Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Alfa Romeo Giulietta ”: совсем не женский характер


 

“Giulietta” - новая модель в семействе “Alfa Romeo”

Автомобиль с таким именем не может быть некрасивым. Впрочем, дизайн всегда был сильной стороной “Alfa Romeo”. Шасси и кузов нового хэтчбека разработаны с нуля. А вот моторы и прочие технические новинки достались в наследство от других моделей марки.

ПРЕЖДЕ чем сесть за руль, я долго любуюсь внешним видом автомобиля. Что-то есть в нем от стиля, заявленного спорткаром “Alfa Romeo 8C Competizione”. Что-то осталось от “147-й” серии... Например, скрытая в оконной раме ручка задней двери. В любом случае, внешний дизайн яркий, впечатляет.

– Красив, черт побери! – подумал я. – Или “красивая”? Имя-то у модели женское...

Впрочем, вся эта “женственность” напрочь забывается, когда оказываешься внутри салона. Здесь все подчеркивает спортивный характер машины – руль с удобным хватом, набалдашник рычага коробки в виде шара, ощутимо выраженная боковая поддержка сидений... Даже обзор с водительского кресла здесь такой, словно сидишь не в хэтчбеке, а в спортивном купе – подобный эффект дают низкоспадающая крыша и массивные стойки, обрезающие переднее пространство.

Оглянулся назад и понял, что роль заднего пассажира мне лучше на себя не примерять. Там было откровенно тесно. Странно, ведь “Giulietta” по сравнению со “147-й” моделью выросла в длину на 13 см! Из них 4,5 ушли на увеличение длины носовой части (таковы требования безопасности), но весь остальной прирост пришелся на колесную базу. Потом понял, в чем дело: “Alfa Romeo” по-прежнему выпускает машины для водителя, и потому комфорта прибавилось только впереди.

...Рядом с кулисой замечаю рычажок управления системой DNA. Она позволяет водителю выбрать три алгоритма движения в зависимости от ситуации на дороге, настроения и своих возможностей. “Dynamic” – увеличивает давление наддува, ускоряет реакцию на газ, делает более чувствительными рулевое управление и тормоза, превращая автомобиль в маленький истребитель. “Normal” – для повседневной эксплуатации, со стандартными настройками основных систем. И режим “All weather” – для зимы и других погодных условий, когда коэффициент сцепления с дорогой низок и велик шанс разбить красавицу “Джульетту”.

У меня не было сомнений, какой режим выбрать для теста. Ведь, еще подходя к автомобилю, я заметил четырехпоршневые суппорты, просвечивающие сквозь колесные диски, а также значок зеленого клевера на передних крыльях... Все это значит, что мне досталась версия “Quadrifoglio Verde”, у которой более жесткие амортизаторы, короткие пружины с увеличенным сечением и совсем другие стабилизаторы. Самый мощный автомобиль в гамме! Но при этом экологически чистый и сравнительно экономичный благодаря системе “MultiAir”. Если кто забыл, из-за более точной и оптимальной регулировки подъема впускного клапана “MultiAir” удается значительно снизить уровень СО2 и на четверть уменьшить расход топлива.


Вариантов отделки кожей – три: “Progression”, “Distinctive” и “Quadrifoglio Verde” (на фото)
.

Турбированный мотор “Quadrifoglio Verde” обещает порадовать 235 лошадиными силами, управляемыми шестиступенчатой “механикой”. Впрочем, и остальная моторная гамма модели под стать ее спортивной внешности. На “Giulietta” будут ставиться еще два бензиновых двигателя объемом 1,4 л – один 120-сильный, другой благодаря все той же системе “MultiAir” сможет развивать 170 л.с. Еще есть два дизельных двигателя – мощностью 105 и 170 л.с. Коробок пока что три: две “механики” – пяти- и шестиступенчатая, а также шестидиапазонный “автомат”. В недалеком будущем должна появиться новая шестиступенчатая КПП с двумя сцеплениями.

Кто здесь?

Я ПЕРЕВОЖУ рычажок DNA в режим “Dynamic”. Выкручиваю до предельных 6.000 об/мин двигателя первые три передачи. А после эффективного торможения в конце прямика прописываю связку поворотов... Краем глаза поглядываю на дисплей, куда помимо множества обычных функций можно вывести показания наддува и мощности двигателя в данный момент времени. На жидкокристаллическом дисплее “бегают” две шкалы разного цвета в обозначенном цифрами секторе. Шкалы видно, а вот цифры не очень. Вернее, разглядеть их в процессе движения, когда поворот идет за поворотом, я не успеваю. Разгон быстрый и ровный, руль настолько острый, что реагирует на малейшее движение рук. Только вот электроусилитель лишает связи с дорогой, как бы его работу ни хвалили итальянские инженеры. Да и педали газа и тормоза расположены близко друг к другу, как бы случаем не нажать их вместе...


Горизонтальные линии панели приборов напоминают модель “Giulietta” 50-х, а ее центральная часть – новинку “8C Competizione”.

Инженеры “Alfa Romeo” называют “Джульетту” самым управляемым автомобилем в гольф-классе. С одной стороны, с ними можно согласиться. С другой – поведение “Giulietta” иногда послушное, а иногда очень даже своенравное. Торможу после длинной прямой. Все происходит мягко и динамично. Но, когда я отпускаю тормоз и направляю автомобиль по нужной дуге в поворот, происходят чудеса, словно в автомобиле еще один “водитель”. Так и хочется спросить: “кто здесь?” Оказывается электроника, работая в паре с системой динамической стабилизации VDC, часть функций берет на себя. Автомобиль продолжает замедляться, но самостоятельно, притормаживая для лучшей стабилизации машины нужное, по мнению электронных мозгов, колесо. И эта двойственность заметна в каждом повороте.

Вот бы сбросить этот “ошейник” к черту и в свободном полете насладиться новым шасси автомобиля! Но полностью избавиться от бдительной VDC нет никакой возможности.

В целях лучшей управляемости в передней подвеске инженеры усовершенствовали McPherson, а сзади установили разработанную с нуля многорычажку, отчего автомобиль демонстрирует хорошую плавность хода и отменную устойчивость на дороге. Секрет такого поведения еще и в том, что в конструкции кузова и подвесок для снижения веса использованы элементы из алюминиевого и магниевого сплавов...

Как только я стал более аккуратным водителем – поехал быстрее. Знаете, почему? Благодаря электронной имитации блокировки дифференциала “Electric Q2”. В поворотах “Q2” перекидывает крутящий момент на более загруженное наружное колесо и, как бы закручивая автомобиль в вираж, помогает динамично ускориться при выходе на прямую. В итоге, располагая таким “букетом” великолепных качеств, “Alfa Romeo Giulietta” мало кого оставит равнодушным. Она не только хороша собой, но и едет так же красиво. Вопрос лишь в том, приедет ли “Джульетта” в Россию?




<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

Будний спринт

Будний спринт

Автомобили BMW выехали на трек

читать далее »»

Bentley Continental Supersports

Bentley Continental Supersports

В России представлен самый мощный «Бентли» за всю историю бренда

читать далее »»

На обочине

До сумерек

До сумерек

В Москве состоится гонка на выносливость

читать далее »»