране. А дальше система выводит на дисплей-спидометр команды (“Включите “R”, “См. за препятствиями”, “Включите “D” и т.д.) и сама вертит руль. Проверил: автопарковщик позволяет втиснуться даже в очень тесные “окна”, которые всего на 50-60 сантиметров больше, чем длина автомобиля, но для этого по бортам не должно быть близко препятствий. Процесс легко контролировать по сигналам парктроника и камере заднего вида.

 У автомобиля имеется продвинутый бортовой и сервисный компьютер, а также меню настроек освещения и прочих функций. С помощью последнего я сразу активировал режим тройного мигания поворотниками от легкого однократного кивка рычажка. Понравилась и смена режимов работы электроусилителя руля. Нажимая одну из кнопок на спице, можно сделать баранку либо более легкой относительно нормальных настроек, либо более тугой. Разница хорошо ощущается, а переключение режимов отображается на ЖК-панели спидометра. Правда, на руле отсутствует четкий “ноль”. Обратная связь с дорогой ослаблена.

К тому же спортивный режим руления у нового “cee'd” – функция скорее декоративная. Характеристики электронной системы стабилизации не меняются. Последняя все так же неуклюже вмешивается в процесс “осаживания” автомобиля, стоит только довести его до критических режимов. К тому же этот режим было бы логично объединить и со спортивным алгоритмом смены передач в новой шестиступенчатой роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями...

Сама коробка вообще оставила двойственное впечатление. На “пешеходных” скоростях допускает легкие толчки, зачем-то подолгу удерживает мотор на высоких оборотах на низких передачах, но при этом очень лениво выполняет кик-даун даже в спортивном режиме. Из-за этого и кажется, что у автомобиля ход какой-то тяжелый, а силенок “на ощупь” у него не более ста, хотя мотор, судя по паспортным данным, существенно мощнее.

Коробку наверняка можно избавить от приступов тупости перепрошивкой программы управления. Ведь потенциал у нее определенно есть – задержки на переключения лепестками в ручном режиме минимальны. И я уверен, что корейцы это сделают. Они не любят оставлять без внимания такие мелочи, когда на кону – европейская репутация.

Руслан ТАРАСОВ,
фото Дмитрия ОТРОСТКОВА

2012
Руслан ТАРАСОВ

<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Мобильность по душе и по карману

Мобильность по душе и по карману

Анатолий Калицев, эксперт по потребительским свойствам продукта Renault в регионе Евразия, о том, что ждет популярный кроссовер Duster, критике “Arkana” и будущих моделях “Renault XXX”.

читать далее »»

Опыт вышивания

Опыт вышивания

Чтобы пресечь нездоровую конкуренцию среди своих клиентов производитель моделей  Rolls-Royce намерено опускает некоторые технические подробности, ограничиваясь, к примеру, сообщением “мощность достаточна”. Но всякий раз у того или иного бог...

читать далее »»

Тренд - ровер!

Тренд - ровер!

Яндекс выпустил на улицы российской столицы первых роботов

читать далее »»

Надежно и амбициозно

Надежно и амбициозно

ИЛЬЯ НИКОНОРОВ, Директор по маркетингу и связям с общественностью ООО «ММС Рус», о смене имиджа, семейных машинах, онлайн-продажах и водительских «хотелках».

читать далее »»