Автомобильная газета Клаксон
Золотой Клаксон
Автомобильная газета "Клаксон" - подписка на информационные линии сайта
Автомобильная газета "Клаксон"  Instagram
Автомобильная газета "Клаксон" ВКонтакте
Автомобильная газета "Клаксон" на youtube
Автомобильная газета "Клаксон" на twitter
Автомобильная газета "Клаксон" на facebook
Автомобильная газета "Клаксон" COUB
Вход на сайт

Архив газеты

 

“Alfa Romeo MiTo”: допинг-контроль


“Alfa Romeo” испытала на модели “MiTo” “зеленый” двигатель

Новую систему привода клапанов “MultiAir” итальянские инженеры рассекретили еще в прошлом году. Но на серийном автомобиле это новшество, позволяющее поднять мощность двигателя на одну десятую и на столько же сэкономить топлива, появилось только сегодня.  Первой подопытной стала “заряженная” версия модели “Alfa Romeo MiTo”, получившая название “Quadrifoglio Verde”.

СИСТЕМА “MultiAir” – это словно допинг для спортсмена. Она делает его сильнее при меньшем рационе. Вся хитрость в механизме открытия впускных клапанов. Вместо привычного толкателя здесь используется гидросистема, давление в которой регулирует дополнительный соленоид, управляемый электроникой. Открываясь и закрываясь, он может изменять момент и продолжительность открытия клапанов. А при необходимости даже открывать их дважды за один цикл, чтобы смесь в цилиндре была оптимальной.

Укомплектованный такой системой “Alfa Romeo MiTo Quadrifoglio Verde” с новым 170-сильным бензиновым турбомотором рабочим объемом всего 1,4 л берет “сотню” с места всего за 7,5 с. И при этом средний расход топлива составляет лишь шесть литров на 100 км пути. Так что изображение зеленого клевера на крыле “MiTo” – это теперь не только знак, по традиции олицетворяющий гоночный характер “Альфы”, но и символ защиты окружающей среды. Спортивный, но безвредный. Мечта, а не автомобиль.

Помимо упомянутого клевера на крыле экономичный спортсмен “MiTo Quadrifoglio Verde” щеголяет 18-дюймовыми дисками темно-серого цвета. Такого же цвета у автомобиля обтекатели зеркал. Сдвоенный растр выхлопных труб. А если присмотреться, можно заметить, что спереди появились четырехпоршневые суппорты, а все тормозные диски – вентилируемые. Внутри салона на педалях прописались алюминиевые накладки, а дверь и панель приборов оформлены в популярном нынче стиле – “под карбон”.

Естественно, мощный мотор вынудил перенастроить активную подвеску системы DNA, которая имеет три алгоритма движения: спортивный “Dynamic”, обычный “Normal” и всепогодный “All weather”. Еще пришлось заменить передний стабилизатор поперечной устойчивости на более жесткий, перенастроить рулевое управление, а для еще большей экономии топлива установить систему “start/stop”.

Фанстастико итальяно!

ЭТИ СЛОВА закричал от восторга мой напарник-итальянец, когда я на ходу перевел крохотный рычажок системы DNA из “Normal” в положение “Dynamic”. Я же не столько поразился динамике разгона, сколько тому, что автомобиль тут же ускорился без моего участия, педаль газа я не нажимал. За время теста не раз наблюдал, как “четырехлистник” жил своей жизнью, игнорируя меня. В режиме “Dynamic” мотор быстрее выходит на оптимальные обороты, получая дополнительную порцию крутящего момента. Оперативней реагирует на газ, а руль становится более тугим. Но система стабилизации VDC лишь слегка отпускает вожжи, остается начеку и делает то, что считает нужным. Поэтому прописывать некоторые повороты можно не только без торможения, но и вообще не сбрасывая газ! Система стабилизации, куда входит и электронная имитация блокировки дифференциала, сама все делает за меня. Подлетаешь к виражу, провоцируешь рулем автомобиль на недостаточную поворачиваемость и чувствуешь, как сами по себе упали обороты двигателя и внутреннее переднее колесо затормозило до визга резины, заправляя автомобиль в поворот. И уже не передок машины, а заднюю ось сносит наружу, а затем и все четыре колеса. В боковом скольжении гасится лишняя скорость, и только на выходе из поворота электроника спускает с ошейника недостающие лошадиные силы.

Так что действительно “фантастико” – автомобиль едет очень азартно. Правда, расходомер на дисплее высветил мне в итоге 25 л на “сотню”. Еще бы, ведь на треке я выкручивал до предела первые три передачи и не опускал стрелку тахометра ниже 4.000 об/мин.

Но если перейти в режим “Normal” и не загонять стрелку тахометра в красный сектор, то расходомер выдает в среднем уже 7,5 литра на “сотню”, а если слушаться индикатора, что на щитке приборов, подсказывающего, когда лучше сменить передачу, то аппетит 170-сильного мотора падает чуть ли не до пяти литров. О чем заботится все та же мудреная система “MultiAir”. Так что у “клевера” на крыле есть и еще один подтекст. “Клеве” по-английски значит “умный”.

Вадим ОВСЯНКИН,
фото Альберто МОНТИ
Милан – Москва


<< содержание номера

 

Комментарии к материалу

Для того чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо войти на сайт

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи

+

Тест-Драйвы: Acura Acura »»

Тест-Драйвы: Alfa Romeo Alfa Romeo »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Aston Martin »»

Тест-Драйвы: Aston Martin Audi »»

Тест-Драйвы: BentleyBentley »»

Тест-Драйвы: BMWBMW »»

Тест-Драйвы: CadillacCadillac »»

Тест-Драйвы: ChevroletChevrolet »»

Тест-Драйвы: ChryslerChrysler »»

Тест-Драйвы: CitroёnCitroёn »»

Тест-Драйвы: DodgeDodge »»

Тест-Драйвы: FerrariFerrari »»

Тест-Драйвы: FiatFiat »»

Тест-Драйвы: FordFord »»

Тест-Драйвы: HondaHonda »»

Тест-Драйвы: HyundaiHyundai »»

Тест-Драйвы: InfinitiInfiniti »»

Тест-Драйвы: JaguarJaguar »»

Тест-Драйвы: JeepJeep »»

Тест-Драйвы: KiaKia »»

Тест-Драйвы: LamborghiniLamborghini »»

Тест-Драйвы: Land RoverLand Rover »»

Тест-Драйвы:LexusLexus »»

Тест-Драйвы: MaseratiMaserati »»

Тест-Драйвы: MazdaMazda »»

Тест-Драйвы: MercedesMercedes »»

Тест-Драйвы: MINIMINI »»

Тест-Драйвы: MitsubishiMitsubishi »»

Тест-Драйвы: MorganMorgan »»

Тест-Драйвы: NissanNissan »»

Тест-Драйвы: OpelOpel »»

Тест-Драйвы: PeugeotPeugeot »»

Тест-Драйвы: PorschePorsche »»

Тест-Драйвы: RenaultRenault »»

Тест-Драйвы: Rolls-RoyceRolls-Royce »»

Тест-Драйвы: SaabSaab »»

Тест-Драйвы: SeatSeat »»

Тест-Драйвы: ŠkodaŠkoda »»

Тест-Драйвы:  SsangYongSsangYong »»

Тест-Драйвы:  SubaruSubaru »»

Тест-Драйвы:  SuzukiSuzuki »»

Тест-Драйвы:  ToyotaToyota »»

Тест-Драйвы:  VolkswagenVolkswagen »»

Тест-Драйвы:  VolvoVolvo »»

+

Поиск на сайте
»»
Мир на колесах

В погоне за лидерством

В погоне за лидерством

Подробнее об Audi RS 3 2017

читать далее »»

Как в сказке

Как в сказке

Киносериал «Форсаж» поделился новым трейлером

читать далее »»

На обочине

Встреча Старого с Новым

Встреча Старого с Новым

Ангела Меркель в гостях у Трампа

читать далее »»