Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

"VW Crafter" штурмует джиперскую трассу


Концерн “Volkswagen” устроил в Испании тест-драйв новых полноприводных версий своих коммерческих автомобилей. На удивление, лучшие способности на тяжелом бездорожье показал большой “хозяйственный” фургон...

VW Crafter

Выглядит он не слишком гармонично и даже слегка несуразно – уж очень сильно приподнят. По паспорту дорожный просвет полноприводной модификации составляет 28 см под передней осью и 26,9 – под задней. Что в среднем сантиметров на десять выше, чем у базового, заднеприводного, варианта. Причем указанными цифрами измеряются просветы от земли до самых низких точек под осями – защиты картера спереди и редуктора моста сзади, – а кузов вознесен еще выше. Впечатление такое, будто машину зачем-то подняли на невидимых домкратах, а потом забыли опустить обратно.

Впрочем, сейчас мне не до эстетики, а высокий клиренс весьма кстати. На коммерческом фургоне “Crafter Kasten” я пытаюсь проехать там, где вообще-то ездят только на внедорожниках, причем отнюдь не “паркетного” типа.

Понижающая для... фургона

VW Crafter
Полноприводный Crafter способен забираться
на склоны крутизной до 45 градусов

Холмы Андалусии сами по себе, безо всякой дополнительной подготовки, могут служить неплохой джиперской трассой. Крутые склоны, глинистый грунт... А тут еще организаторы тест-драйва от души по-старались все усугубить – устроили кучу всяких спецучастков. Подъезжаю к стартовой развилке с указующими стрелками и обнаруживаю, что мой маршрут – самый суровый. Типа “черной” трассы у горнолыжников. Другим полноприводным VW предлагается что попроще. И если, к примеру, “Амароку” и “Роктону” (внедорожная версия “Транспортера”) достался еще более-менее каверзный участок, то “Кэдди” – ну совсем как для “чайников”. Иронично спрашиваю у организаторов: может быть, стрелки перепутаны? Уж очень не вяжется моя трасса с мирным, хозяйственным имиджем “Крафтера”. Но мне дают отмашку на старт, и шутки кончаются...

Прежде чем тронуться с места, включаю пониженный режим трансмиссии и блокировку межосевого дифференциала. Это делается кнопками на панели слева от руля. Всего там четыре кнопки, но две другие (блокировки заднего и переднего дифференциалов) нажимать пока рано – это для совсем уж тяжелого бездорожья. Теперь понятно, почему именно “Крафтеру” уготовили самую сложную трассу – в отличие от других полно-приводных представителей вольфсбургского комтранса, у него есть “понижайка” и полный набор блокировок. О клиренсе я уже сказал.

VW Crafter

Кстати, блочок из этих четырех кнопок – единственное, что отличает кабину полноприводной модификации “Крафтера” от заднеприводной. Никаких рычагов из пола не торчит. Жмешь кнопку и по вспыхнувшему сигналу на ней видишь, что нужная блокировка включилась.

Система “4х4” постоянно распределяет тягу поровну между осями. По-скольку “Crafter” – машина коммерческая, обязанная возить много груза, передаточное число раздаточной коробки специально для бездорожья сделали достаточно большим – 2,5. Попутно, разумеется, усилили пружины подвески и увеличили их ход, поставили более жесткие амортизаторы с прогрессивными характеристиками. В общем, подготовили машину к внедорожным приключениям.

Не кувырком

Первый спецучасток – длинное земляное “корыто”, которое надо преодолеть по обоим “бортикам”, кренясь то на один бок, то на другой. Крутизне этих склонов далеко до 43 градусов – предельного угла опрокидывания машины, но все-таки сначала я почти лежу на водительской двери (наклон влево), а затем повисаю на ремне, почти съехав в проем между креслами (наклон вправо). И понимаю, почему именно “корыто” открывает трассу. Загодя трудно поверить, что коммерческий сундук (это не грубость, а перевод слова “Kasten”) с огромным клиренсом, а значит, и высоченным центром тяжести не кувыркнется на таком склоне, и потому боязно. Но вот не кувыркнулся – и сразу доверие к автомобилю возрастает, а боязнь улетучивается.

Затем – участок с чередующимися диагональными вывешиваниями. Как известно, это хорошая “проверка на вшивость” даже для внедорожников. “Crafter 4Motion” выдерживает ее без каких-либо проблем: нажимаю две оставшиеся кнопки и со всеми заблокированными дифференциалами спокойно ползу, проваливаясь то одним, то другим колесом в глубокие воронки. Что нам эти вывешивания...

Далее – длинный склон, крутизной, по словам инструктора, 35 градусов (а предельный угол подъема для машины – 45). Остроты ощущений добавляет сыпуха из мелких камушков. Тут снова включаю все блокировки, вторую передачу в пониженном режиме, педалью газа поддерживаю обороты в районе 2.500 (чтобы не заглохнуть и не буксовать) и забираюсь наверх легко и непринужденно.

Ну а потом – всевозможные горки, спуски, ямы, бревна, камни и комбинации из всего этого. Машина ведет себя как заправский внедорожник. Очень способствует то, что у меня короткобазный вариант. А также, наверное, и то, что иду порожняком. Понятно, что длинные версии (они также оснащаются приводом “4х4”) и груженые на буераках ведут себя похуже, но все-таки... Никогда бы не подумал, что банальный коммерческий фургон способен доставить такое удовольствие на “off-road”.

Навстречу ветру

VW Crafter
На асфальте машина не так хороша, как на бездорожье,
 – тяжеловата и не очень поворотлива.

Гонять на полноприводном фургоне по обычным дорогам (разумеется, отключив пакет блокировочных и понижающих кнопок) оказалось не так приятно. На приличном ходу эта машина, по сравнению с базовой заднеприводной версией, тяжеловата и туповата. Не выручает ни топовый двухлитровый битурбодизель, выдающий 163 л.с. и 400 Нм, ни хорошая шестиступенчатая “механика”, позволяющая точно выбирать оптимальные тяговые режимы. Кстати, скоростные и разгонные показатели модификации “4х4” производитель не обнародовал – видимо, тут хвастаться нечем. Кроме того, полноприводный “Крафтер” как-то не очень любит поворачивать, что особенно чувствуется при достаточно быстрой езде по серпантинам. А еще он брутально жестковат, но это отчасти компенсируется подрессоренными сиденьями.

VW Crafter
Система "4х4" производства Achleitner предусматривает
для "Crafter 4Motion" полный арсенал внедорожных
"спецсредств".

Впрочем, если рассматривать полноприводный фургон как вещь самоценную, без привязки к базовой версии, то его можно признать вполне приемлемым по всем пунктам. И многое простить за “внедорожность”.

После теста я спросил у одного из разработчиков: кому модификацию “4х4” сватают в ухоженной Европе? Он, конечно, вспомнил об участии “Crafter 4Motion” в “Дакаре” в качестве машин сопровождения, затем упомянул лесников, пожарных, полицейских, а в первую очередь – энергетиков, обслуживающих ветровые электростанции. Ветряки понатыканы преимущественно на холмах, похожих на андалусские. И грунтовые дороги между ними зачастую не намного лучше, чем эта джиперская трасса...


Сергей СОРОКИН,
фото "Volkswagen"
Марбелья-Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Немного, но по делу

Немного, но по делу

Обновленный Chevrolet Volt способен заряжаться от сети вдвое быстрее предшественника. Впрочем, это не единственный бонус 2019 модельного года…

читать далее »»

Обещать – не жениться...

Обещать – не жениться...

Alieno Arcanum – гиперкар из будущего, которое, впрочем, может и не наступить...

читать далее »»

На обочине

Необычное такси

Необычное такси

В Париже пассажиров одной из служб такси возили машины из музея Renault.

читать далее »»